УИД 25RS0002-01-2023-011589-21
Решение
23 апреля 2024 года город Владивосток
<адрес>А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отделения комиссариата Ленинского и <адрес>ов <адрес> края № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 21.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1
установил:
постановлением начальника отделения комиссариата Ленинского и <адрес>ов <адрес> края № от дата ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 21.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что должностному лицу было сообщено, что он не явился по повестке военного комиссариата дата так как им было подано административное исковое заявление в Ленинский районный суд <адрес> о признании незаконным решения призывной комиссии. Считает, что при указанных обстоятельствах сотрудники военного комиссариата обязаны были отменить ему повестку на дата для отправки к месту прохождения военной службы. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте слушания дела надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель отделения комиссариата Ленинского и <адрес>ов <адрес> края в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья не находит оснований к отмене оспариваемого решения.
В соответствии с ч.1 ст.21.5 КоАП РФ неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от дата N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом (пункт 2 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Пунктом 1 статьи 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела ФИО1 предварительно извещенный о необходимости явиться к 08 часам 00 минутам дата в отдел комиссариата Ленинского и <адрес>ов <адрес> края, по повестке в указанное время и место без уважительных причин не прибыл.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21.5 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 12.12.2023г., копией повестки, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ, установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Поскольку в силу закона обязанность по явке в военкомат по повестке должна быть исполнена ФИО1 лично, действия ФИО1 верно квалифицированы по ч.1 ст.21.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что он не явился в отдел военного комиссариата Ленинского и <адрес> по причине подачи административного иска в суд, являются не обоснованными, поскольку подача административного искового заявления не может считаться уважительной причиной неявки по повестке, поскольку вышеназванными нормами установлено, что в случае обжалования решения призывной комиссии приостанавливается выполнение такого решения, что не дает права лицу не являться по повестке в место призыва.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21.5 КоАП РФ выражается, в том числе, в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины.
Уважительные причины такой неявки перечислены в пункте 2 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В рассматриваемом случае сведений о наличии причин, прямо перечисленных в названном законе, не имеется, равно как и не имеется сведений о иных причинах, признанных уважительными судом.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.21.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Противоправное бездействие гражданина, уклоняющегося без уважительной причины от явки в военный комиссариат в срок, указанный в повестке, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой ФИО1 нормой.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, не допущено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 21.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░