Решение по делу № 5-64/2020 от 23.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

Слюдянский районный суд Иркутской области

г. Слюдянка Слюдянского района Иркутской области, ул. Кутелева, 53

г. Слюдянка 30 апреля 2020 г.

Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Тюменцева Т.В.,

рассмотрев материалы дела №5-64/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Карповой В. В., "ДАТА" рождения, уроженки "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", гражданки Российской Федерации, не работающей, проживающей по адресу: "АДРЕС", не состоящей в браке, имеющей трех малолетних детей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в настоящее время привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Карпова В.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

"ДАТА" в 11 часов 30 минут Карпова В.В., находясь на колхозном рынке, расположенном по адресу: "АДРЕС", с целью систематического получения дохода осуществляла реализацию рыбы, тем самым нарушив требование Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года 59-уг, ФЗ от 30.03.1990 №52-ФЗ (с изменениями от 04.04.2020 № 78-уг, от 17.04.2020 № 112-уг «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в невыполнении п. 2 предусмотренных законодательством правил поведения, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с целью, не установленной порядком передвижения лиц на территории Иркутской области.

Судья учитывает, что за нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Карповой В.В.. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КАП РФ, выразившегося в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с целью, не установленной порядком передвижения лиц на территории Иркутской области.

В судебное заседание Карпова В.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещена, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в содеянном раскаивалась, о чем имеется письменное ходатайство, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) № 239 от 02.04.2020 г., высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии поселения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно указу Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)".

04 апреля, 10 апреля и 17 апреля 2020 года указами Губернатора Иркутской области N 78- уг, № 96-уг и № 112-уг внесены изменения в указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг « О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно, установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Таким образом, на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 г. по 26 апреля 2020 г. введен режим самоизоляции граждан.

Согласно п.2 Порядка передвижения на территории Иркутской области, граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 по 26 апреля 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:

1. следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

2. следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов:

3. выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

4. обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

5. следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Карповой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Согласно протоколу № *** об административном правонарушении, "ДАТА" в 11 часов 30 минут Карпова В.В. находилась вне дома с целью, не установленной Порядком передвижения лиц и транспортных средств на территории Иркутской области, и, находясь на колхозном рынке по адресу: "АДРЕС", осуществляла реализацию рыбы, то есть нарушила требование указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года 59-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а потому признается допустимым доказательством по делу.

В подтверждение противоправных действий со стороны Карповой В.В. в материалы дела представлены рапорт УУП ОМВД России по Слюдянскому району капитана полиции Кобелева Р.А., содержание которого согласуется с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении (л.д.4).

Рапорт сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Карповой В.В. административного правонарушения.

Поскольку рапорт составлен сотрудником полиции в рамках его должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило выявление административного правонарушения, рапорт содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, следует признать его допустимым доказательством и положить в основу постановления.

Из объяснений Карповой В.В. следует, что об указе Губернатора Иркутской области о режиме самоизоляции она знала, вину признает, в содеянном раскаивается (л.д. 5).

Судья доверяет указанным выше доказательствам, поскольку они собраны с соблюдением действующего законодательства, объективны, последовательны, согласуются между собой и подтверждают виновность Карповой В.В. в совершении правонарушения. Собранные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В связи с этим считаю вину Карповой В.В. доказанной и квалифицирую её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение режима самоизоляции и порядка передвижения лиц, установленных Указом Губернатора № 59-уг от 18 марта 2020 г. (с изменениями на дату совершения правонарушения).

При решении вопроса о мере наказания с учетом положений статьи 4.3 КоАП РФ, принимаю во внимание признание Карповой В.В. вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении трех малолетних детей, которых она воспитывает одна, отсутствие постоянной работы, привлечение к административной ответственности впервые, что учитываю в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая обстоятельства по делу, степень тяжести совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, прихожу к выводу, что Карповой В.В. следует назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Карпову В. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-64/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карпова Виктория Викторовна
Суд
Слюдянский районный суд Иркутской области
Судья
Тюменцева Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sludiansky.irk.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
21.04.2020Передача дела судье
21.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее