Дело № 5-462/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Вяземский районный суд Смоленской области
ул. 1 Мая, д.2, г. Вязьма, Смоленская область, 215110
г. Вязьма 1 декабря 2021 года
Судья Вяземского районного суда Смоленской области Абясова З.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Суворова С. П., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
2 ноября 2021 года в 20 часов 00 минут Суворов С.П. находился в общественном месте – на вокзале ст. Вязьма, расположенного по адресу: г. Вязьма, ул. Дзержинского, д.1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 15 п.п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 25 октября 2021 года № 113 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24.
В судебное заседание Суворов С.П., извещенный надлежащим образом о судебном заседании, не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами "а1" и "а2" статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами "м" и "у" пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом губернатора Смоленской области от 25 октября 2021 года №113 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24", в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п.15.2 п. 15 настоящего Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами:
-аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;
-органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций;
-зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования - 25 октября 2021 года.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Указ губернатора Смоленской области от 25 октября 2021 года № 113 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 2 ноября 2021 года в 20 часов 00 минут Суворов С.П. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Смоленской области, находился в общественном месте - на вокзале ст. Вязьма по адресу: г. Вязьма, ул. Дзержинского, д.1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования подпункта 15.2 п. 15 Указа Губернатора Смоленской области от 25 октября 2021 года № 113 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24".
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Смоленской области, в отношении Суворова С.П., не имеется.
Таким образом, Суворов С.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Суворова С.П. в его совершении, подтверждаются:
-протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), с которым Суворов С.П. согласился,
-рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Вяземский» П.Р.(л.д.3),
-объяснением Суворова С.П., который подтвердил, что допустил нарушение правил поведения, установленные п.п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области (л.д. 4).
-объяснением Р.С. (л.д.5), являвшегося очевидцем совершения административного правонарушения.
Приведенные материалы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Действиям Суворова С.П. дана правильная правовая оценка, как административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, Суворов С.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли.
Оснований для отнесения административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При определении размера и вида наказания Суворову С.П. учитывается личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность Суворову С.П. обстоятельств учитывается: признание вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Ранее Суворов С.П. привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что является отягчающим его административную ответственность обстоятельством.
Учитывая общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным назначить Суворову С.П. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Суворова С. П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по Смоленской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Вяземский» л/с 04631231390), идентификатор 18880367210051222644, КПП 672201001, ИНН 6722004943, ОКТМО 66605101 Отделение Смоленск Банка России, БИК 016614901, р/с 03100643000000016300 КБК 18811601201019000140.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Правонарушитель, не представивший в суд в 60-тидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления лицами, перечисленными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.
Судья З.Р. Абясова
14.12.2021 постановление вступает в законную силу