Решение по делу № 2-844/2021 от 15.12.2020

Дело <номер>

25RS0<номер>-23

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 июня 2021 года              г. Артем Приморского края

Артемовский городской суд Приморского края в составе:

судьи Гладских Д.Ю.,

при секретаре Алтуниной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Артемовского городского округа о возложении обязанности,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с названным иском, указав, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией Артемовского городского округа законодательства Российской Федерации при использовании земельного участка, расположенного по <адрес> в <адрес>.

В ходе проверки установлено, что жилой дом по указанному адресу расселен в 2006 году в рамках реализации мероприятий по переселению граждан их ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности.

В ходе проверки администрацией предоставлен акт сноса жилого дома, утвержденный первым заместителем главы Артемовского городского округа Савченко В.Н., из которого следует, что в связи с расселением граждан по статье «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» в декабре 2005 года произведен снос ветхого жилого дома.

Вместе с тем, установлено, что жилой дом фактически не снесен, земельный участок, расположенный по <адрес> в <адрес> ориентировочной площадью 4000 кв.м используется неопределенным кругом лиц и гражданином Ким Н.Н. Вход в аварийный жилой дом доступен неопределенному кругу лиц, что создает угрозу для их жизни и здоровья.

По результатам проведенной проверки главе Артемовского городского округа внесено представление от <дата> <номер>ж-18 в связи с непринятием администрацией мер: к сносу жилого дома, ставшего ветхим в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах и непригодным для проживания по критериям безопасности; к ограничению доступа людей в жилой дом, к ликвидации мест несанкционированного складирования коммунальных отходов и незаконного использования земельного участка по <адрес> в <адрес>.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой города <дата>, по устранению нарушений закона в полном объеме, изложенных в представлении прокуратуры города <дата> <номер>ж-18, установлено, что земельный участок по прежнему самовольно используется гражданином Ким Н.Н., который разместил на земельном участке сарай и содержит в нем свиней, индюков, коз. На всем земельном участке размещается несанкционированная свалка отходов: строительный мусор, части мебели, бытовой мусор, твердые коммунальные отходы, нерабочая бытовая техника, разобранный автомобиль. Строительный мусор используется Ким Н.Н. в личных целях, и для отопления его жилого дома.

Полагает, что права неопределенного круга лиц нарушены тем, что неопределенный круг лиц не сможет реализовать свое право на получение земельного участка в порядке, предусмотренном законодательством РФ, для его использования, так как этот участок используется Ким Н.Н.

Размещение несанкционированной свалки отходов на земельном участке нарушает права неопределенного круга на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Права муниципального образования Артемовский городской округ нарушены тем, что в связи с самовольным использованием земельного участка, орган местного самоуправления не может распоряжаться таким земельным участком, в бюджет округа не поступают денежные средства от использования земельного участка.

Ссылаясь на положения Федеральных законов от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с учетом уточнения просил обязать администрацию Артемовского городского округа в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда освободить земельный участок ориентировочной площадью 4000 кв.м., расположенный в районе <адрес> в <адрес>, от несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, сооружения в виде сарая, бытового мусора, досок, частей мебели, строительных элементы разрушенного здания.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Артемовского городского округа Железнова Н.С. признала частично, просила суд установить больший срок для исполнения решения суда.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Статья прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пунктам 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2).

Согласно пункту 1 статьи 13.4 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).

Согласно статье 3 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решением Думы Артемовского городского округа от <дата> N 645 утверждено Положение об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Артемовского городского округа".

Согласно пункту 2.2 Положения к полномочиям администрации Артемовского городского округа относятся, в том числе и ликвидация мест несанкционированного складирования коммунальных отходов в границах населенных пунктов на территории Артемовского городского округа (подпункт 4).

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от <дата> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В силу пункта 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Постановлением администрации Артемовского городского округа от <дата> N 2310-па утвержден Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах Артемовского городского округа за использование физическими лицами объектов земельных отношений в границах Артемовского городского округа".

Согласно пункту 1.6 Административного регламента результатом исполнения муниципальной функции является выявление правонарушения в области земельного законодательства (или же его отсутствие) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.

В свою очередь пункт 3.3 Административного регламента предусматривает, что критериями принятия решений о совершении правонарушения в области земельного законодательства является наличие фактов, содержащих признаки: организации несанкционированной свалки отходов (подпункт 8).

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проводимой прокуратурой <адрес>, было установлено, что жилой дом по <адрес> в <адрес> был расселен в 2006 году в рамках реализации мероприятий по переселению граждан их ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности.

В ходе проверки администрацией был предоставлен акт сноса жилого дома, утвержденный первым заместителем главы Артемовского городского округа Савченко В.Н., из которого следует, что в связи с расселением граждан по статье «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» в декабре 2005 года произведен снос ветхого жилого дома.

Вместе с тем, установлено, что жилой дом фактически не снесен, земельный участок, расположенный по <адрес> в <адрес> ориентировочной площадью 4000 кв.м используется неопределенным кругом лиц и гражданином Ким Н.Н. Вход в аварийный жилой дом доступен неопределенному кругу лиц, что создает угрозу для их жизни и здоровья.

По результатам проведенной проверки главе Артемовского городского округа внесено представление от <дата> <номер>ж-18 в связи с непринятием администрацией мер: к сносу жилого дома, ставшего ветхим в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах и непригодным для проживания по критериям безопасности; к ограничению доступа людей в жилой дом, к ликвидации мест несанкционированного складирования коммунальных отходов и незаконного использования земельного участка по <адрес> в <адрес>.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой города <дата>, по устранению нарушений закона в полном объеме, изложенных в представлении прокуратуры города <дата> <номер>ж-18, установлено, что земельный участок по прежнему самовольно используется гражданином Ким Н.Н. На всем земельном участке размещается несанкционированная свалка отходов: строительный мусор, части мебели, бытовой мусор, твердые коммунальные отходы, нерабочая бытовая техника, разобранный автомобиль.

В ходе рассмотрения дела ответчиком администрацией Артемовского городского округа в рамках муниципального контракта <номер> от <дата> были проведены работы по сносу указанного дома, что подтверждается актом проверки, проведенной представителем сторон от <дата>.

В тоже время из указанного акта следует, что в ходе осмотра земельного участка не разграниченных земель ориентировочной площадью 4000 кв.м, в районе дома по <адрес> в <адрес> возле ранее расположенного дома по <адрес> в разных местах располагается, строительный, бытовой мусор, часть деревянного забора, автомобильные покрышки.

На расстоянии ориентировочно 100 метров от ранее расположенного жилого дома по <адрес> на земле располагаются два сооружения, представляющие собой сараи для хранения вещей, бытовой и строительный мусор.

Учитывая приведенное правовое регулирование суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению, поскольку предъявлены к надлежащему ответчику, бездействие которого при установленных обстоятельствах приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нарушению прав неопределенного круга лиц по реализации прав на получение земельного участка в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также нарушений прав муниципального образования Артемовский городской округ в связи с непоступлением в бюджет денежных средств от использования спорного земельного участка.

При этом суд соглашается с доводами ответчика о том, что исполнение исковых требований потребует значительных материальных и временных затрат, в связи с чем учитывая положения ст. 206 ГПК РФ, полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда – в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Артемовского городского округа о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию Артемовского городского округа в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда освободить земельный участок ориентировочной площадью 4000 кв.м., расположенный в районе <адрес> в <адрес>, от несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, сооружения в виде сарая, бытового мусора, досок, частей мебели, строительных элементы разрушенного здания.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья                     Д.Ю. Гладских

2-844/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР Г. АРТЕМА
Ответчики
Администрация Артемовского городского округа
Другие
Ким Николай Ненович
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Гладских Дмитрий Юрьевич
Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Подготовка дела (собеседование)
20.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее