Решение по делу № 2-954/2024 от 02.09.2024

Дело

(

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> « ДД.ММ.ГГГГ года

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО9

с участием: представителя истца – прокурора ФИО3,

представителя ответчика – ФИО6,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора ФИО2 <адрес>, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «<адрес> детская школа искусств» об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора ФИО2 <адрес> ФИО5, действующая в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц, обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «<адрес> детская школа искусств» (далее по тексту решения – Учреждение) об обязании в течение 18 месяцев после вступления решения суда в законную силу нанести в здании, расположенном по адресу: <адрес>, на проступях краевых ступеней лестничных маршей одну или несколько противоскользящих полос жёлтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м; нанести на проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы.

В судебном заседании представитель истца – прокурор ФИО3 исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности от 21.10.2024, в судебном заседании исковые требования признала. Судом не принято признание иска представителем ответчика в связи с отсутствием в доверенности соответствующего полномочия на признание иска (ст. 54 ГПК РФ).

Представитель 3-го лица (ФИО2 муниципального округа) ФИО7 просила рассмотреть дело в её отсутствие, отказать в удовлетворении исковых требований, представила письменный отзыв на иск. На основании ст. 167 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя 3-го лица, надлежащими образом извещённого о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

В соответствии с п.2.3 Устава Учреждения, утверждённого постановлением ФИО2 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Учреждение осуществляет, в том числе, реализацию дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ. Согласно п.1.4 Устава Учреждение расположено в по адресу: <адрес>. Согласно п.1.3 Устава учредителем и собственником имущества Учреждения является Крестецкий муниципальный район. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет ФИО2 муниципального района.

В связи с произведённой реорганизацией с ДД.ММ.ГГГГ правопреемником прекратившей свою деятельность ФИО2 муниципального района является ФИО2 муниципального округа.

Согласно п/п.2 п.6, п.7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, в том числе – за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

В ходе проведённой прокуратурой ФИО2 <адрес> проверки было установлено, что в здании Учреждения, расположенном по адресу: <адрес>, на проступях краевых ступеней лестничных маршей отсутствуют одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, общей шириной 0,08 - 0,1 м, а также на проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц отсутствуют контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы, поручни лестниц на путях эвакуации в общественных зданиях не контрастируют с окружающей средой, что подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Как предусмотрено преамбулой к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в РФ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод.

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам (п.1); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски (п.3); надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности (п.5); дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (п.6).

Согласно ч.4 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Техническое регулирование процесса эксплуатации зданий и сооружений должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», распространяющимися на все этапы жизненного цикла здания.

В силу ч.7 ст. 30 названного Технического регламента проектные решения зданий должны обеспечивать: досягаемость мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а также безопасность путей движения (в том числе эвакуационных).

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр утверждён Свод правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Согласно п.6.2.8 названного Свода правил на проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, как правило, жёлтого цвета, общей шириной 0,08 – 0,1 м. В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ названного Свода правил на проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц в общественных и производственных зданиях и сооружениях, доступных маломобильным группам населения, должны быть нанесены контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы в соответствии с требованиями п.6.2.8 названного СП. Поручни лестниц на путях эвакуации в общественных зданиях и сооружениях должны контрастировать с окружающей средой, в условиях темноты – должны иметь яркостный контраст за счёт применения фотолюминесцентных материалов (источников искусственной подсветки).

ФИО2 муниципального округа в своём отзыве на исковое заявление на определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу -КГ23-195-К4 является несостоятельной, поскольку данным кассационным определением окончательно гражданско-правовой спор по иску прокурора к образовательному учреждению и местной ФИО2 не был разрешён, а дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, кроме того, указанный спор имеет другие фактические обстоятельства (в настоящем деле здание образовательного учреждения является действующим, в отличие от примера, на который ссылается представитель 3-го лица в своём отзыве).

Прокурором в ходе проведения проверки выявлены факты нарушения ответчиком гарантированного права инвалидов, в том числе являющихся несовершеннолетними, на доступность здания образовательного учреждения. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным установить срок 18 месяцев после вступления решения суда в законную силу для устранения выявленных нарушений законодательства в сфере защиты прав инвалидов, как об этом просил истец в исковом заявлении, считая данный срок разумным и достаточным, не нарушающим положений ч.1 ст. 6.1 ГПК РФ. Возражений относительно срока устранения нарушений лица, участвующие в деле, не заявляли.

В связи с удовлетворением иска с ответчика в доход местного бюджета в соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 руб. (п.3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 45, 56, 67, 103, 167, 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск и.о. прокурора ФИО2 <адрес>, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Крестецкая детская школа искусств» – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «<адрес> детская школа искусств» (ИНН ) в течение 18 месяцев после вступления решения суда в законную силу в здании по адресу: <адрес>, нанести на проступях краевых ступеней лестничных маршей одну или несколько противоскользящих полос жёлтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м; нанести на проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «<адрес> детская школа искусств» (ИНН ) в доход местного бюджета ФИО2 муниципального округа <адрес> государственную пошлину в размере 3000 руб. (три тысячи рублей).

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд путём подачи апелляционной жалобы через <адрес> районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда в окончательной форме составлено: ДД.ММ.ГГГГг.

Судья: ФИО10

2-954/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Крестецкого района
Ответчики
МБУДО "Крестецкая ДШИ"
Другие
Администрация Крестецкого муниципального округа Новгородской области
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Медведев Дмитрий Вадимович
Дело на странице суда
okulovsky.nvg.sudrf.ru
02.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2024Передача материалов судье
06.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2024Подготовка дела (собеседование)
30.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2024Судебное заседание
02.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее