дело № 2а- 3212/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 01 марта 2019 года
Октябрьский районный суд города Красноярска в составе
председательствующего судьи Басинской Е.В.
при секретаре Гильмановой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюШульгиной Елены Сергеевны к главе администрации Емельяновского района Красноярского края Ганиной Наталье Николаевне, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Шульгина Е.С.обратилась в суд с административным иском к главе администрации Емельяновского района Красноярского края Ганиной Н.Н., администрации Емельяновского района Красноярского края, в котором просила признать бездействие должностного лица по непринятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка по результатам рассмотрения заявления №15927 от 25.12.2017г. незаконным, возложить обязанность повторно вернуться к рассмотрению заявления, возложить обязанность в течение месячного срока предоставить суду и административному истцу сообщение об исполнении решения по делу со дня вступления решения в законную силу.
Требования мотивировала следующим. 25.12.2017г. истцом подано заявление вх.№15927 в администрацию Емельяновского района Красноярского края о предварительном согласовании предоставления земельного участка проектируемой площадью У.м. в кадастровом квартале У. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края по делу №2а-2456/18 от 08.08.2018г. ответ МКУ «Управзем» на данное заявление был признан незаконным, на администрацию Емельяновского района Красноярского края возложена обязанность повторно рассмотреть заявление, данное заявление руководителем органа местного самоуправления не рассмотрено. Вместо уполномоченного органа местного самоуправления истцу был предоставлен 15.11.2018г. ответ от структурного подразделения, которое не наделено исполнительно-распорядительными полномочиями.
В судебном заседании административный истец Шульгина Е.С. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Подтвердила факт того, что на заявление от 25.12.2017г. вх.№15927 ей был дан ответ МКУ «Управзем» 15.11.2018г., однако поскольку у указанного органа отсутствовали полномочия давать подобные ответы, считает этот ответ не надлежащим и не имеющим отношения к делу, отказалась предоставить суду копию данного ответа.
Представитель администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Павлинская М.А., полномочия и образование подтверждены, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку в соответствии с действующим законодательством и Положением о МКУ именно на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», как на структурное подразделение администрации района, являющееся его частью, возложена обязанность давать предварительное согласование предоставления земельного участка.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решений органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными.
В соответствии со ст.39.2 ЗК ЗФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.3.3 Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В судебном заседании установлено, что25.12.2017г. Шульгина Е.С. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением, в котором просила принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного У из земель населенных пунктов для ведения огородничества (л.д7).
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 08.08.2018г. решение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» №10747 от 26.12.2017г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка 24:11:0140101:ЗУ2 признано незаконным, на администрацию Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Шульгиной Е.С. №15927 от 25.12.2017г. по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка У.
Сторонами утверждается, что на заявление Шульгиной Е.С. №15927 от 25.12.2017г. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» был дан повторный ответ 15.11.2017г.. В рамках данного административного дела существо ответа административным истцом не оспаривается, следовательно сам ответ не является предметом рассмотрения денного дела.
Предметом рассмотрения деля является факт наличия либо отсутствия бездействия администрации Емельяновского района Красноярского края, а также главы администрации.
Административным истцом утверждается, что ответ на её заявление дан ей не уполномоченным на то лицом - МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края».
Суд, исследовав материалы дела, считает невозможным согласиться с указанным доводом на основании следующего.
Согласно Положению о МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», утвержденному постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края №1082 от 15.05.2017г., Управление создано на основании решения районного Совета депутатов, является функциональным органом местного самоуправлоения, уполномоченным на осуществление деятельности администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, лесными участками и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности Емельяновского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Емельяновского района Красноярского края, решениями Емельяновского районного Совета депутатов, постановлениями администрации и распоряжениями администрации, иными правовыми актами, а также настоящим Положением (п.1.5). Управление входит в структуру Администрации, подчиняется Главе Емельяновского района, имеет статус муниципального казенного учреждения (п.1.6). Целью деятельности Управления является исполнение функций Администрации по вопросам местного значения в сфере регулирования земельных и имущественных отношений, архитектуры и градостроительства, осуществление муниципального лесного контроля, муниципального земельного контроля, наружной рекламы (п.2.1).
Таким образом, в компетенцию МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» входит рассмотрение заявлений по вопросам предварительного согласования земельных участков.
Кроме того, решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 08.08.2018г. обязанность повторно рассмотреть заявление Шульгиной Е.С. возложена именно на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края».
Вступившее в законную силу судебное решение по административному делу является обязательным для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (п.1 ст.16 КАС РФ).
Таким образом, поскольку на обращение Шульгиной Е.С. №15927 от 25.12.2017г. 15.11.2018г. дан ответ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», при этом Управление является функциональным органом администрации Емельяновского района Красноярского края и именно на него решением суда возложена обязанность дать повторный ответ на указанное обращение, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о признании бездействия незаконным, а также вытекающих из него требований о возложении обязанностей, в связи с чем в удовлетворении указанных требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Шульгиной Елены Сергеевны к главе администрации Емельяновского района Красноярского края Ганиной Наталье Николаевне, администрации Емельяновского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Е.В. Басинская