Решение по делу № 2-2262/2019 от 21.05.2019

дело № 2-2262/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2019 года г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи – Абдурахманова С.Г.,

с участием представителя истца по (доверенности) Алигаджиева А.М., представителем ответчика (по доверенности) Сыравовой А.С.,

при секретаре – Исамагомедовой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Набигулаевой ФИО8 к Администрации г.Махачкалы, Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Набигулаева П.У. обратилась в суд с административным иском к Администрации г.Махачкалы, Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города о признании действий незаконными.

В обоснование иска указывается, что ей на основании решения общего собрания с/т «Дзержинец» 1989г. в садоводческом товариществе был выделен земельный участок №122 площадью 800 кв.м. Она обратилась в Управление по земельным ресурсам и землеустройству города с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка. Распоряжением МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» 03.12.2018г. утверждена схема расположения земельного участка, составлен межевой план. Управлением Архитектуры и градостроительства земельному участку присвоен новый адрес: <адрес>. 14.02.2019г. мне было отказано указывая, что не ясно, был ли заявитель, зарегистрирован по месту жительства на территории городского округа, на момент принятия в члены садоводческого товарищества. Так же представить в собственность более 500 кв.м, не представляется возможным. Данное обстоятельство не дает возможность предоставления земельного участка Администрацией города Махачкалы, так как согласно п. 1, ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Данный отказ считает не законным и необоснованным. Просит суд Признать незаконным отказ Управления по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкала от 14.02.2019 № 51.17-МФЦ-1177/19 в предоставлении муниципальной услуги в предоставлении в собственность, земельного (садового) участка, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: Махачкала, кв-л Южанка, <адрес> и Управление по земельным ресурсам и землеустройству города в предусмотренные законом сроки принять решение о предоставлении мне Набигулаевой ФИО9 в собственность садового участка по адресу: <адрес>

В судебном заседании представителя истца по (доверенности) Алигаджиева А.М. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика (по доверенности) Сыравова А.С. исковые требования не признала, в удовлетворении иска просила суд отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

К такому выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из членской книжки садовода №122 усматривается, что Набигулаева П.У. 13.04.1989 года принята в члены садоводческого товарищества «Дзержинец». Ей выделен земельный участок площадью 800 кв.м. Задолженностей по членским взносам и земельным налогам не имеется.

Распоряжением Управления по земельным ресурсам и землеустройству города от 03.12.2018 года за №2645-СРЗУ утверждена схема расположения земельного участка, расположенного по адресу6 <адрес> на кадастровом плане территории.

Согласно информации из адресного реестра от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>

Уведомлением Управления по земельным ресурсам и землеустройству города от 14.02.2019 года за № 51.17-МФЦ-1177/19 в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» в отношении земельного участка по адресу: с/т «Дзержинец», уч. 122, отказано.

Основания для отказа указано, что предоставление в собственность бесплатно земельного участка в садоводческом товариществе площадью более 500 кв.м, не представляется возможным. В случаях предельно допустимой нормы площади земельного участка до 500 кв.м,- земельный участок предоставляется Администрацией города бесплатно, более 500 кв.м, предоставляется при оплате разницы площади по кадастровой стоимости земельного участка.

В нарушении пунктов 4, 5 и 6 Административного регламента по предоставлению услуги не представлена выписка из протокола общего собрания членов садоводческого товарищества б распределении (перераспределении) земельных участков между членами данного товарищества.

В нарушение требований п. 1 ст. 2.10.1 административного регламента, с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. На момент принятия в члены садового товарищества, неясно был ли заявитель зарегистрирован по месту жительства на территории г. Махачкала. Данное обстоятельство не дает возможность предоставления земельного участка Администрацией города, так как согласно п. 1, ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

-земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

-по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

-земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором названного пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

В случае, если указанные в абзаце втором или пятом данного пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 данной статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя.

В силу п. 2.10 ст. 3 вышеназванного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в п. 2.8 или 2.9 данной статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 данной статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность. Эти основания указаны в ст.39.16 ЗК РФ.

Приведенные выше основания для отказа из материалов дела не усматриваются и в суд ответчиком не представлены.

В соответствии п.2.10.1 Постановления Главы Администрации г. Махачкалы от 25.12.2015 г. № 5032 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ "Управление по земельным ресурсам и землеустройству города" город Махачкала (далее по тексту - Административный регламент) - основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

обращение, поступившее (в письменном виде) от заявителя, с просьбой об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае представления данной схемы самим заявителем);

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

представленная заявителем схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

несоответствие схемы расположения земельного участка, представленной заявителем, утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;

установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка;

резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю.

Такие основания для отказа в предоставлении запрашиваемой истцом муниципальной услуги, в отказе ответчиком не приведено и в суд не представлены о наличии такового доказательства.

Постановлением администрации ГОсВД «город Махачкала» от 24.02.2016 № 123 утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг МКУ г. Махачкалы «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города», в том числе; административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов на территории ГОсВД «город Махачкала», а также административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям без проведения торгов на территории ГОсВД «город Махачкала».

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены п. 2.10.1 указанного административного регламента и включают в себя 28 пунктов.

В материалах дела отсутствуют и в суд не представлены ответчиками доказательства, предусмотренные ст.59 КАС РФ, отвечающие требованиям ст.ст. 60-61 КАС РФ, которые могли бы являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги истцу.

При указанных обстоятельствах требования административного истца Набигулаевой П.У. суд находит подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Набигулаевой ФИО10 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкала от 14.02.2019 № 51.17-МФЦ-1177/19 в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» в отношении земельного участка по адресу: с/т «Дзержинец», уч. 122.

Обязать Администрацию г.Махачкалы и Управление по земельным ресурсам и землеустройству города предоставить Набигулаевой ФИО11 муниципальную услугу «Предоставление земельных участков в собственность, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов» в отношении земельного участка по адресу: <адрес>

Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2019 г., мотивированное решение в окончательной форме составлено 10 августа 2019 г.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий С.Г. Абдурахманов

2-2262/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Набигулаева Патимат Уркураевна
Ответчики
Администрация г.Махачкала
Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкала
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее