ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Дагестанские Огни 22 апреля 2021г.
Судья городского суда г. Дагестанские Огни РД Ходжаев З.З., ознакомившись с административным материалом в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ,
установил:
В городской суд г.ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, для рассмотрения по существу, поступил административный материал в отношении ФИО1, которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела были допущены существенные нарушения, административный материал подлежит возвращению в орган, составивший протокол, для их устранения, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении <адрес> отсутствует место, время совершения и событие административного правонарушения. Вместе с тем, часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение связанна непосредственно с причинением вреда здоровью потерпевшего. Однако, в указанном протоколе об административном правонарушении нет сведений о разъяснении прав потерпевшего, его анкетные данные.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, указанные обстоятельства препятствуют суду рассмотреть дело об административном правонарушении по существу.
Наличие вышеуказанных нарушений свидетельствует о процессуальной неполноценности представленного протокола об административном правонарушении, которая не может быть восполнена какими-либо доказательствами.
На основании изложенного, учитывая, что указанный недостаток является существенным, восполнить который в судебном заседании не представляется возможным, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ, и прилагаемые к нему материалы, - возвратить для устранения недостатков врио начальника ОМВД России по г. ФИО2 Д.М.
Судья Ходжаев З.З.