Решение по делу № 5-342/2021 от 25.03.2021

№ 5-342/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Долгодеревенское                                                                       14 мая 2021 года

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Бандуровская Е.В.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении АГАРКОВА А.В., ДАТА года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного по АДРЕС и проживающего по АДРЕС о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Отдела МВД по Сосновскому району Челябинской области Ч.С.В. направил в суд административный материал в отношении Агаркова А.В., ДАТА года рождения, из которого следует, что Агарков А.В., 18.03.2021 года в 16 час. 30 мин. по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Полетаево, полигон ТБО в помещении цеха, находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, при нахождении в месте общего пользования в нарушение введенного режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области от 06.05.2020 года № 288-рп, а также п.1 и п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Агарков А.В. в судебное заседание не явился о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Лицо составившее протокол - УУП ОУУП и ПДН ОП «Полетаевский» ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области С.А.М. в судебное заседание не явился, о дне времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая надлежащее уведомление участников процесса, судья приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу и лица составившего протокол.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно Указа Президента РФ №239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции с 04 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Положения ст.6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусматривают полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

В соответствии со ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно распоряжению Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп «О введении режима повышенной готовности» (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года №190-рп) в связи с угрозой распространения в Челябинской области короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем до 30 апреля 2020 года граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе с оказанием транспортных услуг доставки, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп "О ведении режима повышенной готовности" введен подпункт 4 пункта 18, согласно которому возложена обязанность на граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других). (пп. 4 введен Распоряжением Правительства Челябинской области от 06.05.2020 N 288-рп).

Согласно пункту 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31(ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Из представленных материалов следует, 18.03.2021 года в 16 час 30 мин. Агарков А.В., находился в месте общего пользования по адресу: п. Полетаево, Полигон ТБО в помещении цеха, без средств индивидуальной защиты (защитной маски) вопреки установленному в Челябинской области масочному режиму.

Вина Агаркова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.03.2021 года в отношении Агаркова А.В. (л.д.2), объяснением Агаркова А.В., пояснившего, что он находился по адресу п. Полетаево, Полигон ТБО без маски, ему известно, что в Челябинской области введен масочный режим (л.д.3), выпиской из базы данный о привлечениях Агаркова А.В. (л.д.7-15).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным лицом, фактически в день правонарушения.

Судья считает материалы административного дела допустимыми и достоверными доказательствами по делу на основании ст.26.2 КоАП РФ.

Судья считает доказанной вину Агаркова А.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, привлечение к ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ впервые.Отягчающих обстоятельств не установлено.

Санкция ч. 1 ст.20.6.1 влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Учитывая наличие обстоятельств, смягчающих ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и материальное положение Агаркова А.В.,который не работает, то суд приходит к выводу о назначении минимально возможного наказания за данное правонарушение - в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

АГАРКОВА А.В., ДАТА года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                                        Е.В. Бандуровская

5-342/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Агарков Александр Владимирович
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Бандуровская Елена Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sosn.chel.sudrf.ru
25.03.2021Передача дела судье
30.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2021Рассмотрение дела по существу
17.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее