Решение по делу № 2-92/2023 (2-3429/2022;) от 14.07.2022

УИД: № 59RS0004-01-2022-004301-58                            

Дело № 2-92/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь        02 февраля 2023 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.

при секретаре судебного заседания Гнездиловой З.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Перми Глазковой Н.И.,

представителя ответчика Главного управления МЧС России по Пермскому краю Мухачёвой И.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску ШЛВ к администрации г. Перми, Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Главному управлению МЧС России по Пермскому краю о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

установил:

    ШЛВ обратилась с иском к администрации г. Перми, Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Главному управлению МЧС России по Пермскому краю о возложении обязанности предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение применительно к условиям города Перми по договору социального найма взамен признанного непригодным для проживания помещения № 2, расположенного в здании пожарного депо по <Адрес>. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Ленинского Совета депутатов трудящихся отцу истца – ШВВ, с составом семьи из трех человек, выдан ордер на право занятия жилой комнаты общей площадью 12,5 кв.м, по адресу: <Адрес>. ШВВ скончался. Истец зарегистрирована и проживает в спорном жилом помещении. В начале 2020 года истцу стало известно о необходимости написать заявление на получение социальной выплаты, в связи с намерениями администрации г. Перми выселить жильцов из занимаемых жилых помещений в срок до конца мая 2022 года.

Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Ранее истец и представитель истца в судебном заседании просили исковые требования удовлетворить, дополнительно пояснили, что истца просили покинуть помещение, предлагали социальную выплату. В настоящее время в здании проживает пять комнат, в том числе работники театра «У моста». Жилое помещение для истца является единственным, истец проживает в нем с рождения. Истец на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не состоит. Здание в собственность администрации г. Перми не передано.

Представитель ответчика администрации г. Перми КОИ в судебное заседание не явилась, направила письменный отзыв, из которого следует, что администрация г. Перми возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку истец на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит. Многоквартирный дом по адресу: <Адрес> не включен в программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края. Сведения о передаче здания из федерального бюджета в муниципальную собственность в администрации г. Перми отсутствуют, в связи с чем основания для предоставления администрацией г. Перми жилого помещения истцу не имеется. Сведения о том, что дом грозит обрушением, в материалы дела не представлены. Истец с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда не обращалась.

Представитель третьего лица управления жилищных отношений администрации г.Перми КОИ в судебное заседание не явилась направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором с исковыми требованиями не согласилась, поддержала позицию администрации г. Перми.

Представитель ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края КЕВ в судебное заседание не явилась, направила письменные возражения, из которых усматривается, что Министерство с заявленными требованиями не согласно, считает их не подлежащими удовлетворению, поскольку действиями Министерства права и законные интересы истца не нарушены.

Представитель ответчика Главного управления МЧС России по Пермскому краю в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что здание в их собственность не передано, в связи с чем Главное управление является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям. Граждане сохраняют право пользование жилым помещением, обязанность предоставить им иное пригодное для проживания жилое помещение у Главного управления отсутствует. Истец не является государственным служащим, не является членом семьи сотрудника, на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях не состоит. Главным управлением решение о выселении ШЛВ не принималось. У Главного управления отсутствуют обязательства по обеспечению жилым помещением истца, который является членом семьи сотрудника ШВВ, поскольку ШЛВ в трудовых отношениях с Главным управлением не состоит и не состояла, сотрудником (пенсионером) ФПС ГПС МЧС России не является. ШВВ уволен из органов внутренних дел приказом 9 ОГПС Главного управления МВД России по Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с. 9 ОГПС ликвидирован в 2006 году. Главное управление МЧС России по Пермскому краю правопреемником отряда не является.

Представитель третьего лица Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)» (ГКУБК «КЦОП») представлено заявление, в котором просит исключить ГКУБК «КЦОП» из числа третьих лиц в связи с тем, что указанное учреждение не является уполномоченным органом относительно предмета спора.

Прокурор полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку помещение не является жилищным фондом, здание не признано аварийным и подлежащим сносу, находится в федеральной собственности. Истец не признана нуждающейся в жилых помещениях. Не представлено доказательств опасности проживания в спорном помещении.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Здание пожарного депо с жилыми помещениями, по адресу: <Адрес> находится в собственности Российской Федерации, передано в оперативное управление Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю. На основании договора здание пожарного депо передано в безвозмездное пользованиеМБУК г. Перми «Пермский театр «У Моста» (л.д. 54-64, 72-74, 76-80, 133-136, 172-179).

ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Ленинского совета депутатов трудящихся ШВВ выдан ордер с семьей из 3 человек, в том числе жена ШЕА, дочь ШЛВ, на право занятия одной комнаты, площадью 12,5 кв.м, по адресу: <Адрес> (л.д. 9, 90).

ШВВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

ШЛВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <Адрес>, ком. 2 (л.д. 7-8).

Из сведений, представленных администрацией г. Перми, ШЛВ на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации г. Перми не состоит, с заявлением о принятии на данный учет в управление жилищных отношений администрации г. Перми не обращалась.

В материалы дела представлен технический паспорт домовладения по адресу: <Адрес>, из которого следует, что на втором этаже здания находятся жилые помещения, в том числе образовавшиеся в результате самовольной перепланировки.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, созданная при администрации г. Перми посчитала, что жилые помещения по адресу: <Адрес> следует отнести к категории непригодных для проживания, подлежащими выселению из них жильцов. В акте указано, что жилые помещения , расположенные на втором этаже двухэтажного кирпичного здания пожарного депо Пожарной части по адресу: <Адрес>, не соответствуют требованиям п. 2.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» (л.д. 71).

ДД.ММ.ГГГГ заключением межведомственной комиссии принято решение о выявлении оснований для признания жилых помещений в здании пожарного депо по <Адрес> непригодными для проживания. Обследование жилых помещений межведомственной комиссией не проводилось (л.д. 107).

Из письма управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание межведомственной комиссии, по результатам которой принято решение о выявлении основания для признания жилых помещений в здании пожарного депо по <Адрес> непригодными для проживания. Здание пожарного депо находится в оперативном управлении Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю. Здание не является жилым домом, не признано аварийным, не подлежит расселению за счет средств бюджета г. Перми. Вопрос о расселении служебных помещений, может быть рассмотрен после передачи земельного участка и жилых помещений из федеральной собственности в муниципальную собственность (л.д. 12-13).

Согласно письму Главного управления МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ здание пожарного депо находится в собственности Российской Федерации, закреплено за Главным управлением на праве оперативного управления и передано по договору безвозмездного (временно) пользования МБУК г. Перми «Пермский театр «У Моста», не является жилым домом. У Главного управления отсутствуют обязательства по обеспечению ШЛВ жилым помещением в связи с тем, что ШЛВ не является сотрудником (пенсионером) Главного управления и не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий Главным управлением (л.д. 16-17).

Из ответа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что здание закреплено на праве оперативного управления за Главным управлением МВД РФ по Пермскому краю. Вопрос о расселении спорного жилого помещения не относится к полномочиям субъекта Российской Федерации – Пермский край (л.д. 18-19).

Спорное здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Каланча пожарная», 1883 года, имеет утвержденное охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения (л.д. 80-87).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества г. Перми, представленной департаментом имущественных отношений, отдельно стоящее здание общей площадью 1379,7 кв.м, по адресу: <Адрес> включено в реестр муниципального имущества г. Перми, закреплено на праве оперативного управления за МБУК «Пермский театр «У Моста», реестровый (л.д. 137).

Из сведений, представленных Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края следует, что здание пожарного депо, расположенное по адресу: <Адрес>, в реестре государственной собственности <Адрес> не учитывается (л.д. 139).

Согласно сведениям, содержащимся в Евдином государственном реестре недвижимости,здание пожарного депо с кадастровым номером , расположенное по адресу: <Адрес>, площадью 924 кв.м, находится в собственности Российской Федерации, передано в оперативное управление Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю. На основании договора с ДД.ММ.ГГГГ здание пожарного депо передано в безвозмездное пользование МБУК г. Перми «Пермский театр «У Моста».

Указанноеследует и из материалов правового дела представленного суду ГУП «ЦТИ Пермского края».

Иного материалы дела не содержат, судом не установлено.

Таким образом судом установлено, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, помещение , расположенное в <Адрес> в <Адрес>, находящееся в нежилом здании пожарного депо, в связи с трудовыми отношениями с УПО УВД Пермского облисполкома было предоставлено для проживания ШВВ и членам его семьи. ШЛВ в соответствии с требованиями ст.ст. 53, 54 ЖК РСФСР была вселена в несовершеннолетнем возрасте к своему отцу, в связи с чем, в соответствии с указанными нормами права, приобрела равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования указанным помещением. ДД.ММ.ГГГГ ШВВ уволен и органов внутренних дел.ШЛВ сотрудником УПО УВД Пермского облисполкома, в дальнейшем 9 Отряда ГПС Главного управления МВД России по Пермской области, сотрудником Главного управления МЧС России по Пермскому краю никогда не являлась и не является.Заключением межведомственной комиссии жилые помещения в здании пожарного депо признаны непригодными для проживания. В настоящее время нежилое здание находится в федеральной собственности, в муниципальную собственность города Перми не передано. ШЛВ на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьей 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).

Таким образом, правовое значение для разрешения возникшего спора имеет обстоятельство,относится ли истец к категории малоимущих граждан.

Наличие одного лишь факта признания жилого помещения непригодным для проживания, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2018 года N 1773-О, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2018 года N 1773-О, для ряда случаев, предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

При этом суд принимает во внимание, что заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято по результатам рассмотренных документов – копии технического паспорта, акта межведомственной комиссии при администрацииЛенинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Главы администрации Ленинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта обследования» и экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФедеральногогосударственногоучрежденияздравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе» от ДД.ММ.ГГГГ. Обследование жилых помещений межведомственной комиссией не проводилось. Техническое заключение по результатам технического состояния строительных (несущих и ограждающих) конструкций здания не проводилось; в материалах дела такое заключение отсутствует.

То есть из представленных суду доказательств, сделать вывод о том, что проживание в доме представляет угрозу для жизни и здоровья истца, грозит обрушением, не представляется возможным, также и с учетом того, что заключение межведомственной комиссии о признании здания аварийным и подлежащим сносу не принято.

Здание пожарного депо по адресу: <Адрес> включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Каланча пожарная», 1883 года, и подлежит ремонту и реставрации.

Таким образом, приведенные заявителем обстоятельства не являются достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации вопрос признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений и принятии на жилищный учет отнесен к компетенции уполномоченного на то органа местного самоуправления, а суд не вправе подменять собой его деятельность и принимать решения по вопросам его ведения.

Кроме того суд полагает необходимым указать и на то обстоятельство, что здание пожарного депо находится в собственности Российской Федерации, передано в оперативное управление Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю. Здание не является жилым домом, не признано аварийным, в муниципальную собственность не передано, в настоящее время не подлежит расселению за счет средств бюджета города Перми. Вопрос о расселении может быть рассмотрен после передачи земельного участка и жилых помещений из федеральной собственности в муниципальную собственность.

Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности суду представлена подписанная и утвержденная дорожная карта по передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования «Город Пермь» имущественного комплекса, расположенного по адресу: <Адрес>. Однако сведений о передаче имущества в муниципальную собственность, суду не представлено.

Также истцом заявлены требования к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края. Однако в соответствии с п. 1.1 положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 15.12.2006 № 88-п, Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом (за исключением жилых помещений) Пермского края.

У Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю также отсутствуют обязательства по обеспечению ШЛВ жилым помещением. ШВВ уволен из органов внутренних дел приказом 9 ОГПС Главного управления МВД России по Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ л/с. 9 ОГПС ликвидирован в 2006 году. Главное управление МЧС России по Пермскому краю правопреемником отряда не является. При этом ШЛВ не является сотрудником/пенсионером Главного управления МЧС России по Пермскому краю и не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий указанным ведомством.

Кроме того, ШЛВ вправе обратиться в администрацию г. Перми с заявлением о предоставлении жилья маневренного фонда, представив соответствующие документы.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ШЛВ к администрации г. Перми, Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Главному управлению МЧС России по Пермскому краю о возложении обязанности предоставить жилое помещение, оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий     - подпись -И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья И.Б. Чикулаева

Мотивированное решение изготовлено 09.02.2023

Подлинное решение вшито в материалы гражданского дела № 2-92/2023

Ленинского районного суда г. Перми

2-92/2023 (2-3429/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шабурова людмила Владимировна
Ответчики
Главное упраление МЧС России по Пермскому краю
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Администрация города Перми
Другие
ГКБУ культуры « Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников»
Управление жилищных отношений администрации г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Чикулаева И.Б.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2022Передача материалов судье
21.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.09.2022Предварительное судебное заседание
10.10.2022Предварительное судебное заседание
10.10.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.12.2022Предварительное судебное заседание
06.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.02.2023Предварительное судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее