Решение по делу № 2а-1508/2020 от 20.11.2019

УИД: 50RS0-62

а-1508/2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

31 января 2020 г. <адрес>,

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Климовского Р.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 Анастасиевичу о взыскании задолженности по земельному налогу

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в Красногорский городской суд <адрес> с административным иском о взыскании с ФИО2 (далее также – Налогоплательщик) недоимки по земельному налогу за 2015-2016 гг. в сумме 9 762,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 79,87 руб., всего 9 841,87 руб.

В обоснование заявленных требований Инспекция указала, что в 2015-2016 гг. административному ответчику принадлежали на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами: 50:11:003102:181, 50:11:003102:9 и 50:11:003102:243, расположенные по адресу: 143430, Россия, <адрес>, Красногорский р-он, рп. Нахабино, <адрес>.

При начислении земельного налога за указанные периоды была допущена ошибка, а именно применена льгота в отношении двух земельных участков в то время, как Налогоплательщик вправе воспользоваться льготой только в отношении одного участка.

С учетом изложенных обстоятельств, Инспекцией произведен перерасчет и направлено административному ответчику налоговое уведомление, однако Налогоплательщик земельный налог за указанный период с учетом перерасчета не уплатил; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил. Вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил, судебные извещения, дважды направленные в его адрес, вернулись в связи с истечением срока хранения.

В соответствии со ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) стороны извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

Как разъяснено в п. 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). С учетом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), разъяснений, содержащихся в п. 68 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, неполучение судебных извещений в связи с истечением срока хранения письма в почтовом отделении, отказом адресата от его получения не может препятствовать рассмотрению административного дела.

Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, лишивших ФИО2 возможности являться за судебным уведомлением в отделение связи, не представлено.

При таких обстоятельствах неявку за получением заказного письма следует считать отказом от получения судебного извещения, а неблагоприятные последствия, в связи с неполучением судебных уведомлений, в силу ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ должно нести само лицо.

Учитывая задачи административного судопроизводства, отложение судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих деле, при принятии судом предусмотренных законом мер для их извещения и при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям административного судопроизводства. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявка лиц, извещенных судом в предусмотренном законом порядке, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

С учетом изложенного, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административный иск в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из п. 1 ст. 52 и п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено названным Кодексом, а также обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Между тем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть, в том числе передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Данным положениям НК РФ корреспондируют п. 3 ст. 396 и п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, из содержания которых следует, что сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Как следует из п. 6 ст. 58, ст. 69, 75 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае, если сумма налога не уплачена добровольно, налоговый орган выставляет налогоплательщику требование об уплате налога, которое должно содержать, в том числе сведения о недоимке, размере пеней, начисленных на момент направления требования, и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. ст. 12, 15, 387 НК РФ земельный налог является местным налогом и устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Последними, в частности, определяются налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Применительно к территории городского поселения <адрес> до 2017 г. земельный налог был введен и установлены его отдельные элементы решением Совета депутатов городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об установлении земельного налога на территории городского поселения Нахабино» (далее – Закон ).

В частности, подп. 6.3.1 п. 6.3 ст. 6 Закона предусмотрено, что освобождаются от уплаты земельного налога в размере 50% в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, имеющего в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельный участок для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, имеющие земельные участки и зарегистрированные на территории городского поселения Нахабино.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, которая для налогоплательщиков - физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 1 ст. 390, п. 4 ст. 391 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в частности, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.п. 1, 3 ст. 396 НК РФ).

В соответствии со ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция (как орган, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п. 1 ст. 48 НК РФ).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Как усматривается из материалов дела административному ответчику в 2015, 2016 гг. принадлежали на праве собственности земельные участки, расположенные по адресу 143430, Россия, <адрес>, Красногорский р-он, рп. Нахабино, <адрес> с кадастровыми номерами: 50:11:003102:181, 50:11:003102:9, 50:11:003102:243.

При этом ФИО2 имел право на предоставление налоговой льготы на основании подп. 6.3.1 п. 6.3 ст. 6 Закона в отношении одного земельного участка, однако согласно уведомлениям за 2015 г. и за 2016 г. льгота ошибочно была применена в отношении двух земельных участков.

В связи с выявленной ошибкой Инспекцией был проведен перерасчет земельного налога и Налогоплательщику направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указан подлежащий уплате до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за 2015-2016 гг. на указанные земельные участки с учетом правильно исчисленной льготы в отношении одного земельного участка в общей сумме 41 640,00 руб. сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что административным ответчиком земельный налог за указанные периоды в установленный срок уплачен не был Инспекция в соответствии со ст. 69 НК РФ выставила Налогоплательщику требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога, размер которого с учетом перерасчета составил 22 862,00 руб. и пени в размере 48,15 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок административный ответчик требование Инспекции не исполнил.

По заявлению Инспекции мировым судьей 320 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ а-391/2019 о взыскании с ФИО2 задолженности по земельному налогу в сумме 22862,00 руб., пени в размере 128,02 руб. В связи с поступившими возражениями Налогоплательщика, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

С настоящим иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, таким образом, срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, Инспекцией соблюден.

Согласно письменным пояснениям по расчету взыскиваемой суммы налога с учетом пересчета, частичной оплаты, корректировок и применяемых льгот, сумма недоимки за указанный период по земельному налогу составила 9 762,00 руб. и пени в размере 79,87 руб.

На дату обращения в суд административным ответчиком имеющаяся задолженность по указанным налогам, пени не погашена, доказательств обратного суду не представлено.

Принимая во внимание, что запрет на осуществление перерасчета сумм ранее исчисленного земельного налога, если это влечет увеличение ранее уплаченных сумм данного налога установлен п. 2.1 ст. 52 НК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ только с ДД.ММ.ГГГГ, а налоговое уведомление с перерасчетом выставлено Налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ, у административного истца имелись законные основания для обращения в суд с настоящим административным иском.

Расчет подлежащих взысканию сумм недоимки и пени по земельному налогу осуществлен Инспекцией по правилам, предусмотренным НК РФ, административным ответчиком не оспаривался, контр расчета не представлено. Расчет проверен и подтвержден судом.

С учетом изложенного в пользу административного истца с административного ответчика подлежит взысканию сумма недоимки по земельному налогу за 2015-2016 гг. в сумме 9 762,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 79,87 руб., всего 9 841,87 (девять тысяч восемьсот сорок один руб. восемьдесят семь коп.).

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 (четыреста) руб.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 Анастасиевичу о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 Анастасиевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2015-2016 гг. в том числе недоимку в сумме 9 762,00 руб., пени 79,87 руб., всего – 9 841,87 (девять тысяч восемьсот сорок один руб. восемьдесят семь коп.).

Взыскать с ФИО2 Анастасиевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     Климовский Р.В.

2а-1508/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г. Красногорск МО
Ответчики
Гандрабур Николай Анастасьевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Р.В.
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация административного искового заявления
20.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Подготовка дела (собеседование)
19.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2020Предварительное судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее