УИД: 19RS0007-01-2023-000431-12

Председательствующий: Пискулин В.Ю.

№ 33-3069/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Морозовой В.Н.,

судей Прониной А.В., Хлыстак Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Ахпашевым Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 23 ноября 2023 года гражданское дело по апелляционному представлению Прокурора Боградского района Республики Хакасия Сычева А.С. на решение Боградского районного суда Республики Хакасия от 14 сентября 2023 года об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Боградского района Республики Хакасия, действующего в интересах администрации Первомайского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, к Полякову Андрею Александровичу о возврате неосновательного обогащения.

Заслушав доклад судьи Прониной А.В., объяснения прокурора Васильевой Е.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, ответчика Полякова А.А., выразившего согласие с решением суда, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Боградского района Республики Хакасия (далее –прокурор) обратился в суд с иском в интересах администрации Первомайского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее – администрация Первомайского сельсовета) к Полякову А.А. о возврате неосновательного обогащения. Требования мотивировал тем, что в период с августа 2020 года по апрель 2023 года Главе Первомайского сельсовета Полякову А.А. в качестве ежемесячного денежного поощрения начислено и выплачено 232877 руб. 56 коп. Начисление данной выплаты производилось без принятия Советом депутатов Первомайского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее - Совет депутатов Первомайского сельсовета) решений о выплате ежемесячного денежного поощрения Главе администрации Первомайского сельсовета, в то время как вопросы, связанные с определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования отнесены к компетенции представительного органа муниципального образования. Считал, что получение ответчиком ежемесячного денежного поощрения без соответствующего решения Совета депутатов Первомайского сельсовета является неправомерным, а потому полученные им денежные средства в размере 232877 руб. 56 коп. подлежат возврату в бюджет муниципального образования в качестве неосновательного обогащения. Просил взыскать с Полякова А.А. в пользу администрации Первомайского сельсовета неосновательное обогащение в размере 232877 руб. 56 коп.

В судебном заседании прокурор Кузьмин Е.И. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Ответчик Поляков А.А. и его представитель Султреков В.Р. исковые требования не признали, поскольку решением Совета депутатов Первомайского сельсовета от 28.08.2023 выплата ему ежемесячного денежного поощрения за период с 2020 года по 2023 год признана правомерной. Кроме того, расходы на выплату ему как Главе Первомайского сельсовета денежного содержания, включая денежное поощрение, ежегодно утверждались соответствующим решением Совета депутатов Первомайского сельсовета.

Представитель третьего лица Совета депутатов Первомайского сельсовета Полева Г.А. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку спорные выплаты произведены Главе администрации Первомайского сельсовета в соответствии с уставом муниципального образования.

Дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие представителя истца администрации Первомайского сельсовета.

Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований, с чем не согласен прокурор Сычев А.С.

В апелляционном представлении он просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что ежемесячное денежное поощрение Главе Первомайского сельсовета включено в число дополнительных выплат и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки представительным органом результатов деятельность главы муниципального образования. В связи с тем, что глава администрации Первомайского сельсовета подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования, принятие решений о поощрении главы относится к компетенции Совета депутатов Первомайского сельсовета. Отмечает, что отсутствие муниципального нормативного регулирования данного вопроса не означает, что принятие решения о поощрительной выплате относится к компетенции главы муниципального образования и должностных лиц местной администрации, которые подконтрольны Совету депутатов Первомайского сельсовета. Выражает несогласие с выводом суда об отсутствии доказательств самостоятельного установления Поляковым А.А. самому себе спорных выплат, поскольку материалы дела содержат штатные расписания, подписанные Поляковым А.А. и подотчетным ему главным бухгалтером, а также расчетные листки, исследованные в ходе судебного разбирательства по делу.

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Положениями статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное; имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности; заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки; денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

Обращаясь в суд с иском о возврате неосновательного обогащения, прокурор ссылался на то, что Поляков А.А., являясь Главой Первомайского сельсовета, без установленных законом оснований ежемесячно в период с августа 2020 года по апрель 2023 года получал денежное поощрение.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что выплата ежемесячного денежного поощрения предусмотрена Уставом муниципального образования Первомайский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, утвержденным Советом депутатов Первомайского сельсовета от 28.12.2005 № 13 (далее – Устав), и что в августе 2023 года Советом депутатов Первомайского сельсовета деятельность Главы Первомайского сельсовета за период 2020-2023 годы признана удовлетворительной, а выплата Главе Первомайского сельсовета ежемесячного денежного поощрения - правомерной.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, находя доводы апелляционного представления, по существу повторяющие изложенную в суде первой инстанции правовую позицию, подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе находятся вопросы: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

В части 11 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ указано, что иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 11.1 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (пункты 5, 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Федеральный законодатель, наделяя орган местного самоуправления нормотворческими полномочиями по установлению гарантий осуществления полномочий депутата, одновременно определил объемы и границы их реализации, указав в абзаце первом пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, что такие гарантии определяются не произвольно, а в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 8 Устава определена структура органов местного самоуправления Первомайского сельсовета: Совет депутатов Первомайского сельсовета, Глава Первомайского сельсовета, администрация Первомайского сельсовета, Ревизионная комиссия Первомайского сельсовета.

К исключительной компетенции Совета депутатов Первомайского сельсовета, в том числе, отнесено определение порядка и условий оплаты труда главы поселения (пункт 20 статьи 29 Устава).

Статья 38.2 Устава предусматривает, что денежное содержание главы поселения состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (пункт 1).

Должностной оклад главы поселения устанавливается в размерах предельных значений должностных окладов депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, установленных законодательством Республики Хакасия (пункт 2).

В состав денежного содержания главы поселения включаются: 1) должностной оклад; 2) надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере 50 процентов должностного оклада в месяц; 3) надбавка за выслугу лет в следующих размерах от должностного оклада в месяц: при стаже службы размер надбавки (в процентах) от 1 года до 5 лет – 10%,           от 5 до 10 лет – 20%, от 10 до 15 лет – 30%, свыше 15 лет – 40%. Стаж службы главы поселения исчисляется аналогично исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих; 4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; 5) ежемесячное денежное поощрение (ежемесячно в размере 33,33 процента от должностного оклада); 6) материальная помощь, выплачиваемая один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов (пункт 3).

На денежное содержание главы поселения начисляются районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Тыва, Республике Хакасия (пункт 3.1).

Таким образом, Устав прямо определяет, что в состав денежного ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 33,33 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.1.1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.04.2010 № 210 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 2.6 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 33,33% ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2020 ░░ 2023 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 33,3% ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░░░░░░░░ 4538 ░░░., ░ 01.10.2020 - 4675 ░░░., ░ 01.01.2022 - 5142 ░░░., ░ 01.10. 2022 - 5348 ░░░., ░ 01.01.2023 - 6077 ░░░. (░.░. 14-20 ░. 1).

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 33,3% ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020-2023 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░     № 143 ░░ 28.08.2023 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░     2020-2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 33,3 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 38.2 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 2020 ░░░░ ░░ 2023 ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 33,33%, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 38.2 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░                    14 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ░.░.░░░░░░░░

░░░░░                     ░.░.░░░░░░░

                                        ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.11.2023

33-3069/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация первомайского сельсовета Боградского района РХ
Прокурор Боградского района Республики Хакасия Сычев Александр Сергеевич
Ответчики
Поляков Андрей Александрович
Другие
Совет депутатов Первомайского сельсовета
Султреков Виталий Родионович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Пронина Алена Владимировна
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
01.11.2023Передача дела судье
23.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Передано в экспедицию
23.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее