Дело №а-1330/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кирилловой С.А.,
при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Николаевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> Республики о признании информации, размещенной на Интернет-странице, информацией, распространение которой запрещено,
установил:
Прокурор <адрес> Республики, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети Интернет на странице сайта https://2021-falsh.ru/threads/falshivye-dollary-vysokogo-kachestva.4247, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой города была проведена проверка исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в ходе которой был выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц в социальной сети «Интернет» на указанной выше странице информации о возможности продажи фальшивых купюр, обналичиванию, «залив» (отмывание денежных средств, полученных преступным путем) денежных средств и <адрес> на указанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничение на передачу, копирование, распространение отсутствует. Информация носит противоправный характер, противоречит ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Доступ пользователем сети «Интернет» к указанной информации противоречит положением Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, в связи с чем должен быть признан запрещенным.
В судебном заседании помощник прокурора Николаева И.В. требования иска поддержала в полном объеме по изложенным в нем доводам, вновь привела их суду.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (территориальный отдел) явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в письменном отзыве на иск представителя указывается на обоснованность требований прокурора.
Исходя из сведений о направлении и вручении сторонам судебных извещений, размещении информации в свободном доступе в сети «Интернет», суд не усматривает препятствий в рассмотрении дела при данной явке лиц.
Изучив материалы дела, представленные прокуратурой доказательства, оценив их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему выводу
Согласно п. 2.2 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно части 4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральными законами «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Распространение информации в сети «Интернет» и доступ несовершеннолетних и граждан к ней с помощью Интернет-провайдеров, попадает в сферу регулирования Федерального закона №149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Закона №149-ФЗ, информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
В силу ст. 3 указанного закона основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в том числе, принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Статьей 9 Закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 ст. 10 Закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Пунктом 6 указанной статьи Закона запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственности.
В соответствии с абз. 3 ст. 3 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) оходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию, распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, что возможно, в том числе, путем обналичивания денежных средств и их вывода за пределы территории Российской Федерации.
Статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены меры административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Также ст. 174.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем.
В силу п. 2 ст. 4 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от ДД.ММ.ГГГГ №86-ФЗ, Банк России выполняет функции по монопольному осуществлению эмиссии наличных денег и организации наличного денежного обращения.
Статьей 186 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центробанка России, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте РФ либо в иностранной валюты, а равно хранение, перевозку в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центробанка России.
Уголовная ответственность за изготовление, приобретение, хранение, транспортировку в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств и пр., также предусмотрена ст. 187 ч. 1 Уголовного кодекса РФ.
Следовательно, размещенная в сети Интернет спорная информация является преступной. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность, - фактически является распространением запрещенной информации.
Суд в полной мере соглашается с позицией прокурора о том, что выявленные нарушения действующего законодательства посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок осуществления эмиссии наличных денег и организацию наличного денежного обращения; сведения, размещенные на указанной Интернет-странице вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости изготовления и продажи фальшивых купюр, обналичиванию, отмыванию денежных средств, полученных преступным путем.
Таким образом, в силу положений части 6 ст. 10 Закона №149-ФЗ, указанная выше информация относится к запрещенной для распространению на территории Российской Федерации, доступ к сайту должен быть закрыт.
В силу части 1 ст. 15.1 Закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет». Согласно части 2 той же статьи в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие указанную информацию.
Основанием для включения в Реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 ст. 15.1 Закона №149-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
требования удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта: https://2021-falsh.ru/threads/falshivye-dollary-vysokogo-kachestva.4247, предлагающую услуги по «продаже фальшивых купюр, обналичиванию, «залив» (отмывание денежных средств, полученных преступным путем) денежных средств, залив на карту, залив кошельков», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению путем его направления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (территориальный отдел) по адресу: 428020, Чувашская Республика <адрес>, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Кириллова С.А.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ