Решение по делу № 2а-1719/2018 от 19.07.2018

Дело а-1719/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кирилловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,

с участием:

административного ответчика Кузьмина В.Н.,

старшего помощника прокурора г. Новочебоксарска Кузнецовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики посредством видео, - конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьмина Владимира Николаевича,

установил:

Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике–Чувашии (далее – административный истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьмина В.Н. (далее – административный ответчик).

В обоснование заявления административный истец сослался на то, что административный ответчик освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений, в последний раз при особо опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется положительно. В силу ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением, установленным ст. 4 Закона №64-ФЗ, а именно: обязать явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 1 раз в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в исковом заявлении имеется его просьба о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик не имел возражений на заявленные требования истца.

Прокурор просил суд удовлетворить заявление администрации исправительного учреждения, установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет и ограничения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Законом №64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст. 3 Закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему приговором Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 31 марта 2010 года, с учетом изменений, внесенных постановлениями Верхнекамского районного суда Кировской области от 3 сентября 2012 года и 12 ноября 2014 года, по ст. ст. 111 часть 4 Уголовного кодекса РФ, с применением ст. ст. 70 ч. 1, 79 ч. 7 Уголовного кодекса РФ, путем отмены условно-досрочного освобождения по постановлению Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 23 декабря 2008 года, и частичного сложения с наказанием по приговору Верховного суда Чувашской Республики от 11 ноября 1999 года по ст. 105 ч. 2 п. «д» Уголовного кодекса РФ. Окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из последнего приговора суда следует, что в действиях административного ответчика имеется особо опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающими наказание обстоятельствами. Из содержаний приговора от 11 ноября 1999 года также следует, что преступление им совершено в ночное время суток, и в обоих случаях после употребления алкогольной продукции.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ и части 1 ст. 173-1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за административным ответчиком административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен особо опасный рецидив преступлений.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступления, предусмотренные ст. 105 ч. 1 Уголовного кодекса РФ, относится к категории особо тяжких. В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения осужденным преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 8 лет. Истец также просит суд установить в отношении административного ответчика ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 1 раз в месяц, установление иных ограничений не просит. Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона №64-ФЗ.Согласно части 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассматривающий административное дело об установлении административного надзора, не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Согласно пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных Кузьминым В.Н. преступлений, данных о его личности и поведении (характеризуется он положительно, взысканий не имеет, имеет 17 поощрений), суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (преступления им совершены в состоянии алкогольного опьянения) и запрета пребывания в период с 22 часов до 6 часов утра следующего дня вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, поскольку первое преступление им совершено в ночное время суток.Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд решил: административное исковое заявление удовлетворить. Установить в отношении Кузьмина Владимира Николаевича, <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет. Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Кузьмина Владимира Николаевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Кузьмину Владимиру Николаевичу административные ограничения:

являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц;

запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 6.00 часов.

Разъяснить Кузьмину В.Н., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.

Судья С.А. Кириллова

Мотивированное решение суда изготовлено 30 июля 2018 года.

2а-1719/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии
Прокурору Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ в ЧР
Ответчики
Кузьмин Владимир Николаевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
30.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее