УИД 16RS0012-01-2024-001109-35
Дело №5-72/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
село Верхний Услон 17 октября 2024 года
Судья Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан Мухаметгалиев В.Н.,
с участием привлекаемого к административной ответственности лица Турдалиева А.А. Угли, гражданина Республики Узбекистана,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Турдалиева А.А. Угли, <данные изъяты>,
права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены, в переводчике не нуждается,
установил:
15 октября 2024 года в 23 часа 53 минуты на СПП «Малиновка, 777 км автодороги «Москва-Казань» (М-7) Верхнеуслонского района Республики Татарстан установлен гражданин Республики Узбекистана Турдалиев А.А. Угли, который находился на территории Российской Федерации (Республика Татарстан) с нарушением режима пребывания (проживания), выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, по истечении срока временного пребывания, а именно с 03 апреля 2023 года.
В судебном заседании Турдалиев А.А. Угли вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаивается, подтвердил все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил не выдворять за пределы РФ, он является студентом, проживает в г. Казани вместе со своей мамой в ее купленном частном доме, где также проживает его отчим, который является гражданином РФ. Общий семейный доход их составляет в размере 70000 т.р. и они оплачивают налоги.
Выслушав Турдалиева А.А. Угли, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса об административном правонарушении РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Турдалиева А.А. Угли по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения, а именно: письменными объяснением самого Турдалиева А.А. Угли, рапортом сотрудника ДПС, докладными специалиста-эксперта ОВМ МО МВД РФ «Верхнеуслонский», справкой на физическое лицо, сведениями из информационных баз органов ФМС и полиции и иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям относимости и допустимости и не вызывают у суда сомнений. Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Действия Турдалиева А.А. Угли подлежат квалификации по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, ибо эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания Турдалиеву А.А. Угли суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Турдалиева А.А. Угли, суд считает признание вины и раскаяние, впервые привлекается к административной ответственности, проживание родителя (матери) на территории РФ со своим жильем, наличие у них дохода и оплата налогов, является студентом ВУЗа.
Совокупность указанных смягчающих обстоятельств, суд считает исключительными обстоятельствами.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом данных обстоятельств, личности правонарушителя, его имущественного положения, суд полагает, что достижение целей административного наказания, может быть обеспечено путем назначения Турдалиеву А.А. Угли наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации в силу следующего.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
Таким образом, с учетом данных о личности Турдалиева А.А. Угли, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, наличие семьи (матери), имеющей патент на работу на территории РФ, которая имеет свое жилье, доход и оплачивает налоги, сам является студентом ВУЗа, а так же его желание узаконить пребывание на данной территории и работать после учебы, суд полагает, что цели административного наказания в его отношении могут быть достигнуты без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сведений, свидетельствующих о том, что в отношении Турдалиева А.А. Угли следует применить административное выдворение за пределы Российской Федерации в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.
В соответствии с ч. 3.8 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что минимальный штраф в соответствии с положениями ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ составляет 40 000 рублей, учитывая в качестве исключительных обстоятельств характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение лица привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить Турдалиеву А.А. Угли наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, то есть, 20 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Турдалиева А.А. Угли, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате на имя получателя: <данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан по адресу: Республика Татарстан, село Верхний Услон, улица Советская, дом 55.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Мухаметгалиев В.Н.