Дело № 2-52/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Духовщина 26 октября 2022 года
Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Миглина А.Э.,
при секретаре Байрамалиевой Ю.А.,
с участием:
представителя истца Огородникова А.А.,
представителя ОАО «РЖД» Веденина И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козыревой ФИО15 к ОАО «Российские железные дороги», в лице филиала ОАО «РЖД» Московская железная дорога, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской Брянской и Смоленской областях, Федеральному агентству железнодорожного транспорта о признании недействительными результатов межевания в части и установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Козырева Ю.А. обратилась в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги», в лице филиала ОАО «РЖД» Московская железная дорога, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской Брянской и Смоленской областях, Федеральному агентству железнодорожного транспорта о признании недействительными результатов межевания в части и установлении границ земельного участка.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства с расположенным на нем индивидуальным жилым домом с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: <адрес> <адрес>.
В 2021 году она обратилась в ООО «Смоленское БСУ» для уточнения местоположения границ и площади принадлежащего ей на праве собственности земельного участка. По результатам выполненной натурной геодезической съемки было установлено, что уточняемый земельный участок с кадастровым номером № фактически расположен в границе кадастрового квартала №, фактическая площадь участка соответствует декларируемой (<данные изъяты> кв.м.) в пределах уточняемого участка расположен объект капитального строительства с кадастровым номером №, уточняемый земельный участок полностью включен в границы земельного участка с кадастровым номером № (входит в состав единого землепользования с кадастровым номером №). Земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности Российской Федерации, имеет категорию земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для размещения объектов железнодорожного транспорта. Истец обратилась с письменным заявлением к ответчиками с просьбой согласовать границы земельного участка кадастровым номером № после чего ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были получены отказы в согласовании. С отказом в согласовании границ принадлежащего ей на праве собственности земельного участка она не согласна.
В соответствии с отказами территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом и филиала ОАО «РЖД» Московская железная дорога, земельный участок с кадастровым номером № находится в федеральной собственности и передан в долгосрочную аренду ОАО «РЖД».
Согласно сведений из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № в составе единого землепользования поставлен на кадастровый учет в 2011 году. Ее земельный участок и расположенный на нем жилой дом находятся в границах населенного пункта, территориальная зона Ж1.
При проведении работ по уточнению местоположения границ полосы отвода железной дороги (по сути формирования земельного участка с кадастровым номером №) земельный участок истца был замечен и указан в графе «сторонние землепользователи), однако, согласование с собственниками (на момент межевания Шагирова) не произведено, что противоречит нормам ГК РФ и ЗК РФ.
На основании изложенного истец просит признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № недействительными в части, установить границы земельного участка с кадастровым номером №, согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ФИО8.
Представитель истца Огородников А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» Виденин И.Н. в судебном заседании иск не признал, поддержал доводы, изложенные в возражениях, в иске просит отказать (т. 1 л.д. 155-160, т. 2 л.д. 83-86).
Истец Козырева Ю.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежаще, причина неявки не известна.
Представитель МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленских областях, в судебное заседание не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще, причина неявки неизвестна. Ранее был представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что заявленные истцом требования не признаёт, поскольку спорная часть земельного участка является собственностью РФ в силу закона, как расположенная под имуществом железнодорожного транспорта и предназначенного для использования и содержания в соответствии с правилами и порядком содержания подобного имущества, что в силу ч.1 ст.3.1 Федерального закона «О введение в действие ЗК РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ относит земельный участок к землям федеральной формы собственности (т. 1 л.д. 129-133).
Представитель администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области, в судебное заседание не явился о дате месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще, причина неявки неизвестна.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, представил ходатайство о рассмотрения дела в его отсутствие.
Представитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), в судебное заседание не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще, причина неявки неизвестна. В отзыве на исковое заявление просил в удовлетворении требований отказать, указал, что Росжелдор не является надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору. Заявленные требования в отношении Росжелдора не основаны на нормах права и удовлетворению не подлежат (т. 2 л.д. 83-86).
Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав представленные сторонами доказательства и письменные материалы дела, находит требования истца не подлежащие удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Объектами земельных отношений выступают земельные участки, сформированные в соответствии с законодательством о кадастровом учете объектов недвижимости, обладающие индивидуальными характеристиками.
Согласно ст.11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с п.2 ст.60 ЗК РФ действия, нарушающие право на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч.1 ст.64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (ред. 03.06.2016, утратила силу с 01.01.2017 года за исключением отдельных положений) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ч.1 ст.7 вышеуказанного закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о виде объекта недвижимости, кадастровом номере и дате внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлением об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве собственности пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве (ч. 3 ст. 20 вышеуказанного Закона).
Согласно ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (в редакции от 13.07.2015, утратила силу с 01.07.2022, за исключением отдельных положений) «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 01.03.2008) «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае кадастровых работ земельных участков.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Козырева Ю.А. приобрела у ФИО14 земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м., и жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенные по адресу: <адрес> <адрес> (т. 1 л.д. 119-120).
Предыдущими собственниками данного участка являлись: на основании свидетельства на право собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО11; после её смерти на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО12, который по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продал данное имущества ФИО14.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>.м., имеет ограничения в использовании и обременении – беспрепятственный допуск для проведения ремонта линий связи и электролиний (т. 1 л.д. 83, 90, 119-120).
Соответствующих документов, подтверждающих дату постановки на кадастровый учёт земельного участка истца с кадастровым номером <данные изъяты> и факт нустановления его границ в соответствии с требованиями земельного законодательства в спорный период в материалах дела не имеется, но из пояснений сторон усматривается, что его границы ни на 2002, ни на 2004 годы, ни на дату обращения в суд установлены не были.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. является Российская Федерация, категория земель: земли поселений (<данные изъяты> кв.м.); земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения (<данные изъяты> кв.м.) (т. 1 л.д. 30, 52, 142).
28.06.2004 между Территориальным управлением Минимущества России по Смоленской области в лице и ОАО «Российская железная дорога» заключен договор аренды № (далее Договор) земельного участка с кадастровым номером № сроком на 49 лет (л.д. 138-141).
В силу п.1.1. Договора, ОАО «Российская железная дорога» принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> <данные изъяты>, для использования в целях размещения объектов железнодорожного транспорта в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе из земель промышленности, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения – <данные изъяты> кв.м. и земель поселения <данные изъяты> кв.м..
Из межевого дела, подготовленного Смоленской топографо-геодезической экспедицией по техническому заданию Смоленского филиала ФГУП «Московская железная дорога» по инвентаризации земель и установлению границ полосы отвода ФГУП «Московская железная дорога» Министерства путей сообщения Российской Федерации в пределах Кардымовского района Смоленской области, утверждённого ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 143-146), усматривается, что согласование с собственником земельного участка с кадастровым номером № не проводилось (т. 1 л.д. 148-151, 152-154).
Постановлением Главы МО «Кардымовский район» Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены материалы инвентаризации (межевания) земельного участка полосы отвода ФГУП «Московская железная дорога» Министерства путей сообщения Российской Федерации в пределах Кардымовского района Смоленской области на площади <данные изъяты> кв.м. (без земельных участков, указанных в п.2 Постановления), в том числе по направлениям: Москва-Смоленск – <данные изъяты> кв.м., Занозная-Духовская – <данные изъяты> кв.м. (т. 1 л.д. 147).
В 2021 году истец обратилась в ООО «Смоленское БСУ» для уточнения местоположения границ и площади, принадлежащего ей на праве собственности земельного участка.
Кадастровым инженером ООО «Смоленское БСУ» ФИО8 были проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №, по результатам которых ДД.ММ.ГГГГ составлен межевой план. Согласно заключения кадастрового инженера, имеющегося в межевом плане, уточняемый земельный участок с кадастровым номером № расположен в границе кадастрового квартала №, фактическая площадь земельного участка соответствует декларируемой (<данные изъяты> кв.м.), в пределах уточняемого участка расположен объект капитального строительства с кадастровым номером № (индивидуальный жилой дом), вид разрешенного использования уточняемого земельного участка, согласно сведениям ЕГРН – для ведения личного подсобного хозяйства, согласно Правилам землепользования и застройки Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области граница уточняемого земельного участка полностью входит в зону Ж1, предельные размеры формируемого земельного участка, расположенного в границах территориальной зоны и вид разрешенного использования не установлены. Выявлено наложение границ земельного участка № (входит в состав единого землепользования с кадастровым номером № находящегося в собственности Российской Федерации, имеющий категорию земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования: для размещения объектов железнодорожного транспорта) на границы фактического использования земельного участка с кадастровым номером 67:10:1100101:4 (т. 1 л.д. 9-53).
Истцом в МТУ Росимущества и в филиал ОАО «РЖД» Московская железная дорога направлено обращение о согласовании межевого плана в связи с уточнением местоположения границ и площади её земельного участка.
09.04.2021 года Филиалом ОАО «РЖД» Московская железная дорога и 21.05.2021 года МТУ Росимущество в согласовании межевого плана Козыревой Ю.А. было отказано, поскольку земельные участки полосы отвода железной дороги являются ФИО4 собственностью (т. 1 л.д. 54, 55).
Истец Козырева Ю.А. с отказом ответчиков в согласовании границ, принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, не согласилась и предъявила к ним требования о признании результатов межевания земельного участка с кадастровым номером № недействительным в части, и установлении границы земельного участка с кадастровым номером №, согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ФИО8.
Согласно ч.2 ст.129 ГК РФ законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
Статьей 11.9 ЗК РФ предусмотрены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участков объектов недвижимости (п.4);
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п.5).
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6).
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п.7).
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», полосой отвода железных дорог являются - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
В соответствии с п.3 ст.27 ЗК РФ содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается данным Кодексом, федеральными законами.
Согласно п.7 ч.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.
В силу ч.4 ст.87 ЗК РФ земли промышленности и иного специального назначения, названные в п.1 этой статьи (к которым относятся и земли транспорта), занятые федеральным транспортом, путями сообщения, являются федеральной собственностью.
Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со ст.24 настоящего Кодекса могут предоставляться в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования (ч.6 ст.87 ЗК РФ).
Согласно ч.1 и ч.2 ст.90 ЗК РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения железнодорожных путей;
2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
3) установления полос отвода.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 № 611, утверждены Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог (далее Правила).
Согласно п.2 Правил, в целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее - полоса отвода) или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - заинтересованная организация), или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 126 от 6 августа 2008 г. «Об утверждении норм отвода земельных участков необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а так же норм расчета охранных зон железных дорог», в силу п.2 определено, что в полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.
Ширину песчаных участков с каждой стороны пути следует проектировать в следующих размерах: не менее 200 метров - в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 метров - в остальных районах.
По ходатайству представителя истца была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено ООО «Геодезия».
Согласно заключению эксперта (т. 2 л.д. 110-135), установить границы местоположения земельного участка с кадастровым номером № не представилось возможным, поскольку в материалы дела не представлено в полном объеме межевое дело по инвентаризации земель и установлению границ полосы отвода ФГУП «Московская железная дорога» МПС РФ в пределах Кардымовского района, а только его фрагменты.
Исходя из представленных правоустанавливающих документов, представленных в материалы дела – свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФИО12, договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ, сведений ЕГРН, установить границы местоположения земельного участка с кадастровым номером № так же не представилось возможным, поскольку в предоставленных документах отсутствуют сведения о местоположении границы земельного участка, таких как – координат поворотных точек участка, линейных размеров длин сторон, линейной привязки к существующим объектам (дома, строения, опоры линий электропередач, и т.д.), позволяющих восстановить или установить их местоположение на местности. На момент обследования территории возможно было только определить местоположение жилого <адрес>, расположенного в 57 м. от железнодорожного пути. Фактические границы используемого земельного участка под жилым домом на местности однозначно невозможно определить, так как исследуемая территория заросла высокотравьем, отсутствует какое-либо ограждение, а также не имеется смежных землепользователей, относительно которых возможно определить прохождение границ исследуемого участка.
Поскольку установить границы земельного участка с кадастровым номером № не представилось возможным, то невозможно установить имеется ли наложение рассматриваемого земельного участка и полосы отвода железной дороги, установленной в границах участка с кадастровым номером №.
В графическом приложении № экспертом предложен возможный вариант установления границы земельного участка с кадастровым номером №, с указание его конфигурации, длин сторон, координат поворотных точек его местоположения границ.
В судебном заседании после исследования всех, представленных суду доказательств, позиция сторон по делу не изменилась.
Представитель истца полностью поддержал ранее заявленные исковые требования о признании результатов межевания земельного участка с кадастровым номером № недействительными в части, установлении границ земельного участка с кадастровым номером №, согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ФИО8.
Представитель ОАО «РЖД» иск не признал, поддержав ранее представленные доводы.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст.55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Таким образом, решение суда не может быть основано на предположениях.
Суд выносит решение на основе представленных сторонами доказательств по результатам всестороннего исследования материалов дела.
Разрешая исковые требования, исходя из выводов экспертизы о невозможности определения границ земельных участков, суд приходит к выводу о невозможности удовлетворения заявленных требований, и отказывает в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Козыревой ФИО16 о признании результатов межевания земельного участка с кадастровым номером № недействительными в части, установлении границ земельного участка с кадастровым номером №, согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ФИО8 – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Духовщинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.Э. Миглин
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ