ул. Лесгафта, 33 г. Казань 30 октября 2018 года
Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи М.А. Идрисовой, при секретере судебного заседания Ф.Р. Фазулзяновой, рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца г. Казань, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...А, ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
... в 07 часов 10 минут напротив здания Госсовета РТ (пл. Свободы д. 1) в парке Национального культурного центра (НКЦ) «Казань», были обнаружены изделия из картона в форме надгробий серого цвета в количестве 8 штук и 2 постамента с надписями, выполненными красящим веществом белого цвета.
Организатором указанной акции является Егоров Д.А., ... года рождения зарегистрированного по адресу, .... По месту жительства Егорова Д.А. в подъезде на лестничной площадке около двери была обнаружена коробка с картоном, идентичным тому, который был обнаружен около Госсовета РТ, в виде надгробий. Рядом с картоном были обнаружены 2 упаковки с краской и кистью.
При осмотре Интернет-ресурса «ВКонтакте» было установлено, что Егоров Д.А. на своей странице опубликовал фотографии надгробий. Анализ Интернет-ресурса показал, что активисты движения «Открытая Россия», совместно с участниками Всероссийской акции «Бессрочка» г. Казани организовали публичное мероприятие, которое было проведено в форме пикетирования.
В результате анализа собранных материалов установлено, что Егоров Д.А. совместно с неустановленным лицом организовали и провели пикетирование без подачи уведомления в установленном порядке.
Тем самым Егоров Д.А. совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Егоров Д.А. и его защитник Нисанбекова Э.Р. вину в совершении административного правонарушения не признали, просили прекратить производство по делу.
Выслушав лиц участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В силу части 5 статьи 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно части 1 статьи 10 указанного Закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии
Согласно статье 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Егорова Д.А. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ... года, рапортами сотрудников полиции, показаниями свидетелей, протоколом исследования предметов и документов, ответом ИКМО г. Казани об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия ..., материалами фото-видео фиксации, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда нет.
Таким образом, своими действиями Егоров Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, проведя публичное мероприятие без подачи в установленном порядке согласования мероприятия с ИКМО г. Казани.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом не установлено.
В соответствии часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих, отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, суд считает необходимым назначить Егорову Д.А. административное наказание в виде административного ареста.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ... года рождения, уроженца г. Казань, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток.
Срок административного ареста исчислять с 14 часов 50 минут ..., засчитав в него также срок административного задержания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения
Судья /подпись/ М.А. Идрисова
Копия верна
Судья М.А. Идрисова