Решение по делу № 2а-1312/2020 от 25.06.2020

Дело №2а-1312/2020

УИД № 36RS0001-01-2020-001568-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2020 года г. Воронеж

Железнодорожный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Толубаева Д.Н.,

при секретаре Касаткиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску общества с ограниченной ответственностью МКК «Авантаж» к судебному приставу-исполнителю Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагову С.В., начальнику отдела – старшему судебному приставу Железнодорожного РОСП г.Воронежа Ширяевой Е.Н., Железнодорожному РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью МКК «Авантаж» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагову С.В., начальнику отдела – старшему судебному приставу Железнодорожного РОСП г.Воронежа Ширяевой Е.Н., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.

В исковом заявлении указано, что в Железнодорожный РОСП был направлен судебный приказ № ..... от 09.04.2018 г. о взыскании задолженности в размере 15 000 руб. в отношении должника Дрюкова С.Б. в пользу взыскателя ООО МКК «Авантаж». 08.08.2018 года было возбуждено исполнительное производство № .....-ИП. Должник является пенсионером по возрасту.

Как указывает истец, на момент подачи искового заявления требования исполнительного документа не исполнены, информация об отправке постановления об удержании задолженности из пенсии должника в Пенсионный фонд РФ отсутствует. С момента возбуждения исполнительного производства прошло более двух месяцев, а судебный пристав-исполнитель не принял всех предусмотренных законом мер к своевременному исполнению судебного акта и фактически бездействует, денежные средства из доходов должника не удерживаются.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагова С.В. по принудительному взысканию с должника Дрюкова С.Б. в пользу взыскателя ООО МКК «Авантаж» денежной суммы 15 000 руб. в рамках исполнительного производства № .....-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа № .....; обязать судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагова С.В. в рамках исполнительного производства направить запросы в учетно-регистрирующие органы, предоставить информацию о ходе исполнительного производства, провести выход по месту проживания должника Дрюкова С.Б. с целью проверки имущественного положения должника, направить в адрес взыскателя постановление о возбуждении исполнительного производства № .....-ИП, а также иные процессуальные документы, вынесенные в рамках исполнительного производства № .....-ИП; обязать старшего судебного пристава Железнодорожного РОСП Ширяеву Е.Н. проконтролировать и обеспечить принятие мер по своевременному и полному исполнению судебным приставом-исполнителем Вазаговым С.В. судебного приказа № ......

В ходе рассмотрения дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Железнодорожный РОСП УФССП России по Воронежской области, в качестве заинтересованного лица – Дрюков С.Б..

Представитель административного истца, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагов С.В., административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав Железнодорожного РОСП г.Воронежа г.Воронежа Ширяева Н.Е., представитель административного ответчика Железнодорожного РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо Дрюков С.Б. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения заседания извещены в установленном законом порядке. От представителя административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 19.06.2020 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, поскольку у административного истца отсутствовали сведения о принятии судебным приставом мер принудительного исполнения по исполнительному документу до момента обращения в суд.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ч. 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с пунктами 1, 3, 8, 17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В судебном заседании установлено, что на исполнении Железнодорожного РОСП г.Воронежа находится исполнительное производство № .....-ИП от 08.08.2018 года, возбужденное на основании судебного приказа № ..... от 09.04.2018 г., выданного судебным участком №5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области, с предметом исполнения: задолженность в размере 15 300 руб. в отношении должника Дрюкова С.Б. в пользу взыскателя ООО МКК «Авантаж».

Доказательства направления в адрес должника и взыскателя копии постановления о возбуждении исполнительного производства в материалах дела, в том числе и в материалах исполнительного производства, отсутствуют.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 25.09.2018 года, от 19.08.2019 года, от 10.08.2020 года обращены взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах ПАО Сбербанк, ПАО «Промсвязьбанк», ПАО Банк ВТБ, АО «Альфа-Банк», АО «Почта Банк».

Постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 14.11.2018 года объявлен запрет на совершение действий по распоряжению, регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего должнику.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 08.07.2020 года обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника.

Для производства удержаний суммы долга из пенсии и иных доходов должника 08.07.2020 года постановление направлено в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже.

Доказательства направления в адрес должника и взыскателя копий указанных постановлений в материалах дела, в том числе и в материалах исполнительного производства, отсутствуют.

В соответствии с ч.2 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

При этом, часть 8 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства, таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава - исполнителя.

На основании ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В соответствии с ч.1 ст.98 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника гражданина в случае: исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Однако двухмесячный срок исполнения требований исполнительного документа не является пресекательным и носит для судебного пристава-исполнителя организационно-процедурный характер.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

При этом, бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в том числе и материалами исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем направлены запросы в учетно-регистрационные органы (ГИБДД и Росреестр) о получении сведения о наличии/отсутствии у должника в собственности недвижимого имущества и транспортных средств, и получены ответы на них, постановлениями судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 25.09.2018 года, от 19.08.2019 года, от 10.08.2020 года обращены взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах ПАО Сбербанк, ПАО «Промсвязьбанк», ПАО Банк ВТБ, АО «Альфа-Банк», АО «Почта Банк», постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 14.11.2018 года объявлен запрет на совершение действий по распоряжению, регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего должнику, постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 08.07.2020 года обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника.

При этом, из материалов дела следует, что с момента возбуждения исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года по дату обращения в суд с настоящим иском, а именно по 19.06.2020 года, судебным приставом-исполнителем не принимались все законные меры, предусмотренные ст.ст.64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и направленные на исполнение требований исполнительного документа, так, в материалах дела отсутствуют сведения об обращении взыскания на выявленное у должника транспортное средство, судебным приставом-исполнителем не осуществлен выход по месту жительства/регистрации должника с целью проверки его имущественного положения, следовательно, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года незаконными.

Кроме того, как установлено судом, в нарушении ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 08.08.2018 года (п.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве»), а также копии иных процессуальных документов, вынесенных в рамках исполнительного производства № .....-ИП, а именно копии постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, копия постановления об обращении взыскания на пенсию должника и иные доходы, в адрес административного истца, являющегося взыскателем по исполнительному производству, не направлены.

Документов, подтверждающих обратное, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ, административными ответчиками в материалы дела не представлено.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер принудительного исполнения, предусмотренных ст.ст.64,68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", подлежат удовлетворению.

Также подлежат удовлетворению требования истца об обязании принять все предусмотренные законом меры по принудительному исполнению исполнительного документа в рамках исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года, а также об обязании направить в адрес административного истца копии постановления о возбуждении исполнительного производства от 08.08.2018 года и копий иных процессуальных документов, вынесенных в рамках исполнительного производства № .....-ИП.

При этом, не подлежат удовлетворению требования административного истца об обязании предоставить информацию о ходе исполнительного производства, поскольку с какими – либо письменными ходатайствами, содержащими данную просьбу, административный истец к судебному приставу – исполнителю не обращался.

В соответствии с ч.2 ст.10 Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" старший судебный пристав, в том числе, организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

Таким образом, обязанность контроля по обеспечению принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов возложена на старшего судебного пристава в силу закона и вынесение дополнительного решения не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа в рамках исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года, выраженное в не принятии всех мер принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст.ст.64, 68 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Обязать судебного пристава – исполнителя Железнодорожного РОСП г. Воронежа в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу в рамках исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года принять все возможные меры принудительного исполнения, предусмотренные ст.ст.64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также обязать направить в адрес административного истца копии постановления о возбуждении исполнительного производства от 08.08.2018 года, копии иных процессуальных документов (постановлений), вынесенных в рамках исполнительного производства.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Н. Толубаев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.08.2020 года

Дело №2а-1312/2020

УИД № 36RS0001-01-2020-001568-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2020 года г. Воронеж

Железнодорожный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Толубаева Д.Н.,

при секретаре Касаткиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску общества с ограниченной ответственностью МКК «Авантаж» к судебному приставу-исполнителю Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагову С.В., начальнику отдела – старшему судебному приставу Железнодорожного РОСП г.Воронежа Ширяевой Е.Н., Железнодорожному РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью МКК «Авантаж» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагову С.В., начальнику отдела – старшему судебному приставу Железнодорожного РОСП г.Воронежа Ширяевой Е.Н., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.

В исковом заявлении указано, что в Железнодорожный РОСП был направлен судебный приказ № ..... от 09.04.2018 г. о взыскании задолженности в размере 15 000 руб. в отношении должника Дрюкова С.Б. в пользу взыскателя ООО МКК «Авантаж». 08.08.2018 года было возбуждено исполнительное производство № .....-ИП. Должник является пенсионером по возрасту.

Как указывает истец, на момент подачи искового заявления требования исполнительного документа не исполнены, информация об отправке постановления об удержании задолженности из пенсии должника в Пенсионный фонд РФ отсутствует. С момента возбуждения исполнительного производства прошло более двух месяцев, а судебный пристав-исполнитель не принял всех предусмотренных законом мер к своевременному исполнению судебного акта и фактически бездействует, денежные средства из доходов должника не удерживаются.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагова С.В. по принудительному взысканию с должника Дрюкова С.Б. в пользу взыскателя ООО МКК «Авантаж» денежной суммы 15 000 руб. в рамках исполнительного производства № .....-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа № .....; обязать судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагова С.В. в рамках исполнительного производства направить запросы в учетно-регистрирующие органы, предоставить информацию о ходе исполнительного производства, провести выход по месту проживания должника Дрюкова С.Б. с целью проверки имущественного положения должника, направить в адрес взыскателя постановление о возбуждении исполнительного производства № .....-ИП, а также иные процессуальные документы, вынесенные в рамках исполнительного производства № .....-ИП; обязать старшего судебного пристава Железнодорожного РОСП Ширяеву Е.Н. проконтролировать и обеспечить принятие мер по своевременному и полному исполнению судебным приставом-исполнителем Вазаговым С.В. судебного приказа № ......

В ходе рассмотрения дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Железнодорожный РОСП УФССП России по Воронежской области, в качестве заинтересованного лица – Дрюков С.Б..

Представитель административного истца, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Железнодорожного РОСП г.Воронежа Вазагов С.В., административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав Железнодорожного РОСП г.Воронежа г.Воронежа Ширяева Н.Е., представитель административного ответчика Железнодорожного РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо Дрюков С.Б. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения заседания извещены в установленном законом порядке. От представителя административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 19.06.2020 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, поскольку у административного истца отсутствовали сведения о принятии судебным приставом мер принудительного исполнения по исполнительному документу до момента обращения в суд.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ч. 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с пунктами 1, 3, 8, 17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В судебном заседании установлено, что на исполнении Железнодорожного РОСП г.Воронежа находится исполнительное производство № .....-ИП от 08.08.2018 года, возбужденное на основании судебного приказа № ..... от 09.04.2018 г., выданного судебным участком №5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области, с предметом исполнения: задолженность в размере 15 300 руб. в отношении должника Дрюкова С.Б. в пользу взыскателя ООО МКК «Авантаж».

Доказательства направления в адрес должника и взыскателя копии постановления о возбуждении исполнительного производства в материалах дела, в том числе и в материалах исполнительного производства, отсутствуют.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 25.09.2018 года, от 19.08.2019 года, от 10.08.2020 года обращены взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах ПАО Сбербанк, ПАО «Промсвязьбанк», ПАО Банк ВТБ, АО «Альфа-Банк», АО «Почта Банк».

Постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 14.11.2018 года объявлен запрет на совершение действий по распоряжению, регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего должнику.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 08.07.2020 года обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника.

Для производства удержаний суммы долга из пенсии и иных доходов должника 08.07.2020 года постановление направлено в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже.

Доказательства направления в адрес должника и взыскателя копий указанных постановлений в материалах дела, в том числе и в материалах исполнительного производства, отсутствуют.

В соответствии с ч.2 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

При этом, часть 8 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства, таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава - исполнителя.

На основании ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В соответствии с ч.1 ст.98 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника гражданина в случае: исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Однако двухмесячный срок исполнения требований исполнительного документа не является пресекательным и носит для судебного пристава-исполнителя организационно-процедурный характер.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

При этом, бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в том числе и материалами исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем направлены запросы в учетно-регистрационные органы (ГИБДД и Росреестр) о получении сведения о наличии/отсутствии у должника в собственности недвижимого имущества и транспортных средств, и получены ответы на них, постановлениями судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 25.09.2018 года, от 19.08.2019 года, от 10.08.2020 года обращены взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах ПАО Сбербанк, ПАО «Промсвязьбанк», ПАО Банк ВТБ, АО «Альфа-Банк», АО «Почта Банк», постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 14.11.2018 года объявлен запрет на совершение действий по распоряжению, регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего должнику, постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа от 08.07.2020 года обращено взыскание на пенсию и иные доходы должника.

При этом, из материалов дела следует, что с момента возбуждения исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года по дату обращения в суд с настоящим иском, а именно по 19.06.2020 года, судебным приставом-исполнителем не принимались все законные меры, предусмотренные ст.ст.64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и направленные на исполнение требований исполнительного документа, так, в материалах дела отсутствуют сведения об обращении взыскания на выявленное у должника транспортное средство, судебным приставом-исполнителем не осуществлен выход по месту жительства/регистрации должника с целью проверки его имущественного положения, следовательно, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года незаконными.

Кроме того, как установлено судом, в нарушении ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 08.08.2018 года (п.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве»), а также копии иных процессуальных документов, вынесенных в рамках исполнительного производства № .....-ИП, а именно копии постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, копия постановления об обращении взыскания на пенсию должника и иные доходы, в адрес административного истца, являющегося взыскателем по исполнительному производству, не направлены.

Документов, подтверждающих обратное, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ, административными ответчиками в материалы дела не представлено.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер принудительного исполнения, предусмотренных ст.ст.64,68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", подлежат удовлетворению.

Также подлежат удовлетворению требования истца об обязании принять все предусмотренные законом меры по принудительному исполнению исполнительного документа в рамках исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года, а также об обязании направить в адрес административного истца копии постановления о возбуждении исполнительного производства от 08.08.2018 года и копий иных процессуальных документов, вынесенных в рамках исполнительного производства № .....-ИП.

При этом, не подлежат удовлетворению требования административного истца об обязании предоставить информацию о ходе исполнительного производства, поскольку с какими – либо письменными ходатайствами, содержащими данную просьбу, административный истец к судебному приставу – исполнителю не обращался.

В соответствии с ч.2 ст.10 Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" старший судебный пристав, в том числе, организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

Таким образом, обязанность контроля по обеспечению принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов возложена на старшего судебного пристава в силу закона и вынесение дополнительного решения не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г.Воронежа в рамках исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года, выраженное в не принятии всех мер принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст.ст.64, 68 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Обязать судебного пристава – исполнителя Железнодорожного РОСП г. Воронежа в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу в рамках исполнительного производства № .....-ИП от 08.08.2018 года принять все возможные меры принудительного исполнения, предусмотренные ст.ст.64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также обязать направить в адрес административного истца копии постановления о возбуждении исполнительного производства от 08.08.2018 года, копии иных процессуальных документов (постановлений), вынесенных в рамках исполнительного производства.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Н. Толубаев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.08.2020 года

1версия для печати

2а-1312/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО МКК "Авантаж"
Ответчики
Железнодорожный РОСП г. Воронежа
Судебный пристав-исполнитель Железнодорожного РОСП г. Воронежа Вазагов Станислав Васильевич
Старший судебный пристав Железнодорожного РОСП г. Воронежа Ширяева Е.Н.
УФССП Воронежской области
Другие
Дрюков Сергей Борисович
ВОРОНИНА МАРГАРИТА СЕРГЕЕВНА
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Толубаев Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
25.06.2020Регистрация административного искового заявления
25.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.06.2020Предварительное судебное заседание
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее