Решение по делу № 2а-849/2019 от 13.03.2019

            Рљ делу в„– РіРѕРґР°

в„–

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего СЃСѓРґСЊРё                 Р•РґРёРґР¶Рё РЎ.РҐ.

РџСЂРё секретаре                             Р¤Р˜Рћ5

С участием:

- административных истцов ФИО2 и ФИО3;

-представителя административных истцом по ордерам – ФИО6

- представителя административного ответчика МИФНС России № по РА ФИО7 по доверенности,

Рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску ФИО2 и ФИО3 к МИ ФНС России № по РА о признании незаконным в применении налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка при начислении налога на землю и об обязании начисления налога на землю с применением ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка,

                     РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ И Р›:

ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с административным иском к МИФНС России № по РА о признании незаконным в применении налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка при начислении налога на землю и об обязании начисления налога на землю с применением ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка.

В обоснование указала, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 на праве собственности принадлежал земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ серии 01-АА №.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по РА начислял налог в отношении земельного участка с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора» по ставке - 1,5%, исходя из которой ФИО3 был вынужден нести бремя оплаты обязательных платежей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО2 заключили договор купли-продажи, в соответствии с которым ФИО3 продал ФИО2 земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрировал свое право собственности на земельный участок.

В период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время МИФНС России № по РА продолжает начислять налог в отношении земельного участка с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора» по ставке - 1,5%, исходя из которой ФИО2 вынужден нести бремя оплаты обязательных платежей.

Административные истцы считают, что действия административного ответчика противоречит требованиям закона, так как согласно пп. 10 п.3 Решения №-б от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение», которым на территории поселения введен налог на землю и установлены налоговые ставки на его оплату в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, свалка, установлена налоговая ставка – 0,6% от кадастровой стоимости земель, которую считает подлежащей применению при расчете налога на землю в отношении принадлежащих ему земельных участков.

ФИО2 и ФИО3 просят:

-признать незаконными действия ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, выразившиеся в применении налоговой ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости при исчислении суммы земельного налога, подлежащего уплате ФИО2 за земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>;

-обязать ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произвести перерасчет суммы земельного налога исходя из налоговой ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящегося по адресу: <адрес>, с даты регистрации права собственности на земельный участок за ФИО2

-признать незаконными действия ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, выразившиеся в применении налоговой ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости при исчислении суммы земельного налога ДД.ММ.ГГГГ подлежащего уплате ФИО3 за земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>;

-обязать ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произвести ФИО3 перерасчет суммы земельного налога исходя из налоговой ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящегося по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.

    

Административный истец ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административных истцов по ордерам – ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика – МИ ФНС России № по <адрес> по доверенности - ФИО7 в судебном заседании исковые требования ФИО3 и ФИО2 не признал, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что в решении Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №-б, установлены ставки для исчисления земельного налога, не установлена процентная ставка, применяемая к земельным участкам с разрешенным использованием – для строительства бизнес-инкубатора, в связи с чем считает, что оснований для применения пониженной ставки по настоящему спору не имеется.

Также указал, что административными истцами не обеспечено использование спорных земельных участков под вид возможного использования, предусмотренного пп.10 п.3 решения №-б, то есть отсутствуют какие-либо здания и сооружения, либо признаки, указывающие на начало их использования по назначению.

Земельный налог был начислен ФИО3 и ФИО2 на основании представленных сведений, с учетом решения Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №-б и на основании ст. 394 НК РФ, с использованием процентной ставки 1,5% от кадастровой стоимости перечисленных административным истцом земельных участков.

Считает, что административные истцы должны были обратиться с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка в местный орган власти и после принятия решения, правомерно было бы применение иной ставки.

Просит в административном иске отказать.

Суд, выслушав, административных истцов и их представителя, а также представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, считает административный иск обоснованным, основанным на законе и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период; далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).

Согласно ст. 390 Налогового Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании п.1 ст. 391 Налогового Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п.п. 1,2 ст. 394 Налогового Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; приобретенных (предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 на праве собственности принадлежал земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ серии 01-АА №.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по РА начислял налог в отношении земельного участка с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора» по ставке - 1,5%, исходя из которой ФИО3 был вынужден нести бремя оплаты обязательных платежей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО2 заключили договор купли-продажи, в соответствии с которым ФИО3 продал ФИО2 земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрировал свое право собственности на земельный участок.

В период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время МИФНС России № по РА продолжает начислять налог в отношении земельного участка с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора» по ставке - 1,5%, исходя из которой ФИО2 вынужден нести бремя оплаты обязательных платежей.

При этом основанием для принятия налоговым органом повышенной ставки земельного налога в размере 1,5% в отношении указанных земельных участком явилась отсутствие значений процентной ставки, применяемой к земельным участкам с разрешенным использованием – для строительства бизнес-инкубаторов в Решении Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №-б, которым установлены ставки для начисления земельного налога.

В соответствии с Решением Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №-б "О земельном налоге", для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, свалка установлена налоговая ставка по земельному налогу в размере 0,6 процента от кадастровой стоимости (пп. 10 п. 3).

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ», инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ» инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также бизнес-инкубаторы.

Посчитав, что оснований для применения пониженной процентной ставки, установленной для земель, предназначение которых заключается в размещении на них производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок у административных истцов не имеется, поскольку административным истцом не обеспечено использование спорных земельных участков под вид возможного использования, предусмотренного пп. 10 п. 3 Решения №-б, то есть отсутствуют какие-либо здания и сооружения, либо признаки, указывающие на начало их использования по назначению, административный ответчик не предоставил материалы проверок использования земельных участков истцом не по целевому назначению и доказательств того, что эти земельные участки предназначены для иных целей.

Доводы административных истцов о том, что целью создания бизнес-инкубаторов является развитие экономики региона путем предоставления поддержки вновь созданным или молодым предприятиям, которая выражается в предоставлении соответствующих сервисных услуг, материально-технической базы, является некоммерческим, административным центром, способствующим развитию производственных процессов на той же территории, то есть деятельность бизнес-инкубаторов не ограничивается предоставлением офисных помещений в административных зданиях, а включает в себя размещение промышленных объектов, строений, сооружений и объектов по производству услуг, административным ответчиком опровергнуты не были.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что решение налогового органа о применении налоговой ставки – 1,5% от кадастровой стоимости в отношении земельного участка, принадлежавшего до ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, а с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, при начислении налога на землю, является незаконным, ТАК как нарушает права и законные интересы административных истцов.

В соответствии с пп.8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно п. 3 ст. 85 ЗК РФ, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

При таких обстоятельствах, с учетом заявленного административными истцами вида разрешенного использования земельных участков – для строительства бизнес-инкубаторов, в соответствии с решением Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №-б и нормами ст. 394 НК РФ, налоговому органу правомерно и необходимо было начислять административным истцам налог на землю с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка с даты регистрации права собственности.

На основании изложенного суд, считает законным административный иск ФИО2 и ФИО3 к МИ ФНС России № по РА, удовлетворить и признать незаконными действия ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, выразившиеся в применении налоговой ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости при исчислении суммы земельного налога, подлежащего уплате ФИО2 за земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>;

-обязать ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произвести перерасчет суммы земельного налога исходя из налоговой ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящегося по адресу: <адрес>, с даты регистрации права собственности на земельный участок за ФИО2

-признать незаконными действия ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, выразившиеся в применении налоговой ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости при исчислении суммы земельного налога ДД.ММ.ГГГГ подлежащего уплате ФИО3 за земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>;

-обязать ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произвести ФИО3 перерасчет суммы земельного налога исходя из налоговой ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящегося по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, выразившиеся в применении налоговой ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости при исчислении суммы земельного налога, подлежащего уплате ФИО2 за земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>.

Обязать ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произвести перерасчет суммы земельного налога исходя из налоговой ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящегося по адресу: <адрес>, с даты регистрации права собственности на земельный участок за ФИО2, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконными действия ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, выразившиеся в применении налоговой ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости при исчислении суммы земельного налога ДД.ММ.ГГГГ подлежащего уплате ФИО3 за земельный участок площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящийся по адресу: <адрес>.

Обязать ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произвести ФИО3 перерасчет суммы земельного налога исходя из налоговой ставки в размере 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка площадью 10 000 кв.м., с кадастровым номером №, из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для строительства бизнес-инкубатора», находящегося по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный СЃСѓРґСЊСЏ                         РЎ.РҐ. Едиджи

2а-849/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бурлачков А.Н.
Муртазалиев Т.А.
Ответчики
Межрайонная ИФНС №3 по Республике Адыгея
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Едиджи С.Х.
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
13.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2019[Адм.] Судебное заседание
16.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее