Решение по делу № 2-2945/2024 от 21.08.2024

Дело № 2-2945/2024

УИД: /номер/

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин Московской области                                                14 октября 2024 г.

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кручининой К.П.,

при секретаре Гасымовой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2946/2024 по исковому заявлению ООО «Экопромсервис» к Гуськовой Ю. Ю. в интересах несовершеннолетнего Гуськовой М. Ф. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» обратилось в суд с иском к Гуськовой Ю.Ю. в интересах несовершеннолетнего Гуськовой М.Ф. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) за период с /дата/ по /дата/ в размере 19 779,52 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в размере 449,67 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.

В обоснование требований указано, что Кузнецов Е.В.. является собственником /данные изъяты/ доли квартиры, расположенной по адресу: /адрес/. ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» выполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с ТКО, а Гуськова Ю.Ю. не производит платежи, вследствие чего за ней образовалась задолженность, о взыскании которой просит истец.

Представитель ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Ответчик Гуськова Ю.Ю. в интересах несовершеннолетней Гуськовой М.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Возражения на иск не предоставила.

Учитывая принцип диспозитивности гражданского процесса, предоставляющий сторонам возможность самостоятельно, по своему усмотрению распоряжаться своими процессуальными правами, суд приходит к выводу, что неявка ответчика в судебное заседание – его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном заседании, поэтому в силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным в соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц с вынесением заочного решения.

Исследовав материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему выводу.

ООО Экопромсервис оказывает услуги по обращению с ТКО для собственником квартиры, расположенной по адресу: /адрес/, кадастровый номер /номер/.

Письменный договор по указанному адресу не оформлялся.

В материалы дела, по запросу суда предоставлена актовая запись о рождении Гуськовой М.Ф. /дата/ г.р., матерью которой является Гуськова Ю.Ю., /дата/ г.р. (л.д. 41).

Гуськова М.Ф. является собственником /данные изъяты/ доли квартиры, расположенной по адресу: /адрес/, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 16-18).

Из расчета истца следует, что за период с /дата/ по /дата/ по данному адресу образовалась задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 19 779,52 руб. (л.д. 8-10).

В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда эта обязанность предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Согласно ч. ч. 1-2 п. 5 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Такая же обязанность собственника жилого помещения по оплате коммунальных услуг с момента возникновения права собственности на жилое помещение предусмотрена и пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Статьями 30, 39 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями (согласно пункту 19 которых оплата коммунальных услуг является одним из составляющих бремени содержания помещений, принадлежащих гражданину).

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона № 89-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.

В соответствии с п.п. «а», пункта 3 главы II (Условий предоставления коммунальных услуг) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», условиями предоставления коммунальной услуги потребителям в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) начинается с установленного жилищным законодательством РФ момента, а именно с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах осуществляется в соответствии с разделом XV. 1 Правил 354 (пункт 4.1, главы II Правил 354).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной ycлуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, (пункт 148.1 Правил 354). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами 354.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, (пункт 6 ст. 23 федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года, (пункт 8 ст. 23 федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ и пункт 20 ст. 12 федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ).

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В соответствии с пунктом 8.17. Правил обращений с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил 1156 в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8.18 Правил 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услуги регионального оператора.

Таким образом, на настоящий момент между собственниками жилых домов и региональным оператором ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота, односторонний отказ от исполнения обязанностей не допускается за исключением случаев, установленных законом.

Судом установлено, что ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» оказывает услуги по обращению с ТКО для собственников квартиры по адресу: /адрес/. Письменный договор по указанному адресу не оформлялся.

Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» для ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлен единый тариф в размере 893 руб. 20 коп. за 1 куб. метр с НДС.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области №403-Р от 20.12. 2019 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Московской области» на период с 01.01. 2020 по 30.06. 2021 установлен единый тариф в размере 893 руб. 20 коп. за 1 куб. метр с НДС.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области №98-Р от 18.06.2021 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области №403-Р от 20.12. 2019 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Московской области на период 2020-2022 годов на территории Московской области» на период с 01.07. 2021 по 31.12. 2021 установлен единый тариф в размере 930 руб. 18 коп. за 1 куб. метр с НДС.

В соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 09 октября 2018 г. № 607- РМ с 01 января 2019 г. в Московской области для индивидуальных жилых домов применяется норматив накопления ТКО - 0,114 куб.м., на 1 кв.м., в год (в том числе: 0,087 куб.м, на 1 кв.м. ТКО не являющихся крупногабаритными и 0,027 куб.м, на 1 кв.м, крупногабаритных отходов относящихся к ТКО).

Для уменьшения финансовой нагрузки на потребителей ООО «ЭКОПРОМСЕРВВИС» было принято решение о добровольном, одностороннем снижении стоимости услуги для собственников жилых домов.

Информация о сниженных тарифах для собственников жилых домов указана в приложении № 2 к публичному договору и опубликована 16.12.2018г. в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» № 244 (4410), а также на официальном caйте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В результате одностороннего решения для собственников индивидуальных жилых домов установлена предельная (особенная) плата за услугу по обращению с ТКО в зависимости от площади жилого дома.

Пунктом 30 Публичного договора предусмотрено, что особенные условия, предусмотренные приложением № 2 к публичному договору, могут быть в любое время в одностороннем порядке отменены региональным оператором, как в отношении всех потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами, на которых распространяется публичный договор, так и в отношении отдельного потребителя данной услуги. Письменного соглашения между потребителем и региональным оператором об отмене или изменении условий приложения № 2 публичного договора, либо его применения не требуется.

В связи с распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.12.2019 № 735-РВ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории Московской области» (далее, Распоряжение МинЖКХ МО № 735-РВ) Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» уведомило потребителей о внесении изменений в приложение № 2 к публичному договору для собственников жилых домов. Информация о внесение изменений в приложении № 2 публичного договора опубликована 30.12.2019 в газете «Ежедневные новости. Подмосковье сегодня» № 246 (4659), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». А именно, в части признания недействующими подпунктов 1, 2 и 4 пункта 1 Приложения № 2 публичного договора, а также, признании недействующим пункта 30 Публичного договора с 01.01.2020 г.

В связи с наличием задолженности ответчику начислены пени за просрочку в оплате за услуги ТКО в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90-та календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90-та календарных дней после наступления установленного срока оплаты, если в срок оплата не произведена.

Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

В соответствии с представленным расчетом, за период с /дата/ по /дата/ у ответчика образовалась задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по указанному адресу, в сумме 19 779,52 руб. (/данные изъяты/ часть долга). Общая сумма пени, начисленных истцом ответчику за период с /дата/ по /дата/ составляет 449,67 руб.

Суд соглашается с представленным истцом расчетом задолженности, он проверен судом, произведен в соответствии с установленными тарифами.

Ответчик контррасчета, как и каких-либо возражений по иску в суд не представил.

Разрешая спор по существу, с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также вышеуказанных норм права, суд соглашается с представленным стороной истца расчетом задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем приходит к выводу об удовлетворении иска и взыскании с ответчика в пользу ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО отпущенную по адресу: /адрес/, а также пени за просрочку коммунальных платежей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку суд удовлетворил исковые требования, то с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, оплаченная истцом при подаче иска в суд.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ЭКОПРОМСЕРВИС» к Гуськовой Ю. Ю. действующей в интересах несовершеннолетней Гуськовой М. Ф. о взыскании задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени - удовлетворить.

Взыскать с Гуськовой Ю. Ю., /дата/ г.р., в пользу ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС», ИНН 5047050503 задолженность по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с /дата/ по /дата/ в размере 19 779,52 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в размере 449,67 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб., а всего взыскать 20 629 (двадцать тысяч шестьсот двадцать девять) рублей 19 копейки.

Ответчик вправе обратиться в Клинский городской суд с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд: истцом - в течение месяца со дня составления мотивированного решения, а ответчиком – в течение месяца в случае отказа Клинским городским судом в отмене заочного решения.

Судья                                  К.П. Кручинина

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24 октября 2024 г.

       Судья                                   К.П. Кручинина

2-2945/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС"
Ответчики
Гуськова Юлия Юрьевна
Информация скрыта
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Кручинина Ксения Павловна
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
21.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2024Передача материалов судье
23.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2024Подготовка дела (собеседование)
11.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее