РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Видновский городской суд <адрес> в составе: председательствующего федерального судьи Гоморевой Е.А. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании иск Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за изменение вид разрешённого использования
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, мотивируя свои исковые требования тем, что в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об изменении на основании утвержденных ПЗЗ изменён ВРИ земельного участка с кадастровым номером <адрес>, находящегося в собственности ФИО1, с ВРИ «для садоводства» на ВРИ «для индивидуального жилищного строительства». Министерством имущественных отношений <адрес> произведен расчет платы за изменение ВРИ и направлено соответствующее уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №ИСХ-13784 на сумму № в адрес ответчика. В связи с не поступлением в бюджет адрес платы за изменение ВРИ земельного участка, истец направил в адрес ФИО1 претензию от ДД.ММ.ГГГГ №, на которую ответчик до настоящего времени не ответил, денежные средства не оплатил.
Таким образом, истец просит взыскать с ФИО1 в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> плату за изменение ВРИ земельного участка с кадастровым номером <адрес> в размере №
Истец Министерство имущественных отношений <адрес> в судебное заседание представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил отказать <адрес> в удовлетворении заявленных требований.
Суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в отсутствие представителя истца в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Суд, выслушав явившегося ответчика, изучив и исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах адрес и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом адрес, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.
Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах адрес и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, бюджет адрес по нормативу сто процентов.
Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах адрес и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не взимается при условии, что вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, законом адрес.
Условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах адрес, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, законом адрес.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <адрес>, что подтверждается представленной в материалы дела выпиской из ЕГРН.
В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ВХ-34933 об изменении на основании утвержденных ПЗЗ изменён ВРИ земельного участка с кадастровым номером <адрес>, находящегося в собственности ФИО1, с ВРИ «для садоводства» на ВРИ «для индивидуального жилищного строительства».
Министерство имущественных отношений <адрес> осуществило расчет платы за изменение ВРИ земельного участка и направило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №ИСХ-13784 в адрес ответчика на сумму №
В связи с тем, что ФИО1 не произвел оплату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, Министерство имущественных отношений <адрес> направило в адрес ответчика претензию от от ДД.ММ.ГГГГ №ИСХ-439, однако до настоящего времени плата за изменение ВРИ земельного участка в бюджет адрес не поступила.
В соответствии ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>», решение о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об одновременном установлении или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается Правительством адрес при условии внесения физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (ч.1).
Решение о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об одновременном установлении или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, отменяется Правительством адрес в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 16 настоящей статьи. При этом категория и вид разрешенного использования земельного участка подлежат возврату к категории и виду разрешенного использования земельного участка, установленным на день подачи заявления (ч.2).
Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления муниципального образования адрес на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (ч.3).
Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, принятое в соответствии с частью 3 настоящей статьи, отменяется органом местного самоуправления муниципального образования адрес в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок, установленный частью 16 настоящей статьи. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления (ч.4).
Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 16 настоящей статьи (ч.9).
В случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок, установленный частью 16 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке. (ч.10).
Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании решения Правительства адрес или органа местного самоуправления муниципального образования адрес, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного органом, уполномоченным на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством адрес (ч.11).
Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании правил землепользования и застройки, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством адрес (ч.12).
Уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка направляется уполномоченным органом собственнику земельного участка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении об изменении вида разрешенного использования земельного участка, либо, в случае отсутствия указанного адреса, по почтовому адресу собственника земельного участка, указанному в Едином государственном реестре недвижимости. Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма. (ч.15).
Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи. (ч.16).
Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка подлежит зачислению в бюджет адрес по нормативу сто процентов (ч.19).
Согласно чч. 9, 10 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 16 настоящей статьи. В случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок, установленный частью 16 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке.
Из буквального толкования ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» следует, что плата взимается при изменении ВРИ не только на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования адрес об изменении ВРИ земельного участка (ч. 3 ст. 5.1 Закона N 23/69-ОЗ); но и на основании Правил землепользования и застройки (ч. 9, 12 ст. 5.1 Закона N 23/96-ОЗ).
Сведений об обращениях ответчика ФИО1 в адрес истца с заявлением об изменении ВРИ земельного участка ответчиком не предоставлено, в материалах дела не содержится.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено не поступление в бюджет <адрес> платы за изменение ВРИ земельного участка, обратного стороной ответчика в ходе судебного разбирательства представлено не было, а судом при рассмотрении дела не добыто, суд считает исковые требования Министерства имущественных отношений <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Принимая во внимание вышеизложенное, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате за изменение ВРИ земельного участка в размере №
В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в бюджет <адрес> в размере №
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> плату за изменение вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером <адрес> в размере №
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Видновский суд.
Судья: Е.А. Гоморева