Дело № 5-1095/2020
74RS0031-01-2020-003280-22
ПОСТАНОВЛЕНРР•
о назначении административного наказания
08 июня 2020 года г. Магнитогорск
РЎСѓРґСЊСЏ Орджоникидзевского районного СЃСѓРґР° Рі. Магнитогорска Челябинской области Кульпин Евгений Витальевич, рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении РљРћР РќРР›РРќРђ Владислава Юрьевича, <дата обезличена> РіРѕРґР° рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Р Р¤, РЅРµ работающего, холостого, РЅР° иждивении детей РЅРµ имеющего, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес обезличен>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
21 мая 2020 РіРѕРґР° инспектором ДПС РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Магнитогорску младшим лейтенантом полиции Валеевым Рђ.Рђ. РІ отношении Корнилина Р’.Р®.составлен протокол в„– 5919 004194, РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно указанного протокола об административном правонарушении – 21 мая 2020 года в 12 час 55 минут Корнилин В.Ю., <дата обезличена> года рождения, без причины и острой необходимости выхода из места проживания (пребывания), в нарушении введенного режима повышенной готовности и самоизоляции, введенного Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года», №146-рп «О ведении режима повышенной готовности», в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.1, п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенно готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а именно управлял транспортным средством «Дэу Нексия» государственный регистрационный знак <данные изъяты> в районе дома 19 по пр.Пушкина в г.Магнитогорске, находясь в общественном месте, на удаленном расстоянии от места жительства без уважительной причины, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Корнилин В.Ю.о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
Согласно ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Корнилина В.Ю., поскольку его отсутствие не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Корнилина В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введен на территории Челябинской области режим повышенной готовности, граждане обязаны: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в вышеуказанном постановлении.
Установлено, что Корнилин В.Ю. покинул место проживания без уважительных причин, находился в общественном месте, управлял транспортным средством.
Согласно рапорта инспектора ДПС ОБДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Магнитогорску Валеева Рђ.Рђ. - Корнилин Р’.Р®., <дата обезличена> РіРѕРґР° рождения, РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Челябинской области РІ период существования СѓРіСЂРѕР·С‹ возникновения чрезвычайной ситуации РїРѕ распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), Р° именно 21 мая 2020 РІ 12:55 часов находясь РІ общественном месте РІ районе РґРѕРјР° 19 РїРѕ РїСЂ. Пушкина РІ Рі. Магнитогорске управлял транспортным средством РЅР° удаленном расстоянии РѕС‚ места жительства без уважительных причин, тем самым РЅРµ выполнил требования Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), распоряжения правительства Челябинской области РѕС‚ 18.03.2020 в„– 146-Р Рџ «О введении режима повышенной готовности», Распоряжение Правительства Челябинской области РѕС‚ 27.03.2020 в„– 167-СЂРї, Распоряжение Правительства Челябинской области РѕС‚ 03.04.2020 в„– 190-СЂРї. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІ отношении гражданина составлен протокол РѕР± административном правонарушении.
РР· объяснений Корнилина Р’.Р®. следует, что РѕРЅ проживает РІ Рї.Агаповка Челябинской области, ехал РЅР° автомобиле Р·Р° запасными частями. Рћ введенном режиме самоизоляции знал.
Факт совершения Корнилиным В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
-рапортом инспектора РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Магнитогорску;
- объяснениями Корнилина В.Ю.;
-протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении Корнилина В.Ю. от 21 мая 2020 года за № 5919 004194, и другими материалами.
Материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья также признает их допустимыми доказательствами по делу. Указанные доказательства согласуются между собой, ничем не опровергаются.
Таким образом, исследовав и оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях Корнилина В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификации его действий не имеется.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Корнилина В.Ю. от административной ответственности у суда не имеется, исходя из характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным.
У Корнилина В.Ю. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об Административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает правильным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
По мнению суда, указанное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения и направлено на предупреждение совершения Корнилиным В.Ю. новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Корнилина Владислава Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель платежа: РћРџ «Левобережный» РїРѕ Рі.Магнитогорску, РРќРќ: 7444200607, РљРџРџ: 745601001, РћРљРўРњРћ: 75738000, Р‘РРљ: 047501001, в„– счета получателя: 40101810400000010801, банк получателя Отделение Челябинск Рі. Челябинск, КБК: 18811601201010601140, РЈРРќ: 188 804 7420 91900 41949.
Разъяснить обязанность уплаты штрафа и представления копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в суд не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Предупредить о том, что неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ: / РїРѕРґРїРёСЃСЊ /