Решение по делу № 2а-621/2022 от 10.08.2022

Дело № 2а–621/2022

УИД 22RS0012-01-2022-000922-26

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 октября 2022 года г. Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края

в составе:

председательствующего судьи Гайдар Е.В.

при секретаре Самокрутовой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю к Ш.С.Я, о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю( далее- межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю) обратился в Славгородский городской суд с иском к Ш.С.Я, о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование иска указано, что Ш.С.Я, с 2005 года по 19 января 2021 года являлся индивидуальным предпринимателем и лицом, которое обязано самостоятельно исполнять обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование.

В случае прекращение индивидуальным предпринимателем своей деятельности, уплата страховых взносов такими плательщиками производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно. Сумма страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию и обязательному пенсионному страхованию рассчитываются отдельно.

Сумма страховых взносов, начисленная и подлежащая уплате составляет:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год – 32 448,00 рублей, с учетом частичной оплаты итого – 26 734,45 рублей и пеня 155,81 рублей,

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год – 8 426,00 рублей, с учетом частичной оплаты итого – 6 484,98 рублей и пеня 37,74 рублей,

- пеня за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01 января 2017 года в размере 727,43 рублей.

Налоговым органом направлено Ш.С.Я, требование об уплате № 26931 по состоянию на 03 августа 2020 года и требование № 666 по состоянию на 04 февраля 2021 года, которые исполнены не были.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 г. Славгорода Алтайского края заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ выдан 05 июня 2021 года, от должника поступили возражения, в связи с чем определением мирового судьи от 10 февраля 2022 года судебный приказ был отменен.

На основании выизложенного, административный истец просил взыскать с административного ответчика Ш.С.Я, недоимки:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пенят в размере 727,43 руб.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 6 484,98 рублей, пеня в размере 37,74 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 26 734,45 рублей, пеня в размере 155,81 рублей( л.д. 4-8).

В процессе рассмотрения дела административный истец административные исковые требования уменьшил в связи с частичным погашением задолженности административным ответчиком и просил взыскать с административного ответчика недоимки на общую сумму 33413,63 рублей, в том числе:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 6 484,98 рублей, пеня в размере 37,74 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 26 734,45 рублей, пеня в размере 155,81 рублей( л.д. 68-71).

Представитель административного истца и административный ответчик Ш.С.Я, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, административный истец просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Статьей 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлена специальная подведомственность дел арбитражным судам и в силу пункта 1 части 1 и части 2 данной статьи арбитражные суды рассматривают дела о несостоятельности (банкротстве) независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане.

Согласно ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии со ст. 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (п. 1).

С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения (абз. 3 п. 2).

В соответствии с п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан" положения второго предложения абзаца третьего пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве не применяются к исковым заявлениям, производство по которым возбуждено до 1 октября 2015 года и не окончено на эту дату. Рассмотрение указанных заявлений после 1 октября 2015 года продолжает осуществляться судами, принявшими их к своему производству с соблюдением правил подсудности.

Как установлено в судебном заседании, решением Арбитражного суда Алтайского края от 28 июля 2022 года по делу N А038943/2022 Ш.С.Я, признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина сроком на пять месяцев, утвержден финансовым управляющим имуществом должника Б.О.Ю.

В соответствии со статьей 4, статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ) текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" указано, что согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

После введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.

Согласно пункту 4 данного Постановления требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Кроме того, согласно разъяснениям пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" исходя из положений абзаца 5 пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве в редакции Закона N 296-ФЗ текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.

Согласно разъяснениям пункта 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовалась недоимка.

Возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.

Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода.

В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.

Указанные требования подлежат предъявлению только в деле о банкротстве в порядке, определенном статьями 71 и 100 Федерального закона о банкротстве в редакции Федерального закона N 296-ФЗ, а в случае предъявления иска о взыскании соответствующей задолженности в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 396-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").

В рассматриваемом случае дело о банкротстве возбуждено 24 июня 2022 года, задолженность по взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование предъявлена к взысканию за 2020 год, следовательно, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода (31 декабря 2020 года).

Таким образом, установлено, что налоговым органом по настоящему делу взыскивается задолженность по обязательствам, возникшим до 24 июня 2022 года, следовательно, требование об оплате вышеназванной задолженности в силу приоритетного характера законодательства о банкротстве подлежит рассмотрению в деле о банкротстве при предъявлении кредитором требования о включении задолженности в реестр требований кредиторов.

При таких обстоятельствах, поскольку производство по настоящему исковому заявлению возбуждено судом после 1 октября 2015 года и не рассмотрено до даты введения реструктуризации долгов ответчика, суд приходит к выводу о том, что настоящее административное исковое заявление в силу абз. 3 п. 2 ст. 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", пункта 4 части 1 статьи 196 КАС РФ подлежит оставлению без рассмотрения. При этом административный истец может реализовать свое право путем обращения в Арбитражный суд Алтайского края в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) Ш.С.Я,

Руководствуясь ст. пунктом 4 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю к Ш.С.Я, о взыскании задолженности по страховым взносам и пени оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд через Славгородский городско суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья - Е.В.Гайдар

2а-621/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю
Ответчики
Шмалей Сергей Яковлевич
Другие
Казанцева Алена Анатольевна
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Гайдар Елена Васильевна
Дело на сайте суда
slavgorodsky.alt.sudrf.ru
10.08.2022Регистрация административного искового заявления
12.08.2022Передача материалов судье
12.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2022Судебное заседание
16.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее