ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88А-561/2020
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 января 2020 года город Самара
Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Тимохина И.В.,
судей Алексеева Д.В. и Сказочкина В.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Авзалова ФИО8 на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 7 мая 2019 года по административному делу № 2а-1015/2019 по административному исковому заявлению Авзалова Р.Б. об оспаривании решения Управления Федеральной налоговой службы Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ года.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В., объяснения административного истца Авзалова Р.Б., его представителя Фасаховой Л.И., поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения представителя административного ответчика Гарафова И.И., судебная коллегия
установила:
Авзалов Р.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером № категории «земли населенных пунктов с видом разрешенного использования «нестационарные торговые объекты, размещаемые в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»» (далее – земельный участок).
Административному истцу произведен перерасчет земельного налога за период ДД.ММ.ГГГГ годов по налоговой ставке 1,5 процента, вместо ранее применяемой - 0,2 процента.
Решением Управления Федеральной налоговой службы Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (далее – решение от ДД.ММ.ГГГГ) применение вышеуказанных налоговых ставок признано незаконным. Налоговый орган пришел к выводу, что подлежит применению налоговая ставка в размере 1,3 процента, исходя из вида разрешенного использования земельного участка.
Авзалов Р.Б. оспорил решение от ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке в части применения указанного размера налоговой ставки, ссылаясь на фактическое отсутствие нестационарных торговых объектов.
Решением Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 февраля 2019 года административные исковые требования удовлетворены частично. Решение от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным в части применения налоговой ставки в размере 1,3 процента ввиду недоказанности нахождения на земельном участке нестационарных торговых объектов.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции отменено с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
В кассационной жалобе Авзаловым Р.Б. поставлен вопрос об отмене апелляционного определения Верховного Суда Республики Татарстан от 7 мая 2019 года по аналогичным административному иску основаниям.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такие нарушения судом апелляционной инстанции не допущены.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 названного Кодекса налоговая база для земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Определение налоговых ставок земельного налога относится к полномочиям представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решением Казанской городской Думы от 11 ноября 2013 года №5-26 «О земельном налоге» на территории муниципального образования города Казани в отношении земельных участков, занятых объектами торговли, определена ставка земельного налога в размере 1,3 процента (пункт 1.9.1).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком.
При исчислении земельного налога за конкретный налоговый период применяется налоговая ставка с учетом кадастровой стоимости земельного участка исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, установленных на 1 января налогового периода (пункт 4 статьи 85, пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о применении административным ответчиком налоговой ставки в размере 1,3 процента, исходя из вида разрешенного использования земельного участка. При этом доводы Авзалова Р.Б. о фактическом отсутствии на земельном участке нестационарных торговых объектов правового значения не имеют.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 26 марта 2019 года № 820-О, в соответствии с которой налогоплательщик должен использовать принадлежащий ему земельный участок в соответствии с определенным видом его разрешенного использования.
Доводы апелляционной жалобы, которые фактически сводятся к несогласию с размером установленной ставки земельного налога, основаны на субъективном толковании закона и подлежат отклонению в силу вышеприведенных мотивов.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения определения суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 7 мая 2019 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Авзалова Р.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: