Административное дело №а-209/2021
УИД 05RS0№-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2021 года <адрес>
Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Исламханова С.Ж.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (Далее МРИ ФНС России № по РД) к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу физических лиц и пени,
у с т а н о в и л :
МРИ ФНС России № по РД обратилась в суд с административным иском к ФИО1, о взыскании задолженности по земельному налогу, в обоснование заявленных требований, указав, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговым органом административному ответчику были исчислены земельный налог. Сумма исчисленных налогов, их расчет, срок уплаты, сумма начисленной пени, указаны в налоговом уведомлении № от 03.08.2020г., и налоговом требовании № от 27.12.2020г., направленных административному ответчику. Направленные налоговым органом уведомления и требование оставлены административным ответчиком без исполнения. Административный истец обращался к мировому судье судебного участка №<адрес> РД с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 29.03.2021г. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
Просят взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2019 год в общей сумме 154 269.44 рублей.
Административный истец о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд представителя не направил. В своем письменном ходатайстве просит рассмотреть дело без участия их представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии ч.7 ст. 157 КАС РФ рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 ч.1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В силу ч.4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Согласно п.1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
П.п.1,4 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 по состоянию на 2019 год принадлежали на праве собственности: земельный участок, указанное в налоговом уведомлении № от 03.08.2020г. Принадлежность такого имущества в указанный период административным ответчиком не оспаривалось, как не оспаривалось наличие указанной задолженности.
В связи с неуплатой административным ответчиком исчисленного налога в установленные сроки, было направлено требования об уплате земельного налога.
Факт направления налоговых уведомления, требования подтверждается списком почтовых отправлений, а также скриншотами базы данных АИС-3.
29.03.2021г., мировым судьей судебного участка №<адрес> РД по заявлению МРИ ФНС России № по РД вынесен судебный приказ №а-149/2021 о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу в размере 153 725,00 рублей. Определением мирового судьи от 19.04.2021г., судебный приказ отменен по заявлению ФИО1
21.06.2021г., административный истец МРИ ФНС России № по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу в общей сумме 154 269,44 рублей.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности суду не представлено.
Расчет задолженности по требованиям судом проверен, признан правильным, контррасчета суду не представлено.
Срок обращения в суд с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа соблюден.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования МРИ ФНС России № по РД о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу по требованиям в заявленном размере – 154 269,44 рублей, подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ФИО1 в доход муниципального района «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 285,38 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ДАССР земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенного в границах городских округов в размере 154 269 (сто пятьдесят четыре тысяча двести шестьдесят девять) рублей, 44 копеек.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход муниципального образования «<адрес>» РД в сумме 4 285 рублей 38 корпеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Унцукульский районный суд РД в течение месяца со дня принятия решения.
Решение составлено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.
Председательствующий судья С.Ж. Исламханов