Дело № 5-177/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 09 августа 2024 года
Судья Гурьевского городского суда <адрес> Левченко Е.В.,
рассмотрев материалы в отношении Коротковой Татьяны Сергеевны, <данные изъяты>),
У С Т А Н О В И Л:
Короткова Т.С. совершила административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Так, из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., составленного заместителем начальника отдела Западно-Сибирского территориального отдела ФИО20, следует, что с период с "ДД.ММ.ГГГГ., 21 час. 30 мин. по "ДД.ММ.ГГГГ., 12 час. 00 мин., Короткова Татьяна Сергеевна – старшая медицинская сестра санатория-профилактория «Магистраль» - структурного подразделения дирекции социальной сферы – структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» согласно приказам о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ №-п, от ДД.ММ.ГГГГ №-п, в нарушение должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ п.3, п.5: ослабила контроль за внесением результатов (осмотра врачей, исследований) в личные медицинские книжки работников, за качеством заполнения медицинской документации; п.16: не приняла срочные меры по изоляции больных, в результате: с 19 июля по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано 36 случаев острой кишечной инфекции среди детей, находившихся на оздоровлении в ДОЛ «Магистраль» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе расследования причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний в ДОЛ «Магистраль» в ходе эпидемиологического расследования и внеплановой проверки выявлены следующие нарушения:
1. Каждый случай инфекционной болезни или подозрения на это заболевание, не регистрируется и не учитывается в журнале учета инфекционных заболеваний по месту их выявления (в организации отдыха детей и их оздоровления): <данные изъяты>».
2. О каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, медицинские работники в течение 2 часов не сообщили в территориальный орган (экстренные извещения не представлены), уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор: информация в Западно-Сибирский территориальный отдел о заболевании детей поступила от родителя ребенка ДД.ММ.ГГГГ в 14.30, а не от ДОЛ «Магистраль», хотя случаи инфекционного заболевания детей регистрировались с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеются записи в журнале амбулаторного приема (фото, приложение №) - нарушение п.24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
3. Заведующий производством ФИО3 приступила к работе ДД.ММ.ГГГГ без результатов обследования на рото-, норовирусы: анализ сдан ДД.ММ.ГГГГ, результат получен ДД.ММ.ГГГГ – нарушение п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 1903 СанПиН 3.3686-21.
4. Согласно табелю ФИО4 – диетсестра, исполняла обязанности заведующего производством (приказ о переводе работника на другую работу№-п от ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без однократного лабораторного обследования с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии в ДОЛ «Магистраль» перед началом оздоровительного сезона - нарушение требования п. 1.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 1903 СанПиН 3.3686-21.
5. Однократное лабораторное обследование с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии в ДОЛ «Магистраль» перед началом оздоровительного сезона отсутствует у диетической медсестры ФИО5, работающей на пищеблоке и согласно должностной инструкции проверяющей качество и хранение продуктов при их поступлении на кухню, контролирующей хранение полуфабрикатов и готовой продукции, что не соответствует требованиям п. 1.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 1903 СанПиН 3.3686-21.
6. По результатам медицинского осмотра в личных медицинских книжках работников - ФИО6 (администратор), ФИО7 (санитарка), ФИО9 (педагогический состав), ФИО8 - отсутствуют сведения о серологическом обследовании на брюшной тиф, что не соответствует п. 1.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 58. СанПиН 3.3686-21, п. 2061. СанПиН 3.3686-21, п. 25 приложения к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ №н;
7. При поступлении на работу отсутствуют данные о лабораторном исследовании на носительство возбудителей кишечных инфекций у пед.состава (ФИО9, ФИО10, ФИО8) в соответствии п. 25. Приложения к Приказу №н от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует требованиям п. 1.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 58, п. 1900, п. 2001. СанПиН 3.3686-21.
8. При проведении санитарно-эпидемиологического расследования, при опросе родителей (чек листы), медицинских работников (ФИО11, ФИО12) заболевшие дети, обратившиеся за медицинской помощью (ФИО13 (1), ФИО14 (5), ФИО15 (5), ФИО16 (8), ФИО19 (8)), а также контактные дети с положительным результатом исследования (ФИО17(1)), обратившиеся за медицинской помощью, не были изолированы от других детей (находились в отряде). Таким образом, при выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время нахождения их в ЛОУ не приняты меры по ограничению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей (родителей или опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи – нарушение п. 3.11.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Акт внеплановой выездной проверки (промежуточный) № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение по оценке организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного/паразитарного заболевания от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЖД-2 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>-Кузбассе» в <адрес> и <адрес>, Аттестат аккредитации органа инспекции RA.RU.710013., что является нарушением п.1 ст.28, п.1 ст. 29, п.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5, п.3.11.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; п.24. п.26, п.58, п.1900, п.1903, п.2001, п.2061 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»; п. 25 приложения к приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № Н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвёртой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Короткова Т.С. в судебное заседание не явилась, в телефонограмме просила рассмотреть в ее отсутствие, событие административного правонарушения не оспаривает.
Заместитель начальника Западно-Сибирского территориального отдела Управления Роспотребнадозора по железнодорожному транспорту ФИО20 в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении материала в ее отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу, что вина Коротковой Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Вина Коротковой Т.С. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- фото журнала регистрации инфекционных заболеваний санатория-профилактория «Магистраль» (л.д.5-6)
- фото журнала амбулаторного приема санатория-профилактория «Магистраль» (л.д.7-11)
- актом выездной проверки (промежуточный) от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.12-22), в котором зафиксированы нарушения, указанные в протоколе об административно правонарушении. Из акта следует, что с актом ознакомлена директор санатория-профилактория «Магистраль» ФИО21, нарушения не оспариваются (л.д.12-22);
- решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении санатория-профилактория «Магистраль» (л.д. 23-25);
- экспертным заключением по оценке организации профилактических и противоэпидемических мероприятий противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного/паразитного заболевания от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЖД-2 на предписание № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-35), согласно которого общественные здания и сооружения, помещения, в том числе технологические процессы Детского оздоровительного лагеря на базе санатория-профилактория «Магистраль»-структурного подразделения дирекции социальной сферы-структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства;
- приказом о переводе №-п от ДД.ММ.ГГГГ, №-п от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Короткова Татьяна Сергеевна временно на период вакансии переведена на участок медицинского обслуживания старшей медицинской сестрой (л.д.36,37);
- должностной инструкцией старшей медицинской сестры санатория-профилактория «Магистраль» от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Из ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Действия Коротковой Т.С. квалифицирую по ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии с частями 1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Коротковой Т.С.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, необходимо учесть привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и её имущественное положение, судья считает необходимым применить положения ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Коротковой Т.С. наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Короткову Татьяну Сергеевну по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту л/с04731788400) ИНН 7701579036 КПП 770501001 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту,
Номер счета получателя платежа: 03№;
Наименование банка ГУ Банка России по ЦФО//УФК по <адрес>, БИК 004525988;
Счет банка получателя (ЕКС): 40№
Наименование платежа: штраф, налагаемый Роспотребнадзором;
Код бюджетной классификации: 14№;
Код ОКТМО:50701000
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) Левченко Е.В.
Подлинный документ подшит в материалах дела № (УИД №RS0№-92) Гурьевского городского суда <адрес>