Решение по делу № 2-2759/2021 от 25.05.2021

№ 2-2759/2021 <данные скрыты>

УИД 18RS0002-01-2021-003569-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2021 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего - судьи Хиталенко А.Г.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лобановой Т.В., Лобанова Д.В. к Администрации Первомайского района г. Ижевска о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Лобановы обратились в суд с иском к Администрации Первомайского района г. Ижевска, которым просят сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в перепланированном состоянии в соответствии с планом жилого помещения и экспликацией по состоянию на <дата>. Свои требования истцы мотивируют тем, что являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания истцом осуществлена перепланировка спорной квартиры. Произведенная перепланировка квартиры не нарушает законные права и интересы жильцов дома и не создает угрозу их жизни и здоровью, а также соответствует противопожарным, санитарным и иным требованиям. Администрация Первомайского района г. Ижевска отказала в согласовании выполненной перепланировки. Поскольку перепланировка квартиры уже произведена, оформить акт выполненных работ на основании проектной документации не представляется возможным.

Дело рассмотрено в отсутствие истцов Лобановой Т.В., Лобанова Д.В., представителя ответчика Администрации Первомайского района г. Ижевска, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела. Представитель ответчика Бредихина Н.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, решение оставила на усмотрение суда.

Суд, изучив представленные истцами доказательства, считает установленными следующие обстоятельства.

Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в собственности истцов Лобанова Д.В. и Лобановой Т.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>

Согласно копии поквартирной карточки по адресу: <адрес>, в данном жилом помещении зарегистрирована Лобанова Т.В.

В соответствии с копией экспликации к поэтажному плану здания, в котором расположена спорная квартира, по состоянию на <дата>, ранее спорная квартира состояла из <данные скрыты>.

Согласно экспликации к техническому плану жилого помещения по состоянию на <дата>, собственниками спорной квартиры были произведены изменения ее конфигурации, а именно: монтаж дверного проема из кухни в шкаф .

В результате внесенных в конфигурацию квартиры изменений она состоит из тех же следующих помещений той же площади.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года, перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Сопоставление технических планов квартиры по адресу: <адрес> позволяет сделать вывод о том, что в указанном жилом помещении имела место перепланировка, поскольку истцами произведены изменения, повлекшие внесение изменений в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме являются самовольными, если проведены при отсутствии согласования с органом местного самоуправления.

Согласно п. 3.11.11 Решения Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. № 112 «Об учреждении территориального органа – структурного подразделения Администрации города Ижевска – Администрации Первомайского района города Ижевска» согласование либо отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, приемка жилых помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки, отнесено к компетенции Администрации Первомайского района г. Ижевска.

Таким образом, проведенная в жилом помещении по адресу: <адрес> перепланировка отвечает признакам самовольной, поскольку совершена при отсутствии основания ее проведения – решения органа местного самоуправления.

Впоследствии истец Колосова И.Ю. обратилась в Администрацию Первомайского района г. Ижевска с заявлением о согласовании перепланировки занимаемой квартиры.

Администрацией Первомайского района г. Ижевска в согласовании перепланировки квартиры отказано (сообщение от <дата> ). Отказ мотивирован тем, что истцами не представлен полный перечень документов, установленный п. 2 ст. 26 ЖК РФ, необходимый для рассмотрения заявления по существу – не представлен проект перепланировки жилого помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно положениям ч. 4 ст. 26 ЖК РФ по итогам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов, органом, осуществляющим согласование перепланировки, должно быть принято решение о согласовании или об отказе в согласовании.

Согласно ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае не предоставления определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; предоставления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

В нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ истцами для разрешения вопроса о согласовании самовольной перепланировки спорной квартиры не представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.

Как следует из ч. 1 ст. 27 ЖК РФ непредставление гражданином для согласования перепланировки всех указанных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов, является основанием для отказа в таком согласовании.

В силу ч. 4 ст. 29 ЖК РФ суду предоставлено право сохранять своим решением самовольно переустроенное и перепланированное помещение в многоквартирном доме в таком состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Как следует из экспликации к техническому плану квартиры по адресу: <адрес> по состоянию на <дата>, проведенная в ней перепланировка соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы иных граждан, не представляет угрозы их жизни и здоровью, что подтверждается полученными согласованиями контролирующих органов: ГУАиГ г. Ижевска, Фонда пожарной безопасности, управляющей организации ООО «Управдом плюс».

В ходе рассмотрения дела не установлено, что перепланированное жилое помещение, а также дом, в котором оно находится, являются памятниками архитектуры, истории или культуры.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным сохранить указанное жилое помещение в перепланированном состоянии в соответствии с экспликацией к поэтажному плану здания по состоянию на <дата>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лобановой Т.В., Лобанова Д.В. к Администрации Первомайского района г. Ижевска о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии удовлетворить.

Сохранить жилое помещение по адресу: <адрес> в перепланированном состоянии согласно экспликации к поэтажному плану здания по состоянию на <дата>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение месяца.

Судья: А.Г. Хиталенко

2-2759/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Лобанова Татьяна Васильевна
Лобанов Дмитрий Владимирович
Ответчики
Администрация Первомайского района г. Ижевска
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Хиталенко Александра Георгиевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2021Передача материалов судье
25.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее