Дело № 2а-7437/2020
УИД 35RS0010-01-2020-013741-21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда «22» октября 2020 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Бондаренко Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Вологодской области к Ершову Д. Ю. о взыскании земельного налога и пеней,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Вологодской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 5 по Вологодской области) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Ершова Д.Ю. земельного налога за 2018 год в размере 20 873 рубля 00 копеек, пеней на данную недоимку за период с 03 по 17 декабря 2019 года в размере 67 рублей 49 копеек, ссылаясь на неисполнение налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налоговых платежей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Вологодской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик Ершов Д.Ю. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) ввиду неявки в судебное заседание сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной и не признавалась судом обязательной, суд протокольным определением перешел к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, Ершову Д.Ю. в 2018 году на праве собственности принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>
Земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежали Ершову Д.Ю. в 2018 году на праве собственности 11 месяцев.
Следовательно, Ершов Д.Ю. является плательщиком земельного налога.
В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в силу положений статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 3 статьи 396 и пункту 4 статьи 397 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, и налог уплачивается указанными налогоплательщиками на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налоговому уведомлению № от 22 августа 2019 года со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года, направлявшемуся в адрес Ершова Д.Ю. заказным письмом 09 сентября 2019 года, земельный налог за 2018 год в отношении вышеуказанных земельных участков исчислен в сумме 20 873 рублей.
Обязанность по уплате земельного налога за 2018 год Ершовым Д.Ю. своевременно не исполнена.
В силу положений пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 5 данной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
В связи с неуплатой земельного налога за 2018 год в установленный срок Ершову Д.Ю. налоговым органом начислены пени по земельному налогу за период с 03 по 17 декабря 2019 года в размере 67 рублей 49 копеек.
Выполненные налоговым органом расчеты судом проверены, являются верными.
Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговым органом Ершову Д.Ю. 18 декабря 2019 года, т.е. в установленный срок, через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № по состоянию на 18 декабря 2019 года об уплате земельного налога и пеней по земельному налогу с указанием срока для добровольной уплаты до 28 января 2020 года.
Указанное требование налогоплательщиком не исполнено.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением об их взыскании.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 указанной статьи).
При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац второй пункта 3 статьи 48 НКРФ).
21 апреля 2020 года мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 61 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Вологодской области выдан судебный приказ по делу № 2а-1037/2020 на взыскание с Ершова Д.Ю. земельного налога и пеней, который отменен определением мирового судьи от 19 мая 2020 года в связи с поступившими возражениями должника.
Настоящее административное исковое заявление подано в Вологодский городской суд Вологодской области 01 октября 2020 года.
Таким образом, сроки обращения как к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, так и в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании налогов и пеней Межрайонной ИФНС России № 5 по Вологодской области соблюдены.
С учетом изложенных обстоятельств и положений вышеприведенных правовых норм, поскольку административным ответчиком не исполнена обязанность по своевременной уплате земельного налога, имеются основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 828 рублей 21 копейка.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Вологодской области удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Ершова Д. Ю., проживающего по адресу: <адрес>, - в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Вологодской области земельный налог за 2018 год в размере 20 873 рубля 00 копеек, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 67 рублей 49 копеек, а всего взыскать 20 940 рублей 49 копеек.
Взыскать с Ершова Д. Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 828 рублей 21 копейка.
В соответствии со статьей 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разъясняется право на подачу ходатайства об отмене решения суда, принятого в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В. Бондаренко