Дело №12-19/2021
УИД 10RS0017-01-2021-000092-13
Р Е Ш Е Н И Е
11 февраля 2021 года г.Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Михеев А.В., при секретаре Ларюковой В.Л., с участием Вохминой В.Г., прокурора Сафоновой Н.В., начальника МП ОМВД России по Сортавальскому району ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Сортавала на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением начальника МП ОМВД России по Сортавальскому району ФИО1 от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Генеральный директор ООО «<Данные изъяты>» Вохмина В.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Прокурор г. Сортавала обратился в суд с протестом, в котором указал, что постановление вынесено с нарушением требований административного законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, Вохмина В.Г., являясь генеральным директором ООО «<Данные изъяты>», расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, являясь ответственным лицом за деятельностью ООО «<Данные изъяты>», не осуществила контроль за предоставлением в миграционный пункт ОМВД России по Сортавальскому району анкеты о проживании гражданки Российской Федерации ФИО2, <Дата обезличена> г.р., анкета предоставлена с нарушением установленного срока: гражданин заселилась <Дата обезличена>, пробыла до <Дата обезличена>, а анкета предоставлена <Дата обезличена>, чем генеральный директор ООО «<Данные изъяты>» Вохмина В.Г. нарушила ст. 5 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Действия Вохминой В.Г. квалифицированы по ч.1 ст.19.15.2 КоАП РФ, - нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При этом ч.5 ст.19.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, именно ч.5 ст.19.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации, в то время как ч.1 ст.19.15.2 КоАП РФ содержит формальный общий состав нарушения правил регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.
Учитывая, что Вохминой В.Г. вменяется не нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания, а направление анкеты на проживающего гражданина с нарушением установленного срока, её действия необходимо было квалифицировать по ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП РФ.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании прокурор Сафонова Н.В., протест поддержала по изложенным в нем основаниям, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Генеральный директор ООО «<Данные изъяты>» Вохмина В.Г. протест прокурора поддержала и пояснила, что в ООО «<Данные изъяты>» ответственным лицом за передачу анкет на проживающих граждан в МП ОМВД России по Сортавальскому району назначена руководитель службы приема и размещения ФИО3, о чем она предоставляет суду приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и должностную инструкцию ФИО3
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - начальник МП ОМВД России по Сортавальскому району ФИО1 в суде возражала против протеста прокурора, считает что действия Вохминой квалифицированы правильно, так как по ч.5 ст.19.15.2 КоАП РФ подлежат ответственности должностные лица, указанные в перечне лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Постановлением по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена> Вохмина В.Г. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.2 КоАП РФ по тем основаниям, что она, являясь генеральным директором ООО «<Данные изъяты>», расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, являясь ответственным лицом за деятельностью ООО «<Данные изъяты>», не осуществила контроль за предоставлением в миграционный пункт ОМВД России по Сортавальскому району анкеты о проживании гражданки Российской Федерации ФИО2, <Дата обезличена> г.р., анкета предоставлена с нарушением установленного срока: гражданин заселилась <Дата обезличена>, пробыла до <Дата обезличена>, а анкета предоставлена <Дата обезличена>, чем генеральный директор ООО «<Данные изъяты>» Вохмина В.Г. нарушила ст. 5 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст.19.15.2 КоАП РФ нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частями 7, 10 статьи 5 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон № 5242-1) закреплены положения, согласно которым регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Администрации учреждений, указанных в части седьмой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Администрации учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, представляют указанную информацию в течение семи рабочих дней.
В соответствии с п. 14 постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.
Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 2 Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России утвержденного Приказом МВД России от 09.07.2018 N 435 "Об утверждении Порядка представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России и Типовой формы соглашения об информационном взаимодействии", Администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений в течение суток с даты прибытия гражданина Российской Федерации в соответствующее место пребывания и выбытия из него представляют информацию территориальному органу МВД России. Информация представляется на бумажных либо электронных носителях, или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), входящего в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Таким образом, на администрацию выше указанных учреждений в силу закона возложена обязанность по предоставлению информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России, соответственно должностные лица данных учреждений, на которых возложена обязанность по предоставлению информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России, являются субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП РФ.
Деяние Вохминой В.Г. квалифицировано по ч.1 ст.19.15.2 КоАП РФ, объективную сторону, которой, образует нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.
Частью 5 ст.19.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, административная ответственность за нарушение сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации предусмотрена ч.5 ст.19.15.2 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Вохминой В.Г. вменяется не нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания, а направление анкеты на проживающего гражданина с нарушением установленного срока, то есть её действия подлежали квалификации по ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно представленной копии приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и должностной инструкции ФИО3, обязанность по предоставлению информации о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания в миграционную службу по г. Сортавала возложена на руководителя службы приема и размещения ФИО3, то есть Вохмина В.Г., не является субъектом вмененного ей правонарушения, в её деянии отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.15.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление начальника МП ОМВД России по Сортавальскому району ФИО1 от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.15.2 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «<Данные изъяты>» Вохминой В.Г., не может быть признано законным, оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в силу требований п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5. КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7. КоАП РФ, суд
решил:
Постановление начальника МП ОМВД России по Сортавальскому району ФИО1 от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.15.2 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «<Данные изъяты>» Вохминой В.Г. отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение десяти суток, с момента получения его копии.
Судья А.В. Михеев