Дело № 5-238/2020
УИД 12RS0014-01-2020-000826-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 ноября 2020 года пос. Советский Республики Марий Эл
Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Шемуранов И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Шухрати <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03 октября 2020 года Шухрати <данные изъяты>. прибыл на территорию Российской Федерации из Киргизской Республики на самолете авиарейсом Бишкек-Москва, при этом не выполнил в установленные сроки требования п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru), заполнив форму предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru).
Лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР Шухрати <данные изъяты> по состоянию на 08 октября 2020 года, на 13 часов 35 минут, не прошел, информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru) не внес.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22).
Согласно п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Исходя из этого Шухрати <данные изъяты> должен был пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ не позднее 05 октября 2020 года. По состоянию на 08 октября 2020 года указанное требование Шухрати <данные изъяты> было не исполнено.
<данные изъяты> главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора Республики Марий Эл в Советском районе Соловьевой <данные изъяты> в отношении Шухрати <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Шухрати <данные изъяты>. с нарушением согласился, пояснил, что своевременно не прошел лабораторное исследование в связи с отсутствием денежных средств, в настоящее время исследованием им пройдено, результат отрицательный.
В судебном заседании начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Советском районе Новикова <данные изъяты>. пояснила, что 03 октября 2020 года Шухрати <данные изъяты> прибыл на территорию Российской Федерации из Киргизской Республики на самолете авиарейсом Бишкек-Москва, лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР Шухрати <данные изъяты> не прошел, информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ не разместил, за что <данные изъяты> года в отношении Шухрати <данные изъяты>. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, просила назначить Шухрати <данные изъяты> наказание в пределах санкции статьи.
Выслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствие с анкетой прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы Шухрати <данные изъяты> прибыл в Российскую Федерацию и Киргизской Республики 03 октября 2020 года.
Согласно протоколу от <данные изъяты> об административном правонарушении, 03 октября 2020 года Шухрати <данные изъяты> прибыл на территорию Российской Федерации из Киргизской Республики авиарейсом Бишкек-Москва, при этом не выполнил в установленные сроки требования п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru), заполнив форму предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 января 2020г. №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание представляющее опасность для окружающих.
Указанное обстоятельство создает непосредственную угрозу жизни и здоровью жителей, неопределенному кругу лиц, а также угрозу возникновения и распространения инфекционного заболевания COVID-2019.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 03 октября 2020 года Шухрати <данные изъяты> прибыл на территорию Российской Федерации из Киргизской Республики на самолете авиарейсом Бишкек-Москва, при этом не выполнил в установленные сроки требования п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru), заполнив форму предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
<данные изъяты> главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора Республики Марий Эл в Советском районе Соловьевой <данные изъяты>. в отношении Шухрати <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
Доказательства, положенные в основу виновности заявителя в совершении данного административного правонарушения, получены в установленном законом порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и с жалобой не представлено.
Правонарушение, совершенное Шухрати <данные изъяты> было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Шухрати <данные изъяты> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и последующего привлечения его к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным лицом в присутствии Шухрати <данные изъяты> которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола.
Протокол об административном правонарушении в отношении Шухрати <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ составлен с соблюдением требований статей 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Шухрати <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Совершенное заявителем правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан. Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При определении и назначении наказания Шухрати <данные изъяты> суд учитывает характер и общественную значимость совершенного правонарушения и личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Шухрати <данные изъяты> своей вины, тяжелое материальное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа.
Согласно положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая обстоятельства дела в совокупности, данные о личности Шухрати <данные изъяты> его имущественное положение, а также то обстоятельство, что санкция 6.3 КоАП РФ предусматривает минимальный размер наказания для граждан в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, суд полагает возможным при назначении Шухрати <данные изъяты> наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ),
а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Суд учитывает, что в соответствии с п. 1 ст. 3.1 КоАПРФцелью административного наказания является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Шухрати <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить Шухрати <данные изъяты> что административный штраф в соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить Шухрати <данные изъяты> что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет административное наказание по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Н. Шемуранов