Решение по делу № 5-1091/2021 от 21.06.2021

Дело № 5-1091/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2021 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., изучив административный материал, представленный командиром отдельной роты дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Максимихиным С.И. об административном правонарушении по ч.3 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в отношении Савченко О.Ю.,

установил:

из протокола об административном правонарушении от 06 апреля 2021 года следует, что 06 марта 2021 года в 10 часов 40 минут по адресу: г.Тверь, пос. Химинститута, д.53, Савченко О.Ю. управлял транспортным средством марки ВАЗ 21104, государственный регистрационный знак регион, в состоянии опьянения, будучи не имеющим права управления транспортным средством, если такие действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.8 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передаче по подведомственности.

В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ст.28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленных материалов административного дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст.12.8 КоАП РФ вынесено инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Твери ФИО1 06 марта 2021 года.

В соответствии ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования инспектором по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Твери ФИО2 06 апреля 2021 года был составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно пункту 16 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №475 от 26.06.2008, определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 4 и пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 №933, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, и включает в себя осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; определение наличия психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в крови.

Согласно, пункту 12 названного Порядка при медицинском освидетельствовании лиц, которые управляют транспортными средствами, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследование осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

В соответствии с приведенными нормами у Савченко О.Ю. был отобран биологический объект (моча) для проведения лабораторного химико-токсикологического исследования.

Согласно акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от 06 марта 2021 года у Савченко О.Ю. 19 марта 2021 года установлено состояние опьянение, при этом согласно справке о результатах химико-токсикологических исследований, химико-токсикологическое исследование проводилось в период с 06 марта 2021 года по 10 марта 2021 года.

Вместе с тем, проведение лабораторного химико-токсикологического исследования биологического объекта в рамках проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с Порядком проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 №933, не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.

Каких-либо иных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу об административном правонарушении не проводилось.

Таким образом, материал по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.12.8 КоАП РФ в отношении Савченко О.Ю. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.

Местом совершения административного правонарушения является г.Тверь, пос. Химинститута, д.53, в связи с чем административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №75 Тверской области.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

определил:

направить протокол от 06 апреля 2021 года и материал об административном правонарушении в отношении Савченко О.Ю. по ч.3 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ по подведомственности мировому судье судебного участка №75 Тверской области.

Судья                   Ю.А. Орёл

Дело № 5-1091/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2021 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., изучив административный материал, представленный командиром отдельной роты дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Максимихиным С.И. об административном правонарушении по ч.3 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в отношении Савченко О.Ю.,

установил:

из протокола об административном правонарушении от 06 апреля 2021 года следует, что 06 марта 2021 года в 10 часов 40 минут по адресу: г.Тверь, пос. Химинститута, д.53, Савченко О.Ю. управлял транспортным средством марки ВАЗ 21104, государственный регистрационный знак регион, в состоянии опьянения, будучи не имеющим права управления транспортным средством, если такие действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.8 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передаче по подведомственности.

В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ст.28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленных материалов административного дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст.12.8 КоАП РФ вынесено инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Твери ФИО1 06 марта 2021 года.

В соответствии ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования инспектором по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Твери ФИО2 06 апреля 2021 года был составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно пункту 16 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №475 от 26.06.2008, определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 4 и пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 №933, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, и включает в себя осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; определение наличия психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в крови.

Согласно, пункту 12 названного Порядка при медицинском освидетельствовании лиц, которые управляют транспортными средствами, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследование осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

В соответствии с приведенными нормами у Савченко О.Ю. был отобран биологический объект (моча) для проведения лабораторного химико-токсикологического исследования.

Согласно акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от 06 марта 2021 года у Савченко О.Ю. 19 марта 2021 года установлено состояние опьянение, при этом согласно справке о результатах химико-токсикологических исследований, химико-токсикологическое исследование проводилось в период с 06 марта 2021 года по 10 марта 2021 года.

Вместе с тем, проведение лабораторного химико-токсикологического исследования биологического объекта в рамках проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с Порядком проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 №933, не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.

Каких-либо иных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу об административном правонарушении не проводилось.

Таким образом, материал по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.12.8 КоАП РФ в отношении Савченко О.Ю. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.

Местом совершения административного правонарушения является г.Тверь, пос. Химинститута, д.53, в связи с чем административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №75 Тверской области.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

определил:

направить протокол от 06 апреля 2021 года и материал об административном правонарушении в отношении Савченко О.Ю. по ч.3 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ по подведомственности мировому судье судебного участка №75 Тверской области.

Судья                   Ю.А. Орёл

1версия для печати

5-1091/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Савченко Олег Юрьевич
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Орёл Ю.А.
Дело на странице суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
21.06.2021Передача дела судье
21.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Дело передано в экспедицию
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее