Копия
дело № 2а-430/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 января 2021 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи Хабаровой Л.В..
при секретаре судебного заседания Ежелевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска к Т.С.В. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Т.С.В. о взыскании: пени по налогу на имущество физических лиц за период 2014, 2016-2017 г.г. в размере 562 руб. 98 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г. в размере 8295 руб. 94 коп., пени по налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 г.г. в размере 664 руб. 12 коп., всего 9523 руб. 04 коп.
В обоснование иска указано, что Инспекция ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Т.С.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 11146.26 руб. - пени, по налогу на имущество физических лиц в размере 562.98 руб. - пени, по налогу на доходы физических лиц в размере 664.12 руб. - пени, всего 12 373.36 руб. Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска и 07.05.2020 г. по заявлению должника отменен. ДД.ММ.ГГГГ ИФНС обратилась с настоящим исковым заявлением. Задолженность по транспортному налогу с физических лиц была частично погашена в сумме 2 850 руб. 32 коп. Таким образом, текущая задолженность по транспортному налогу составляет 8 295.94 руб. За налогоплательщиком Т.С.В. до настоящего времени числится задолженность по: пени по налогу на имущество физических лиц за период 2014, 2016-2017 г.г. в размере 562 руб. 98 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г. в размере 8295 руб. 94 коп., пени по налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 г.г. в размере 664 руб. 12 коп.
В судебном заседании представитель Инспекции Родионов Н.В. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ поддержал требования.
Административный ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя Пиптюк А.Н.
Представитель административного ответчика Пиптюк А.Н. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ранее в суде возражал против иска.
Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 КАС РФ, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пункт 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) гласит, что каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы.
Под налогом в п. 1 ст. 8 НК РФ понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.207 НК РФ налоговым резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Согласно п. 1 ст. 209 НК РФ для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 НК РФ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Т.С.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г. Челябинска в качестве налогоплательщика.
В силу п. 9 ст. 227 НК РФ Инспекцией сделан расчет платежей по НДФЛ. Налогоплательщиком самостоятельно исчислена сумма платежа к уплате (доплате).
Обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством, налогоплательщиком самостоятельно не исполнена.
Согласно карточки расчета с бюджетом, за налогоплательщиком числится задолженность. Инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ начислена пеня.
В отношении задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2016 год 28.11.2017 вынесен судебный приказ по делу № 2а-1655/2017. На момент подачи административного иска сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц Т.С.В. за 2016 частично погашена. Актуальная сумма задолженности составляет 6 287руб.
В отношении задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, 22.05.2019 г. вынесен судебный приказ по делу № 2а-884/2019. На данный момент сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 г. не погашена в полном объеме.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога Инспекцией начислялись пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно произведенному Инспекцией расчету, пени по налогу на доходы физических лиц за указанный период начислены в размере 664 руб. 12 коп.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией в адрес ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на доходы физических лиц в добровольном порядке (л.д. 7).
До настоящего времени требование инспекции не исполнено, задолженность по требованию составляет: 664.12 руб. - пени.
Согласно ст.19, 23, 45 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, которые обязаны уплачивать налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 1 ст. 209 НК РФ доход, полученный на территории РФ, является объектом налогообложения НДФЛ.
В силу ст.11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с п.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 НК РФ.
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Наличие судебного акта о взыскании налога и пени на определенную дату не влечет невозможности начисления пени на иной период, поскольку пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Случаи, когда пени не начисляются, прямо предусмотрены законодательством.
Направленные административному ответчику требования об уплате пени соответствует требованиям налогового законодательства.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Обязанность по уплате налога налогоплательщиком на дату подачи административного искового заявления в суд, то есть ДД.ММ.ГГГГ не исполнена.
Таким образом, проверив правильность расчета, представленного административным истцом, суд считает необходимым взыскать с ответчика пени за несвоевременную уплату налогов по НДФЛ за период 2016-2017 г.г. в размере 664 руб. 12 коп.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что Т.С.В. в спорный период обладал правом собственности недвижимого имущества, перечень которого отображен в выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ
Являясь собственником данного недвижимого имущества, Т.С.В. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.
Административным истцом начислена сумма налога на указанное имущество административного ответчика за 2017 г.
В срок, установленный законодательством, исчисленная сумма налога административным ответчиком не была уплачена.
22.05.2019 г. по заявлению Инспекции вынесен судебный приказ по делу № 2а-884/2019 о взыскании с Т.С.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год.
На данный момент взысканная сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. административным ответчиком не погашена в полном объеме.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога Инспекцией начислялись пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составило 562 руб. 98 коп.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией в адрес ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в добровольном порядке (л.д. 7).
До настоящего времени требование инспекции в полном объеме не исполнено задолженность по требованию составляет: 562.98 руб. - пени.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что на Т.С.В. был зарегистрирован легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: Р300РР74, марка/модель – <данные изъяты>, 2009 г.в. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговый орган, руководствуясь положениями ч.2,3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, исчислил сумму транспортного налога, о чем в адрес налогоплательщика направили налоговое уведомление.
Задолженность по транспортному налогу Т.С.В. погашена в полном объеме.
Однако, в связи с тем, что в установленный НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ Инспекцией начислена пеня в размере 8 295 руб. 94 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией в адрес ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в добровольном порядке.
До настоящего времени требование инспекции не исполнено, задолженность по требованию составляет: 8295 руб. 94 коп. - пени.
Вышеуказанные требования ИФНС России по Советскому району г. Челябинска административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок не исполнены, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены определением мирового судьи от 07.05.2020 г. - в суд с указанным административным исковым заявлением.
При этом, установленный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением в соответствии со ст. 48 НК РФ административным истцом не нарушен, с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (в пределах шестимесячного срока с даты исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ), с настоящим административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (в пределах шестимесячного срока с даты отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ).
Учитывая то, что административным ответчиком обязанность по оплате налогов в установленные сроки не исполнена, а также то, что от административного ответчика не представлено возражений относительно расчета налога, пени суд проверив представленные административным истцом расчеты, соглашается с ними, а, следовательно, требования ИФНС России по Советскому району г. Челябинска подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 400 руб., рассчитанная в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2014, 2016-2017 ░.░. ░ ░░░░░░░ 562 ░░░. 98 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8295 ░░░. 94 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016-2017 ░.░. ░ ░░░░░░░ 664 ░░░. 12 ░░░., ░░░░░ 9523 ░░░. (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 04 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░
74RS0001-01-2020-006590-24
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2░-430/2021
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░