К делу №
УИД 23RS0№-86
РЕШЕНИЕ
31 января 2023 г. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситников В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар № БЛ 22103666 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар № БЛ 22103666 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона №-КЗ «Об административных правонарушениях» и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой. Указывает, что нет дорожных знаков обозначающих зону платной парковки, не доказан факт не оплаты парковки, указывает на незаконность использования административным органом ее персональных данных.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель, представитель административной комиссии администрации ЗВО г. Краснодара не явились, извещены надлежаще судебной повесткой.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Суд считает, что рассмотрение данного административного дела возможно в отсутствие заинтересованных лиц.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного Главой 12 настоящего Кодекса, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 15.36 по 16.03 ФИО1, находясь на платной муниципальной парковке № по адресу: г. Краснодар по четной стороне пер. Тракторного от ул. им. Гудимы до ул. им. Седина не осуществила оплату за размещение транспортного средства ЗАЗ государственный регистрационный знак №.
Согласно обжалуемого постановления № БЛ 22103666 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона №-КЗ «Об административных правонарушениях» и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей в пределах санкции ст.3.10 Закона №-КЗ.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в постановление администрации МО г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар» утвержден перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с указанным постановлением определена платная парковка № по адресу: г. Краснодар четная сторона <адрес> в период времени с 08.00 - 20.00 на территории Западного внутригородского округа города Краснодара.
В соответствии с п. 32 постановления администрации МО город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар" лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке, за исключением следующих случаев, установленных настоящим Порядком.
Согласно п. 34 указанного Порядка, невыполнение требований, указанных в пунктах 32, 33 раздела V настоящего Порядка, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Из п.40 Порядка следует, что оплата за пользование платной парковкой осуществляется с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.
Таким образом, учитывая отсутствие подтверждения оплаты парковочного места, доводы заявителя об отсутствии доказательств неоплаты парковки, несостоятельны.
Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК "<адрес>т", заводской номер: PR532, свидетельство о поверке №, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК "<адрес>т", которым было зафиксировано размещение транспортного средства на платной городской парковке без осуществления оплаты, сомнений не вызывает.
Вина ФИО1 подтверждается материалами фотофиксации специальными техническими средствами, схемой размещения оборудования и средств ОДД муниципальной платной парковки, квалификация действий по ст.3.10 Закона Краснодарского края №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» верная.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.Доводы жалобы о том, что в зоне платной парковки отсутствовали дорожные знаки являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения».
Из представленных материалов видно, что в зоне платной парковки № установлены дорожные знаки 6.4 "Парковка (парковочное место)"., 8.5.5 "Способ постановки транспортного средства на стоянку" и 8.8 "Платные услуги" ПДД, из содержания которых явствует что указанная территория отнесена к зоне платной парковки.
Доводы жалобы ФИО1 о незаконности получения административной комиссией ее персональных данных, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Согласно положениям п. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ, к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний; подсудность дел об административных правонарушениях судам; подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав; подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти; подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с п. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ относится к ведению субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ "Об административных правонарушениях", дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий, установленных главой 10 настоящего Закона, в том числе административными комиссиями.
Таким образом, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ "Об административных правонарушениях" в отношении заявителя вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах его компетенции.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № "О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции" с ДД.ММ.ГГГГ была введена в эксплуатацию федеральная специализированная территориально распределенная информационная система Госавтоинспекции.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции (ФИС)" утверждена Инструкция по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции.
Пунктом 4 Инструкции определено, что система функционирует на федеральном уровне.
В соответствии с пп. 19 и 20 Инструкции сведения, содержащиеся в базовых ресурсах, включенных в ФИС ГИБДД-М, предоставляются гражданам, юридическим лицам, а также заинтересованным органам в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Доступ заинтересованного органа к базовым ресурсам в электронном виде обеспечивается с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Таким образом, довод о том, что административный орган неправомерно использовал персональные данные заявителя, не влечет удовлетворение жалобы и является несостоятельным. Более того, данный довод сам по себе не опровергает установленные фактические данные о том, что ФИО1, как собственник транспортного средства, не оплатила парковку в вышеуказанные время и месте.
Довод жалобы о нарушении административной комиссией срока направления постановления не нашел своего подтверждения.
Так, из отчета об отслеживании почтового отправления № следует, что копия постановления была направлена в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, получена - ДД.ММ.ГГГГ.
При возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу Административной комиссией администрации муниципального образования г. Краснодара были соблюдены требования КоАП РФ, касающиеся процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности.
Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.
Таким образом, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.3.10 Закона №-КЗ обоснованно.
Существенных нарушений, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при составлении процессуальных документов, рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии администрации муниципального образования г. Краснодара № БЛ 22103666 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.
Судья: