Дело №
Поступило в суд 10.01.2024
УИД №RS0№-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 марта 2024 года <...>
Купинский районный суд <...> в составе:
председательствующего судьи Макалева И.В.,
при секретаре судебного заседания Зуевой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора <...> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Стеклянского сельсовета <...> об обязании организовать деятельность по обращению с отходами I и II класса опасности в соответствии с требованиями законодательства,
установил:
И.о. прокурора <...> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что прокуратурой района во исполнении поручения прокуратуры области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <...> законодательства об отходах производства и потребления в части обращения с отходами I и II классов опасности.
В ходе проверки в администрации Стеклянского сельсовета <...> выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.199 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 14.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством Российской Федерации по предложению Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», согласованному с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет следующие функции:
- осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности;
- представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
- является оператором федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;
- осуществляет иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019
№ 2684-р федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный экологический оператор" (ФГУП «ФЭО», предприятие Госкорпорации «Росатом») определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее - федеральный оператор).
С 1 марта 2022 г. федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности (п. 2 ст. 14.1 Федерального закона N 89-ФЗ).
В соответствии с требованиями ст. 14.4 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Проверкой установлено, что в результате деятельности администрации Стеклянского сельсовета <...> образуются отходы I и II классов опасности (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, в том числе размещенные населением в пункте приема отработанных ртутьсодержащих ламп; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом).
В нарушении вышеуказанных требований законодательства администрацией Стеклянского сельсовета <...> не заключен договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, то есть с ФГУП «Федеральный экологический оператор».
Просит суд обязать администрацию Стеклянского сельсовета <...> организовать деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с требованиями действующего законодательства путем заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности.
В судебном заседании помощник прокурора <......> исковые требования поддержала в полном объёме просила их удовлетворить.
Представитель ответчика глава администрации Стеклянского сельсовета <...> <......>. в судебное заседание не явилась, согласно заявлению от <.....> заявленные исковые требования признала в полном объёме, последствия признания иска разъяснены и понятны, о чём представила суду письменное заявление, которое приобщено к материалам дела.
В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, о чём не возражали стороны участвующие в деле.
Выслушав доводы помощника прокурора <......> изучив материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.
В соответствии с п.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Суд принимает признание представителем ответчика – <......>. исковых требований, поскольку признание иска ответчиком не нарушает прав и законных интересов других лиц, и считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования в полном объёме.
Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2008 № 13 принимаемые решения суда должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решений суда по делам, по которым ответчик признал иск и признание иска принято судом, а также по делам, по которым в иске (заявлении) отказано в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд (абзацы второй и третий части 4 статьи 198 ГПК РФ).
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при принятии признания иска судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска является диспозитивным правом ответчика, а материалами дела подтверждается, что представитель администрации Стеклянского сельсовета <...> <......> признает исковые требования в полном объёме, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителем ответчика – <......> и выносит решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Заявление о признании представителем ответчика администрации Стеклянского сельсовета <...> <......>. исковых требований приобщено к материалам гражданского дела.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
С учётом мнения истца, представителя ответчика, суд считает необходимым исковые требования исполняющего обязанности прокурора <...> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Стеклянского сельсовета <...> об обязании организовать деятельность по обращению с отходами I и II класса опасности в соответствии с требованиями законодательства удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Принять признание иска представителем ответчика администрации Стеклянского сельсовета <...> –<......>
Исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <...> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Стеклянского сельсовета <...> об обязании организовать деятельность по обращению с отходами I и II класса опасности в соответствии с требованиями законодательства – удовлетворить.
Обязать администрацию Стеклянского сельсовета <...> организовать деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с требованиями действующего законодательства путем заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Купинский районный суд <...>, принявший настоящее решение.
Председательствующий Макалев И.В.