Дело № 5-1035/2021 (10RS0016-01-2021-002674-80)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сегежа 25 июня 2021 года
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Скрипко Н.В., при секретаре Романовой К.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Суриной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), в отношении Суриной Л.А., <...> -
УСТАНОВИЛ:
Сурина Л.А. в срок по 21 октября 2020 года, находясь по адресу ..., в нарушение требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», прибыв 18 октября 2020 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики посредством воздушного транспорта (авиарейс № 4-1806), в течение трех календарных дней с даты прибытия на территорию РФ не разместила на Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию о результатах сдачи теста на COVID-19 методом ПЦР.
Сурина Л.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного наказания признала, дополнительно пояснила, что по прибытию в г. Москва они не успели сдать тест, так как у них было незначительное количество времени между прилетом и отправлением поезда. В Карелии тест она сдала сразу же, однако не смогла вовремя разместить его результаты, так как их выдали в медицинской организации только спустя 9 дней после сдачи теста. Она является пенсионеркой по старости, размер пенсии составляет около 20 000 руб., иных источников дохода не имеет. Так как ранее она к административной ответственности не привлекалась, по прибытии тест сдала вовремя, до получения его результатов самоизолировалась, результат был отрицательный, то есть негативных последствий нарушения действующего законодательства не имелось, не повлекло за собой тяжких последствий, просила признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 (Перечень дополнен данным видом заболевания постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66).
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 года на территории республики введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РК.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 29 ФЗ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ч. 1, 2 ст. 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделаются полномочиями выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в актуальной редакции) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Таким образом, по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по размещению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы Сурина Л.А. прибыла в Российскую Федерацию из Турецкой Республики 18 октября 2020 года рейсом № 4-1806.
Из справки ГБУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» от 20 октября 2020 года следует, что Суриной Л.А. тест на COVID-19 методом ПЦР был сдан в этот же день, тогда как информация о результате лабораторного исследования размещена лицом на сайте «Госуслуги» 29 октября 2020 года.
Факт не предоставления информации о результате лабораторного исследования в установленные сроки Суриной Л.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 62 от 2 июня 2021 года, установленный законом порядок его составления, предусмотренный ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, соблюден.
Вина Суриной Л.А. в совершении административного правонарушения подтверждается представленной анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, копией представленных анализов, сведениями о размещении на сайте «Госуслуги», информацией о прибывающих в РФ из зарубежных стран, иными документами. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных доказательств.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях Суриной Л.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства – признание вины, совершение аналогичного административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает, что к Суриной Л.А. следует применить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
В соответствии с ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие ряда смягчающих обстоятельств, отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, принимая во внимание выраженную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию, судья приходит к выводу о снижении размера штрафа до 7 500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых общественных отношений.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сурину Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 7 500 руб.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) ИНН 1001048857, КПП 100101001, ОКТМО 86 645 000, Единый казначейский счет: 40102810945370000073 отделение НБ Республики Карелия УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, Казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, БИК 018602104, КБК 14111601061010003140, УИН 14104100002300043786.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Скрипко