Дело № 5-1/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ишим 12 января 2022 года
Судья Ишимского районного суда Тюменской области Липчинская Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Афанасьевой Юлии Владимировны, 18 июня 1979 года рождения, уроженки г. Ишима, Тюменской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Рокоссовского, д.22а, кв.42, занимающей должность директора МАУ КЦСОН Ишимского района, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
На основании Приказа № 60-сэр от 22.10.2021 года «О проведении санитарно-эпидемиологического расследования» в отношении Муниципального автономного учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения Ишимского района (далее по тексту - МАУ КЦСОН Ишимского района), осуществляющего деятельность по адресу: Тюменская область, Ишимский район, с. Мизоново, ул. Советская, д. 1, проведено санитарно-эпидемиологическое расследование по выявленным случаям подтвержденного заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-19 у проживающих там лиц (л.д. 9).
В рамках указанного расследования назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, проведение которой было поручено филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах (л.д. 10-10об.).
22 октября 2021 года около 10 часов 20 минут проведено санитарно-эпидемиологическое обследование МАУ КЦСОН Ишимского района, расположенного по адресу: Тюменская область, Ишимский район, с. Мизоново, ул. Советская, д. 1, что подтверждается экспертным заключением № 227 от 22.10.2021 года, согласно которого установлено несоответствие требованиям п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 9.21 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (л.д. 11-12).
27 октября 2021 года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах (далее по тексту - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской) Королевой А.С. в отношении должностного лица Афанасьевой Юлии Владимировны, был составлен протокол № 292 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому при анализе экспертного заключения № 227 от 22.10.2021 года установлено несоответствие санитарного законодательства, выраженное в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности.
В частности, проведенной проверкой установлены следующие обстоятельства и выявлены следующие нарушения в МАУ КЦСОН Ишимского района:
- на момент проведения осмотра не организовано проведение текущей дезинфекции: в «красной зоне» (где размещены заболевшие коронавирусной инфекцией), отсутствуют промаркированные емкости с дезинфицирующими растворами; ветоши для дезинфекции поверхностей; отсутствуют емкости для сбора и дезинфекции белья больных, спец. одежды и СИЗ (маски, перчатки) сотрудников;
- отсутствует возможность проведения качественной влажной уборки поверхностей в части помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств в связи с нарушением целостности покрытий потолков стен и пола в части помещений – имеются нарушения целостности (трещины, расщелины).
Ответственным за выявленные нарушения законодательства является должностное лицо – директор МАУ КЦСОН Ишимского района – Афанасьева Ю.В. (л.д. 2-7).
03.11.2021 года указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы направлены в Ишимский районный суд Тюменской области для рассмотрения.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причины не явки суду не сообщил, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела (л.д. 43-44).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Афанасьева Ю.В., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д. 42). В письменном ходатайстве, поступившим в суд 08.12.2021 года просила прекратить производство по административному делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Ходатайство о прекращении производства по делу Афанасьева Ю.В. обосновала тем, что ей, как директору МАУ КЦСОН Ишимского района, вменяется нарушение пункта 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», что выразилось в отсутствии организации проведения текущей дезинфекции: в «красной зоне» (где размещены заболевшие коронавирусной инфекцией), отсутствуют промаркированные емкости с дезинфицирующими растворами; ветоши для дезинфекции поверхностей; отсутствуют емкости для сбора и дезинфекции белья больных, спец. одежды и СИЗ (маски, перчатки) сотрудников. При этом Афанасьева Ю.В. пояснила, что СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» не устанавливает кратность проведения уборки, место нахождения инвентаря санитарными правилами не определено. При этом указывает, что актом от 27.10.2021 года, подтверждается наличие в МАУ КЦСОН Ишимского района всех необходимых дезинфицирующих средств, а также промаркированных емкостей для уборки помещений. На момент проведения осмотра (22.10.2021 года около 10 часов 20 минут) влажная уборка была завершена, емкости продезинфицированы и подготовлены к следующей уборке. Ванна с замоченным в дезинфицирующем растворе бельем находилась в санитарном узле. Относительно нарушения п. 9.21 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» Афанасьева Ю.В. указала, что в протоколе об административном правонарушении № 292 не указано, в каких именно помещениях имеются нарушения целостности. Афанасьева Ю.В. отметила, что здание по адресу: Тюменская область, Ишимский район, с. Мизоново, ул. Советская, д.1, - старое, 1984 года постройки, в связи с чем периодически на стенах появляются небольшие трещины, которые своевременно устраняются. В связи с чем имеется возможность для постоянной и качественной влажной уборки (л.д. 35-36).
Исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66) коронавирусная инфекция (nCoV-2019) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п, которым на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
СанПиНом 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 4, установлена необходимость принятия мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 5 главы 2). Выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ обеспечивается организациями (пункт 2696 главы 34).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан», Губернатором Тюменской области 30 января 2020 года был утвержден региональный план (скорректированный в марте 2020 года) организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-nCoV.
Пунктом 28 раздела 4 Регионального плана юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей, предписано организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» на работодателя возложена обязанность независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей. Столовую посуду, белье больного, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств. Гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного (потенциально больного), его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного.
В соответствии с п.9.21 СП 2.1.3678-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» потолки, стены и полы всех помещений должны быть без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, позволяющую осуществить уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Используемые строительные и отделочные материалы не должны оказывать вредное влияние для здоровья человека.
В нарушение указанных выше положений действующего законодательства, Афанасьева Ю.В., являющаяся директором МАУ КЦСОН Ишимского района, на которую возложена обязанность по осуществлению эффективной деятельности учреждения, обеспечивающие, в том числе безопасные условия труда для работников, не обеспечила соблюдение вышеуказанных требований по проведению текущей дезинфекции и обеззараживания, а именно на момент проведения осмотра не организовано проведение текущей дезинфекции: в «красной зоне» (где размещены заболевшие коронавирусной инфекцией), отсутствуют промаркированные емкости с дезинфицирующими растворами; ветоши для дезинфекции поверхностей; отсутствуют емкости для сбора и дезинфекции белья больных, спец. одежды и СИЗ (маски, перчатки) сотрудников; отсутствует возможность проведения качественной влажной уборки поверхностей в части помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств в связи с нарушением целостности покрытий потолков стен и пола в части помещений – имеются нарушения целостности (трещины, расщелины), чем допущено нарушение п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также п.9.21 СП 2.1.3678-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 292 от 27.10.2021 года (л.д. 2-7); приказом № 60-сэр от 22.10.2021 г. о проведении санитарно-эпидемиологического расследования (л.д. 9); предписанием о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз № 280 от 22.10.2021 г. (л.д. 10-10об.); экспертным заключением № 227 от 22.10.2021 года (л.д. 11-12); распоряжением администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 29.12.2020 г. № 129-рк (л.д. 14); трудовым договором от 29.12.2020 г. (л.д. 15-24); актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи (л.д. 38-40).
Учитывая, что все документы составлены лицом, действующим в рамках своих служебных полномочий, суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Афанасьевой Ю.В. от административной ответственности. Каких-либо процессуальных нарушений при вынесении протокола об административном правонарушении № 292 от 27.10.2021 года в отношении Афанасьевой Ю.В., суд не усматривает.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, считаю доказанной виновность Афанасьевой Ю.В., её действия подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения (посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения), исходя из того, что правонарушение совершено впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Афанасьеву Юлию Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по Тюменской области
(Управление Роспотребнадзора по Тюменской области)
р/с 03100643000000016700, к/с 40102810945370000060,
ИНН 7203158490, БИК 017102101, КПП 720301001, ОКТМО 71705000
Отделение Тюмень Банка России//УФК по Тюменской области г. Тюмени Код бюджетной классификации 141 1 16 01061 01 0003 140.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Ишимский районный суд Тюменской области.
Судья (подпись) Ю.П. Липчинская
Копия верна.
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинник постановления подшит в административное дело № 5-1/2022 и хранится в Ишимском районном суде Тюменской области.
Судья Ю.П. Липчинская