ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2020 года г. Тула, ул.Луначарского, д.76
(резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2020)
Судья Центрального районного суда г. Тулы Задонская М.Ю.,
рассмотрев материалы дела № 5-845/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Сартакова Константина Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, состоящего в браке, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>; не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
начальником регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Федоровой М.Е. в отношении Сартакова К.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования послужило обращение, поступившее в министерство природных ресурсов и экологии Тульской области ДД.ММ.ГГГГ по вопросу ограничения доступа к водному объекту на территории <адрес>. В обращении указано, что на земельном участке с кадастровым номером № находится пруд, образованный земляной плотиной и водосборным сооружением шахтного типа. Подпитка пруда осуществляется с использованием ручья, зеркало пруда частично выходит за пределы границ участка и огорожено забором, доступ к пруду ограничен.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, при рассмотрении указанной выше информации установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <адрес> не соблюдаются экологические требования, установленные законодательством Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов
ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоблюдения условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, частично расположенных на земельном участке с кадастровым номером № в <адрес> с/п <адрес>, по ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ министерством в ФГБУ «Тульский ЦГМС» истребованы сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно: сведения о наличии в <адрес>, в частности на земельном участке с кадастровым номером № водных объектов находящихся в государственной собственности.
Согласно представленной информации ФГБУ «Тульский ЦГМС» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № занимает земли с водным объектом - прудом. Данный пруд создан в каскаде двумя прудами, в русле ручья без названия левого притока реки Упка за счет водоподпорного гидротехнического сооружения (ГТС). Первый пруд является истоком без названия.
ДД.ММ.ГГГГ министерством в присутствии собственника земельного участка с кадастровым номером № представителей АМО «Обидимское» проведен осмотр территории, земельного участке с кадастровым номером №, на котором расположен водный объект общего пользования (пруд на ручье без названия левого притока реки Упка). В ходе осмотра территории вокруг водного объекта (пруда) 4, зафиксировано наличие строений (жилой дом, беседка, бассейн), по обе стороны пруда расположены плотины с водопропускными устройствами, территория вокруг объектов и водного объекта (пруда) огорожена забором. Данное ограждение ограничивает доступ граждан к части береговой полосы водного объекта общего пользования и самому водному объекту.
Таким образом, установлено, что ограждение, вокруг пруда, образованного на ручье без названия левого притока реки Упка и земельных участков с кадастровым номером № и с кадастровым номером № ограничивает права граждан пользоваться частью береговой полосы водного объекта общего пользования и самим водным объектом.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Сартаков К.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
Представитель министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
Исходя из положений ст. 25.15 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей определено о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Как следует из частей 1-2 ст.6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров (ч.6 ст.6 Водного кодекса РФ).
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств (ч.8 ст.6 Водного кодекса РФ).
Административная ответственность по ст. 8.12.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина Сартакова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Сартакова К.В. по ст.8.12.1 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
-сообщением ФГБУ «Тульский ЦГМС» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому земельный участок с кадастровым номером № занимает земли с водным объектом - прудом. Данный пруд создан в каскаде двумя прудами, в русле ручья без названия левого притока реки Упа за счет водоподпорного гидротехнического сооружения (ГТС). Первый пруд является истоком без названия;
-письменными объяснениями Сартакова К.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежит земельный участок с кадастровым номером №. На данном участке размещен жилой дом с кадастровым номером № приобретенный им в ДД.ММ.ГГГГ. На указанном земельном участке было расположено болото с ручьем. С двух сторон данного земельного участка расположена плотина, которая им приведена в надлежащее состояние. Ограждение земельного участка осуществлено им.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.
Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного судье не представлено.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу, что вина Сартакова К.В. в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Нарушений прав Сартакова К.В. при проведении административного расследования не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств смягчающих и отягчающим административную ответственность Сартакова К.В., судьей не установлено.
Учитывая все данные о личности Сартакова К.В., отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить Сартакову К.В. административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, ст.8.12.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Сартакова Константина Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН 7107096442
КПП 710701001
Код ОКТМО 70701000
Расчетный счет 40101810700000010107
БИК 047003001
КБК 80311601082019000140
Получатель: Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
Разъяснить Сартакову К.В., что в случае неуплаты административного штрафа в установленные ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья