Решение по делу № 5-391/2020 от 17.07.2020

Дело № 5-391/2020

УИД 36RS0001-01-2020-001782-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 24 июля 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Кривотулов И.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> 4, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пер. Павловский, 56-20,

установил:

как видно из протокола об административном правонарушении № 233264 от 05.07.2020 г. и установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в 20 часов 50 минут 05.07.2020 года Князев Ю.В. без уважительных причин и законных оснований покинул свое место пребывания (проживания) и находился без уважительных причин и законных оснований в районе дома № 50 по улице Остужева г. Воронежа, чем нарушил ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п. «а» и «б» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п.п. «б» ч. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, извещалось судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Постановлением правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (п.п. «а» и «б» п. 3 Правил) установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Содержанием статьи 19 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 10 ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Для реализации комплекса мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области, Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлена обязанность граждан проживающих на территории Воронежской области не покидать места проживания (пребывания), в том числе – при использовании личного транспорта, за исключением перечисленных в Указе случаев, при этом перечень является исчерпывающим. Аналогичная обязанность установлена для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении N 2 к настоящему указу, соблюдать режим самоизоляции. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах (пункты а, б ч. 4 Указа).

С изданием Указа губернатора Воронежской области от 19.06.2020 N 251-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у", пункты а, б ч. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у утратили силу (Указ губернатора Воронежской области от 19.06.2020 N 251-у вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован 19.06.2020 года в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru и 22.06.2020 года на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Из анализа протокола об административном правонарушении видно, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вменяется нахождение без уважительных причин и законных оснований в месте нахождения, не являющегося для него местом проживания, при этом одно из основополагающих конституционных прав граждан и иных лиц на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, закрепленное в статье 27 Конституции Российской Федерации, не может быть ограничено произвольно.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Учитывая изложенное, прихожу к выводу об отсутствии нарушений Князевым Ю.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории городского округа город Воронеж вне места своего проживания по другому адресу и без наличия у него для этого уважительных причин, учитывая описание события правонарушения, что применительно к положениям ст. 20.6.1 КоАП РФ, свидетельствует об отсутствии события вменяемого ему административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, следует признать отсутствие события вменяемого Князеву Ю.В. административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.5, 20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Князева Юлия Владимировича прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кривотулов И.С.

5-391/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Князев Юрий Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Кривотулов Игорь Сергеевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
24.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее