Решение по делу № 5-133/2022 от 21.01.2022

                                        Дело № 5-133/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г.Ярцево Смоленская область                                                   14 марта 2022 года

    Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Тарасов Р.А.,

    при секретаре Алейниковой Н.С.,

    рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении Ковалева Александра Сергеевича, <дата> года рождения, уроженца г. Ярцево Смоленской области, работающего оператором, женатого, имеющем на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: Смоленская область, г. Ярцево, <адрес>,сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не представлено,

    привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    16 января 2022 года в 18 час. 30 мин. Ковалев А.С., в нарушение п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 11 ноября 2021 года №119 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24», находился в общественном месте – магазине «Микей», расположенном по адресу: Смоленская область, г. Ярцево, ул. Автозаводская, д.15, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иного средства защиты органов дыхания), не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Ковалев А.С. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором так же указал, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает, просил строго не наказывать.

Принимая во внимание необходимость соблюдения сроков рассмотрения дела, с учетом того, что имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для установления всех фактических обстоятельств дела, подлежащих доказыванию, а так же учитывая надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на защиту и на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушения и поступившего от Ковалева А.С. заявления, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

                                                                Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 8-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения привведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

                                                                На основании подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

                                                                Согласно подпункта «б» пункта 3, подпункта «в», «г» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

                                                                Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

                                                                Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 введен режим повышенной готовности.

                                                                В п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 11.11.2021 N 119«О внесении изменений в указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24» закреплена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами:

                                                                - аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;

                                                                - органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций;

                                                                - зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

                                                                Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Совершение указанного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Действия Ковалева А.С.образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он не выполнил законодательно закрепленные правила поведения при введенном на территории Смоленской области режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Событие административного правонарушения и вина Ковалева А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № 67/28/030657/148 от 16.01.2022 (л.д.3); письменным объяснением Ковалева А.С. (л.д.4), а также иными материалами дела.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии Ковалева А.С., которому разъяснены права и обязанности. Содержание протокола и его оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вредных последствий, конкретных обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд полагает возможным назначить Ковалеву А.С. административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ковалева Александра Сергеевича, 28 октября 1979 года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Смоленский областной суд, через Ярцевский городской суд Смоленской области.

Судья                                                   Р.А. Тарасов

5-133/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ковалев Александр Сергеевич
Суд
Ярцевский городской суд Смоленской области
Судья
Тарасов Роман Алексеевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
yarcevo.sml.sudrf.ru
24.01.2022Передача дела судье
25.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
16.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.04.2022Сдача материалов дела в архив
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее