УИД:66RS0029-01-2020-001051-31 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камышлов 09 июля 2020 года
Камышловский районный суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Бачевской О.Д.,
при секретаре судебного заседания Боровских О.С.
с участием помощника Камышловского межрайонного
прокурора <адрес> Турыгиной Е.С.,
административного ответчика
(в режиме видеоконференцсвязи) Кочурова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-778/2020 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы
Кочурова ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Приговором мирового судьи судебного участка № Синарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ранее судимый Кочуров осужден по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кочуров осужден по п. «а,б» ч. 2 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст. 158, п. «б,в» ч. 2 ст.158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания по данному приговору и наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Окончание срока наказания наступает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исправительное учреждение обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок три года в отношении Кочурова, освобождающегося по отбытии наказания, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением в отношении него административных ограничений в виде запрета пребывания вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00, если это не связанно с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы избранного места жительства без разрешения ММО МВД России, если это не связано с трудовой деятельностью; обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России по месту жительства один раз в месяц.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, направившего в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в соответствие с ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, явка которого судом обязательной не признавалась.
Административный ответчик Кочуров в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, указав, что он действительно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия и переведен в строгие условия содержания, но к моменту освобождения он будет освобождаться с обычных условий, поскольку нарушение его погаситься.
Огласив административное исковое заявление, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с предложенными административными ограничениями, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению последующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, в частности, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
ДД.ММ.ГГГГ Кочуров одновременно с водворением в штрафной изолятор был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, признание Кочурова злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания произведено исправительным учреждением в соответствии с требованиями статьи 116 УИК РФ.
Как установлено в судебном заседании осужденный Кочуров не оспаривал применение вышеуказанных мер взыскания.
Из материалов дела следует, что Кочуров отбывает в настоящее время наказание за преступление средней тяжести.
Кочуров зарегистрирован и намерен проживать после освобождения по адресу: <адрес>1.
По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания 4 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет два поощрения.
Суд с учетом данных о личности осужденного, полагает необходимым установление Кочурову административного надзора на срок 2 года 6 месяцев с установлением административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, что будет отвечать целям административного надзора и в достаточной мере обеспечит необходимое наблюдение за выполнением (соблюдением) Кочуровым после освобождения из мест лишения свободы обязанностей, и временных ограничений прав и свобод, установленных судом.
При этом суд не усматривает оснований для установления предлагаемой административным истцом оговорки «если это не связанно с трудовой деятельностью» при установлении ограничения в виде запрета выезда за пределы избранного места жительства без разрешения органа внутренних дел, поскольку территория передвижения Кочурова ограничена территорией <адрес>.
В соответствие с п. 3 ст. 10 Закона Кочуров вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 Закона, к числу которых в том числе относится и необходимость решения вопросов при трудоустройстве.
При этом доводы Кочурова о несогласии с установлением административного надзора правового значения не имеют, так как административный надзор является не наказанием, а наблюдением органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных временных ограничений его прав и свобод, с целью предупреждения совершения этим лицом преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Также не имеет значения и то, что в настоящее время погашены ранее наложенные на Кочурова взыскания, поскольку п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ.
В силу ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении Кочурова ФИО6 административный надзор на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Установить Кочурову В.С. административные ограничения:
запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связанно с трудовой деятельностью;
запрет на выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел;
явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья подпись Бачевская О.Д.
Мотивированный текст решения изготовлен 09 июля 2020 года.
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Бачевская О.Д.