Решение по делу № 2а-1773/2022 от 15.02.2022

                                                                                          дело № 2а-1779/2022г.

                                                                         УИД: 16RS0050-01-2022-002240-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2022 года                                                                        город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И., с участием прокурора Республики Татарстан – Нафикова И.С., при секретаре Куклиной Ю.С., рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» (далее - ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ) об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Зиганшин Р.Р..

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ (далее - административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Зиганшин Р.Р. (далее - административный ответчик) об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование заявленных требований указано, что решением суда в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № 3 по Вахитовскому судебному району г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения под административным надзором Зиганшин Р.Р. совершены преступления, за которые он осужден приговором Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, в порядке исполнения которого в настоящее время отбывает наказание. Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ввиду наличия у административного ответчика судимости, высокой вероятности повторного совершения новых преступлений просил рассмотреть вопрос об установлении в отношении осужденного административного надзора на срок до погашения судимости по вышеуказанному приговору и установлении ему административных ограничений в виде: запрещения пребывания в определённых местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил его удовлетворить.

Освобождаемый из мест лишения свободы Зиганшин Р.Р. в судебном заседании с административным иском согласился в полном объёме.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

Статьёй 2 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ.

На основании частей 1 и 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со статьёй 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу разъяснений пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно разъяснениям пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15, осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Из материалов дела следует, что решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Зиганшин Р.Р., как лица, имеющего непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, был установлен административный надзор и административные ограничения на срок погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № 3 по Вахитовскому судебному району г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ.

В период нахождения под административным надзором административным ответчиком совершены преступления, предусмотренные пунктом «д» части 2 статьи 112 УК РФ, частью 1 статьи 318 УК РФ, частью 1 статьи 158 УК РФ, частью 2 статьи 314.1 УК РФ, с применением части 2 статьи 69 УК РФ, за которые он осужден приговором Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменений, внесённых апелляционным постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ), к двум годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором в действиях административного ответчика установлен рецидив преступлений.

Зиганшин Р.Р. освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 15 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступлений), преступления, квалифицируемые приговором от ДД.ММ.ГГГГ, относятся к категориям небольшой и средней тяжести.

В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступлений) судимость в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, административный ответчик, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. При таких данных суд приходит к выводу о том, что административный надзор за Зиганшин Р.Р. должен быть установлен в обязательном порядке.

По месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, имеет два взыскания, пять поощрений. Трудоустроен. Согласно статье 106 УИК РФ участвует в работах по благоустройству территории учреждения, к поручаемой работе относится не всегда добросовестно, требует постоянного контроля со стороны сотрудников администрации. В ходе проводимой с данным осужденным коллективной, а также индивидуальной профилактической работы воспитательного характера в поведении осужденного положительных намерений и очевидного желания покончить с уголовной субкультурой не наблюдается.

При установлении административных ограничений суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершённых преступлений, обстоятельства их совершения, сведения о ранее совершённых преступлениях, обстоятельства нарушения ранее установленного административного надзора, характеризующие данные административного ответчика, в том числе его поведение в период отбывания наказания, отношение к труду, характеристики административного ответчика и иные заслуживающие внимания обстоятельства и полагает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности (в случае официального трудоустройства), либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи; запрещения пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г.Чистополь Чистопольского района Республики Татарстан.

Применение такого вида ограничения как запрещение пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив продиктовано необходимостью устранения факторов, способствующих совершению преступлений, поскольку как следует из материалов дела, административный ответчик судим за преступления, совершённые в состоянии алкогольного опьянения.

Установление вышеперечисленных видов административных ограничений направлено на то, чтобы помешать лицу продолжать противоправную деятельность после освобождения из мест лишения свободы, не дать возможности совершать новые преступления. Установленные ограничения будут служить мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны административного ответчика путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 22 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Из материалов дела, в том числе, паспортных данных, приговора следует, что административный ответчик регистрации на территории Российской Федерации не имеет. Из последнего приговора усматривается, что до осуждения административный ответчик проживал по адресу: <адрес>. Аналогичный адрес проживания указан административным ответчиком в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном начальнику ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ об оформлении проездных билетов при освобождении из мест лишения свободы. Между тем, в судебном заседании административный ответчик пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать у сожительницы в <адрес>

Оценив обстоятельства дела с представленными документами, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г.Чистополь Чистопольского района Республики Татарстан, поскольку в данном случае это является обязательным в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

Доводы административного ответчика о возможном проживании в <адрес> объективно ничем не подтверждаются, поэтому оснований для установления ему административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы <адрес> не имеется.

Суд полагает, что другие административные ограничения, предложенные административным истцом, а именно запрещение пребывания в определённых местах, а также запрещение выезда за установленные судом пределы территории, носят неконкретный и неопределенный характер, который вызовет затруднения при осуществлении административного надзора, как у органа внутренних дел, так и у поднадзорного лица.

При изложенных обстоятельствах, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273, 295 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить административный надзор после отбытия наказания в отношении Зиганшин Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Чистопольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменений, внесённых апелляционным постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ), за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

Срок исчислять с момента постановки осужденного на учёт в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности (в случае официального трудоустройства), либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи.

Установить ограничение в виде запрещения пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив.

Установить ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установить ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г.Чистополь Чистопольского района Республики Татарстан.

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение суда в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан, с подачей апелляционной жалобы через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Судья                                     Д.И. Галяутдинова

Мотивированное решение изготовлено 03.03.2022.

2а-1773/2022

Категория:
Гражданские
Другие
Зиганшин Р.Р.
ФКУ ИК -19 УФСИН РФ по РТ
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Галяутдинова Д. И.
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее