Решение по делу № 7а-23/2018 от 03.07.2018

Дело № 5-210/2018

Председательствующий: Панченко Ю.В.

       Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    по делу № 7а-23/2018

17 июля 2018 г.                                        гор. Магас

Судья Верховного Суда Республики Ингушетия Бойчук С.И., при секретаре судебного заседания Солтаевой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дзаурова М.Ю. на постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от 11 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Дзаурова Магомета Юсуповича,

У С Т А Н О В И Л:

11 июня 2018 г. старшим участковым уполномоченным ОУУП и ПДН Отдела МВД России по г. Магас Мейриевым М.Б. в отношении Дзаурова М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Магасский районный суд Республики Ингушетия.

Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 11 июня 2018 г. Дзауров М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Верховный Суд Республики Ингушетия, Дзауров М.Ю. ставит вопрос об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что ему было неизвестно о том, что проведение публичного мероприятия организаторами не было согласовано с органом исполнительной власти субъекта. Указывает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта, либо орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия предложения об изменении времени и места проведения мероприятия, а также предложения об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия. Вместе с тем, письмо председателя Правительства Республики Ингушетия таких предложений не содержало, и носило запретительный характер.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в зал судебного заседания не явились, причину неявки суду не сообщили.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, 22 мая 2018 г. председателем регионального отделения Всероссийской политической партии «Интернациональная партия России» в Республике Ингушетия Газгиреевым И.М. в Правительство Республики Ингушетия подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга.

25 мая 2018 г. председателем Правительства Республики Ингушетия в адрес Газгиреева И.М. направлено письмо о несоответствии поданного им уведомления п. 3 ст. 5 Закона Республики Ингушетия от 7 июля 2005 г. № 31-РЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия». Одновременно Газгиреев И.М. был предупрежден о недопустимости нарушения законодательства, регулирующего порядок проведения публичных мероприятий.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 2 июня 2018 г., в 10 часов 30 минут, Дзауров М.Ю., находясь на пересечении ул. Кайсына Кулиева и пр. Идриса Зязикова в городе Магас Республики Ингушетия, в составе группы граждан принял участие в публичном мероприятии митинге, несогласованном с органами исполнительной власти, в установленном законом порядке.

Старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по г. Магас Мейриевым М.Б. в отношении Дзаурова М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 11 июня 2018 г. действия Дзаурова Магомета Юсуповича, переквалифицированы с ч. 6.1 ст. 20.2 на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, по которой ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона Республики Ингушетия от 7 июля 2005 г. № 31-РЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия» при подаче уведомления организатором представляются документы, подтверждающие право быть организатором публичного мероприятия (для физического лица - паспорт гражданина Российской Федерации, для политической партии, общественного объединения и религиозного объединения, их региональных отделений и иных структурных подразделений - документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени политической партии или общественного объединения, а также документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии, общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц).

Как следует из материалов дела, указанные документы к уведомлению не были приложены, в связи с чем в проведении публичного мероприятия в форме митинга не было согласовано.

Факт совершения административного правонарушения и вина Дзаурова М.Ю. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по г. Магас Мейриева М.Б. иными, имеющимися в деле, письменными документами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Дзаурова М.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии события данного административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку опровергается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Согласиться с доводом жалобы о нарушении права на свободу выражения мнения и свободу собраний не представляется возможным.

Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении прав Дзаурова М.Ю. на свободу выражения мнения и свободу собраний.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.

Наказание Дзаурову М.Ю. судьей назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от 11 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Дзаурова Магомета Юсуповича, оставить без изменения.

Жалобу Дзаурова М.Ю. оставить без удовлетворения.

Судья                                                       С.И Бойчук

С подлинного за настоящей подписью

копия верна:

Судья                                                   С.И. Бойчук

7а-23/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Дзауров М.Ю.
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Бойчук Сергей Иванович
Статьи

20.2

Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
04.07.2018Материалы переданы в производство судье
17.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Вступило в законную силу
17.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее