КОПИЯ
УИД: 59RS0020-01-2022-000555-69
Дело № 12-2055/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2022 г. г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Манько А.В. с участием Петровой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Петровой ФИО6 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <Адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ директор МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 просит изменить вышеуказанное постановление путем замены ей наказания в виде уплаты штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы ФИО1 указывает о том, что в адрес организации поступило постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности. Данное постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который в адрес организации не поступал, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, с протоколом не ознакомлено. В постановлении дата нарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования не указана. Работник ФИО2 принята на работу в должности педагога дополнительного образования внешним совместителем по срочному трудовому договору. Сведения о трудовой деятельности работника ФИО2 МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» в Пенсионный фонд Российской Федерации были представлены в день приема на работу ДД.ММ.ГГГГ, дата издания приказа о приеме на работу ДД.ММ.ГГГГ. С нарушением в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования согласны. Учитывая, что нарушение совершено впервые, отсутствуют имущественный вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями ст. ст. 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении истребовано ДД.ММ.ГГГГ, материалы дел об административных правонарушениях поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 настаивает на удовлетворении ее жалобы.
Должностное лицо – государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <Адрес> ФИО4, представитель ГИТ в <Адрес> в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу пунктов 2.4., 2.5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя, отчество;
3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются:
1) с ДД.ММ.ГГГГ - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у данного страхователя.
При отсутствии у зарегистрированного лица случаев, указанных в пункте 2.4 настоящей статьи, сведения о трудовой деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
2) с ДД.ММ.ГГГГ:
в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;
в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО2 принята на работу педагогом дополнительного образования по совместительству на 0,39 ставки (7 часа в неделю), сведения о трудовой деятельности работника ФИО2 МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» в Пенсионный фонд Российской Федерации представлены не своевременно, что указывает на допущенное нарушение положений предусмотренных частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 2.4, 2.5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ. Ответственным лицом за передачу сведений в ПФР отчета по форме СЗВ-ТД является директор МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» Петрова ФИО7. Таким образом, в действиях директора МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» ФИО5 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ. Место совершения:617140, <Адрес>, г.о. Ильинский, <Адрес>.
Государственной инспекцией по труду в <Адрес> в адрес директора МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» ФИО1 направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протоколов по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ с 9.00 часов до 17.00 часов в помещении Государственной инспекции труда в <Адрес> по адресу: <Адрес> <Адрес>
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о составлении протоколов об административном правонарушении в ее отсутствие, а также письменных пояснений, в которых она просила учесть, что нарушение организацией допущено впервые, в связи с отсутствие секретаря в организации не смогли своевременно передать информацию согласно установленным законодательством срокам.
Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Лялиной Р.М. 11 октября 2022г. в отсутствие Петровой И.Н. составлен протокол об административном правонарушении №-№ в отношении директора МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» ФИО1 При этом в протоколе отсутствует указание на дату издания приказа и дату совершения административного правонарушения.
Этим же днем вынесено постановление №-№, которым ФИО1 как директор МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб.
Копии протокола и постановления направлены в адрес директора МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» ДД.ММ.ГГГГ
Привлекая ФИО1 к административной ответственности, Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <Адрес>, исходил из наличия в действиях директора МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выражающегося в предоставлении в неустановленные сроки в ПФ РФ сведений в отношении работника.
Вместе с тем обжалуемое постановление нельзя признать законными ввиду следующего.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из анализа приведенных выше норм КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении, а также постановление о назначении административного наказания составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол и постановление могут быть составлены только при наличии сведений о его надлежащем извещении.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.
Судом установлено, что ФИО1 как директор МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» извещена Государственной инспекции труда в <Адрес> только о дате, месте составления протоколов по делу об административном правонарушении нарушении, о дате, месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении ее не уведомили. В уведомлении не указано о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится не только составление протокола по делу об административном правонарушении, но и рассмотрение дела об административном правонарушении. ФИО1 согласие на вынесение постановления по делу об административном правонарушении в ее отсутствие не давала, копия протокола по делу об административном правонарушении в ее адрес до рассмотрения дела об административном правонарушении не направлялась.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о надлежащем извещении ФИО1, которая о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по месту своей регистрации и жительства, а также по месту работы не уведомлена, в связи с чем прихожу к выводу о том, что сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении у должностного лица Государственной инспекции труда в <Адрес> не имелось.
Отсутствие надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении лица, привлеченного к административной ответственности, является существенным нарушением его процессуальных прав, прав на защиту.
Согласно положениям части 1 статьи 1.6 и статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных положениями КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 15.33.2 названного Кодекса, составляет один год (ДД.ММ.ГГГГ), на момент рассмотрения дела об административном правонарушении он не истек.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела па новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая изложенное, постановление подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение должностному лицу Государственной инспекции труда в <Адрес>, правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <Адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МБУДО «Ильинский центр дополнительного образования» Петровой ФИО8 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Государственной инспекции труда в Пермском крае.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись. Манько А.В.
Копия верна.
Судья: Манько А.В.