Решение по делу № 12-627/2021 от 08.06.2021

Дело №12-627/2021 (5-255/2021)

Мировой судья Емельянова Л.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 30 июля 2021 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, Шалагиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Шалагиной М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от 14 мая 2021 года, которым

индивидуальный предприниматель Шалагина М.А., <иные данные>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшейся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от 14 мая 2021 года Шалагина М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей с конфискацией спиртосодержащей продукции.

Не согласившись с постановлением, Шалагина М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что в судебном заседании ею были даны пояснения, что в кафе «<иные данные>» расположенном по адресу: <адрес>, ею не ведется продажа алкогольной продукции, более того, в кафе не имеется алкогольной продукции, продается только безалкогольное пиво. Кроме того, как следует материалов дела об административном правонарушении, а также из пояснений допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля старшего инспектора отделения по исполнению административного законодательства АЕА, ДД.ММ.ГГГГ при совершении выезда по проверке сообщения о продаже алкогольной продукции в ее кафе, около кафе стоял молодой человек, у которого в руках была банка пива, содержащая алкоголь, крепостью 4,6 %, емкостью 0,45 литра.

Просит суд обратить внимание, что факт продажи алкогольной продукции не был зафиксирован непосредственно в момент и по месту продажи ее кафе, а только следует из пояснений БАА, который якобы приобрел пиво в ее кафе. Таким образом, БАА мог приобрести пиво в ином магазине или кафе.

Считает, что для устранения противоречий, имеющихся при рассмотрении дела об административном правонарушении, необходимо было вызвать в суд свидетеля БАА, у которого уточнить, где именно он приобрел данное алкогольное пиво.

В судебном заседании Шалагина М.А. доводы и требования жалобы поддержала. Так же пояснила, что алкогольная продукция в кафе не продается, так как нет лицензии и, поскольку рядом находится военный комиссариат.

Как следует из объяснений Шалагиной М.А., что она является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ. У нее в г. Йошкар-Ола имеется <иные данные> кафе: одно кафе «<иные данные>», расположенный по адресу: <адрес>, второе кафе «<иные данные>», расположенное по адресу: <адрес>. Кафе являются объектами общественного питания, где, в том числе, продают и пиво. Крепкий алкоголь в кафе не продается. О том, что нельзя продавать пиво в кафе «<иные данные>», который расположен менее 100 метров от военкомата, она не знала. Она считала, что нельзя продавать только крепкий алкоголь.

Выслушав Шалагину М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля КНВ, обсудив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, судья приходит к выводу о том, что доводы жалобы принять нельзя, на основании следующего.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Пунктом 1 статьи 1 настоящего Федерального закона определено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Статья 16 Федерального закона №171-ФЗ предусматривает особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

В соответствии с подпунктами 5 и 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются на территориях прилегающих: на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации.

Согласно подпункту «в» пункта 2 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, установленных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 года № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (действовавших на дату совершения административного правонарушения) розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к объектам военного назначения.

В соответствии с пунктом 2 Решения Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27 февраля 2019 года № 758-VI «Об утверждении Порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается на территориях, прилегающих, в том числе к боевым позициям войск, полигонам, узлам связи, расположениям воинских частей, к специальным технологическим комплексам, к зданиям и сооружениям, предназначенным для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также к зданиям и сооружениям производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут в принадлежащем индивидуальному предпринимателю Шалагиной М.А. объекте общественного питания - кафе «<иные данные>», расположенном по адресу: <адрес>, находящемся на расстоянии 38 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград до ближайшей точки, граничащей с территорией отдела военного комиссариата Республика Марий Эл, расположенного по адресу: <адрес>, входящего в список воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующихся в границах муниципального образования «<адрес>» посредством продавца КНВ осуществлена продажа алкогольной продукции пива «<иные данные>» крепостью 4,6 %, емкостью 0,45 литра, стоимостью <иные данные> рублей гражданину БАА

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.

Факт совершения Шалагиной М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, подтверждается: протоколом 12 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Шалагиной М.А., КНВ, БАА, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, схемой границ прилегающей территории военного комиссариата и кафе «Старый Загс» и другими материалами дела, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Как следует из протокола осмотра помещений, территории и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, что объектом осмотра являлось кафе «Старый загс», расположенное по адресу: <адрес>. Кафе находится на первом этаже 4-х этажного кирпичного здания многоквартирного дома.

Как следует из объяснений КНВ, что она осуществляет трудовую деятельность в кафе «<иные данные>» (ИП Шалагина М.А.) на должности продавца-кассира. На учете у психиатра-нарколога не состоит. Кафе «<иные данные>» осуществляет розничную продажу питьевых напитков, пива, продуктов питания. Кафе имеет свою кухню и действует как кафе общественного питания. В его обязанности как продавца кассира входит принятие товара, раскладка товара, его продажа, обслуживание посетителей. ДД.ММ.ГГГГ в кафе подошел неизвестный ей молодой человек и попросил продать ему пиво. Она попросила у него документ, удостоверяющий личность, убедившись, что ему 18 лет, продала пиво «<иные данные>», 4,6 %, емкостью 0,45 литра. Также молодой человек приобрел пирожок с зеленным луком и яйцом. Сумма его покупки составила 105 (сто пять рублей). Молодой человек расплатился безналичным способом оплаты (картой), после чего она выдала ему чек от ДД.ММ.ГГГГ и он ушел.

Как следует из объяснений БАА, что ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 15 минут зашел в кафе «<иные данные>», расположенном по адресу: <адрес>, для того, чтобы купить пиво. В кафе на кассе работала женщина, которая ранее не была ему знакома. У нее он попросил пиво «<иные данные>» с 4,6 % алк., емкостью 0,45 литра в железной бутылке и пирожок, стоимость которых составила <иные данные> рублей. Свою покупку он оплатил безналичным способом (картой), взял чек об оплате и вышел на улицу. На улице подошел к нему неизвестный ему люди, представились сотрудниками полиции, показали служебное удостоверение.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол изъятия у БАА пива «<иные данные>» крепостью 4,6 %, емкостью 0,45 литра, стоимостью 80,00 рублей.

Доводы Шалагиной М.А. о том, что факт продажи алкогольной продукции не был зафиксирован непосредственно в момент и по месту продажи и в кафе продается только безалкогольное пиво принять нельзя, поскольку факт продажи алкогольной продукции повреждается совокупностью выше исследованных доказательств.

По этим же основаниям нельзя принять объяснения свидетеля КНВ, данных в судебном заседании, о том, что она продала безалкогольное пиво, так ее объяснения проворочат ее первоначальным объяснениям и объяснениям мировому судье, и совокупности других исследованных доказательств по делу.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений определяющих государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области, важностью, охраняемых государством этих отношении, влияющих на экономическую безопасность государства, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ, предусмотрено, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Вместе с тем имеются основания для изменения принятых судебных решений в части назначенного дополнительного административного наказания в виде конфискации алкогольной продукции.

Так, при назначении дополнительного административного наказания в виде конфискации изъятой алкогольной продукции мировой судья оставил без внимания положения части 3 статьи 3.7 КоАП РФ, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.

При этом в силу пункта 2 данной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 названной статьи, не допускаются, в числе прочего, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 данного Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в частности, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

В силу пункта 2 названной статьи изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом под оборотом в силу статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного Федерального закона.

Из объяснений Шалагиной М.А. следует, что товарные накладные документы на изъятую алкогольную продукцию отсутствуют, так они алкоголем не торгуют.

При таких данных имеются основания для вывода о том, что применительно к такой продукции, находящейся в незаконном обороте, административное наказание в виде конфискации, вопреки принятому мировым судьей решению, применено быть не может, она подлежит изъятию из незаконного оборота.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Йошкар-Олинского судебного района от 14 мая 2021 года о привлечении индивидуального предпринимателя Шалагина М.А. к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, с конфискацией спиртосодержащей продукцией, изменить: заменить указание на конфискацию алкогольной продукции указанием на ее изъятие с последующим уничтожением в установленном порядке.

В остальной части названный судебный акт оставить без изменения, жалобу Шалагиной М.А., без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Р.Я. Сабирьянов

12-627/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шалагина Марина Александровна
Другие
УМВД России по г.Йошкар-Оле
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

14.16

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
08.06.2021Материалы переданы в производство судье
08.06.2021Истребованы материалы
15.06.2021Поступили истребованные материалы
20.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее