Дело № 2-4171/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абакан Республики Хакасия 29 апреля 2015 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Р.В. Куликова,
при секретаре М.С. Никульшиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению ИК об установлении административного надзора в отношении Красов А.А.,
УСТАНОВИЛ:
ИК обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Красова А.А. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органов внутренних дел и обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, мотивировав требования тем, что по отбытию срока наказания Красов А.А. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания Красов А.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления в отношении Красова А.А. административного надзора.
В судебном заседании представитель ИК Федченко А.С., действующий на основании доверенности, на удовлетворении требований настаивал.
Красов А.А. возражал против установления надзора.
Представитель прокуратуры Стрельцов Р.В. указал на наличие оснований для установления административного надзора.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно подп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), Законом об административном надзоре.
Согласно ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3).
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Красов А.А. приговором Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. В соответствии со <данные изъяты> УК РФ назначенного наказание считается условным с испытательным сроком <данные изъяты>.
Приговором Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ Красов А.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. В соответствии со <данные изъяты> УК РФ назначенного наказание считается условным с испытательным сроком <данные изъяты>.
Приговором Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ Красов А.А. осужден по <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> УК РФ, и с соответствии с <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> УК РФ окончательно Красову А.А. назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
За период отбывания наказания Красов А.А. не имеет ни одного поощрения, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него наложено <данные изъяты> дисциплинарных взысканий.
ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ Красов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, Красов А.А. относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор в отношении категории лиц, к которым относится Красов А.А., устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок погашения судимости за совершенные Красовым А.А. преступления, по которым этот срок с учетом положения ст. 15 УК РФ и в соответствии со ст. 86 УК РФ составляет восемь лет, следует исчислять с момента его освобождения из мест лишения свободы.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, содержатся в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре.
Учитывая изложенное, принимая во внимание содеянное Красовым А.А., факт признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в период нахождения в местах лишения свободы, суд считает необходимым, требования исправительного учреждения удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198, 261.5. – 261.8. ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ИК удовлетворить.
Установить в отношении Красов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Красов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;
- запретить выезд за пределы территории <адрес> без уведомления органов внутренних дел;
- обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалоба через Абаканский городской суд.
Председательствующий Куликов Р.В.
Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Куликов Р.В.