Дело № 2а-738/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Городище Волгоградской области 22 мая 2019 года
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Скоробогатовой Е.И.,
при секретаре Мозжевой С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Шевченко Александру Григорьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шевченко А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Шевченко А.Г. является плательщиком транспортного налога. Объектами налогообложения по транспортному налогу являются: автобус Фольксваген <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, автобус <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с нормами законодательства на данные объекты были начислены налоги, за несвоевременную уплату налогов начислены пени.
Задолженность по транспортному налогу по начислениям составляет: за 2015 год – 345 рублей, за 2016 год – 2 764 рубля, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35,73 рублей.
Поскольку должнику направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, которое налогоплательщиком не исполнено, просят суд взыскать с Шевченко А.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год – 345 рублей, за 2016 год – 2 764 рубля, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35,73 рублей.
Участники судебного разбирательства по данному административному делу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, в связи с чем, суд считает возможным в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Шевченко А.Г. является плательщиком транспортного налога.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, требования № от ДД.ММ.ГГГГ, налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, требования № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Шевченко А.Г. числится общая задолженность в размере 3 144,73 рублей, в том числе: по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 345 рублей, по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 2 764 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35,73 рублей, а всего 3 144,73 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника Шевченко А.Г. в пользу Межрайонной ИФНС России № по Волгоградской области задолженности по налогам и пени на общую сумму 3 144,73 рублей.
Истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, в том числе, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с абзацем 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
До настоящего времени требования налогового органа административным ответчиком не исполнены.
Доказательств подтверждающих оплату задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, в материалах дела не имеется и административным ответчиком не представлено.
При таких данных, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 345 рублей, по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 2 764 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35,73 рублей, а всего 3 144,73 рублей.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, учитывая положения абзаца 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение, что отражено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
Исходя из указанных норм права, суд считает необходимым взыскать с Шевченко А.Г. государственную пошлину в доход муниципального образования Городищенского муниципального района Волгоградской области в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Шевченко Александру Григорьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с Шевченко Александра Григорьевича зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 345 рублей, за 2016 год в размере 2 764 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 рублей 73 копеек, а всего 3 144 рублей 73 копеек.
Взыскать с Шевченко Александра Григорьевича государственную пошлину в доход муниципального образования Городищенского муниципального района Волгоградской области в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 24 мая 2019 года.
Судья Е.И. Скоробогатова