Решение по делу № 2а-5564/2019 от 30.09.2019

К делу № 2а-5564/2019

УИД 50RS0048-01-2019-007927-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 ноября 2019 г.                                        г. о. Химки Московской области

    Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Татарова В.А., при секретаре судебного заседания Такаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-5564/2019 по административному исковому заявлению ФИО7 к Администрации г.о. Химки Московской области об оспаривании постановления Администрации г.о. Химки от 09.07.2019 № 651 «Об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами» и взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Химкинский городской суд Московской области с административным иском к Администрации г.о. Химки Московской области об оспаривании постановления Администрации г.о. Химки от 09.07.2019 № 651 «Об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами» и взыскании судебных расходов.

В обосновании заявленных требований указано, что <дата> административному истцу с официального сайта Администрации г.о Химки стало известно о смене управляющей организации с ООО «ДЭЗИС» на МП г.о. Химки Московской области «Жилищник городского округа Химки» в многоквартирных домах. При этом, <дата> между ЗАО «Капитал – А» (застройщик) и ООО «ДЭЗИС» (управляющая компания) был заключен договор на управление многоквартирными домами по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Новогорск, <адрес>, квартал 1, <адрес> (строительный Б). Управляющая организация приняла на себя обязательство по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома. Собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Новогорск, <адрес>, квартал 1, <адрес>, в период с <дата> по <дата> было проведено общее собрание собственников и принято решение о выборе управляющей организации и заключении договора управления с ООО «ДЭЗИС». На сегодняшний день ООО «ДЭЗИС» является управляющей компанией указанных многоквартирных домов на основании заключенного с застройщиком договора, а так же на основании заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями. В течение всего времени эксплуатации и до настоящего времени обслуживание многоквартирного дома осуществляет управляющая компания ООО «ДЭЗИС». Претензий к обслуживанию МКД со стороны собственников не имеется. Однако, не смотря на это Администрация г.о. Химки, не беря во внимание права и законные интересы собственников данного многоквартирного дома включили многоквартирные дома в список многоквартирных домов (приложение к постановлению Администрации от <дата> <№ обезличен>), передаваемых в управление МП г.о. Химки Московской области «Жилищник городского округа Химки». <дата> ООО «ДЭЗИС» в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» было направлено заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договоров управления с приложением всех документов указанных в приказе <№ обезличен>пр от <дата>. Вместе с тем, до настоящего времени со стороны ГЖИ Московской области в адрес ООО «ДЭЗИС» документов связанных с принятием какого-либо решения не направлялось. С Постановлением <№ обезличен> от <дата> от Администрации городского округа Химки Московской области «Об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами», а так же включением многоквартирных домов в список многоквартирных домов (приложение к постановлению Администрации от <дата> <№ обезличен>), передаваемых в управление МП г.о. Химки Московской области «Жилищник», административный истец не согласен, поскольку оно нарушает права собственников в многоквартирном доме, а именно свободу права на выбор способа управления многоквартирным домом (п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

В связи, с чем ФИО1 просит суд признать незаконным действия Администрации г.о. Химки Московской области по внесению в адресный список многоквартирных домов, передаваемых в управление МП г.о. Химки Московской области «Жилищник» городского округа Химки» многоквартирный дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Новогорск, <адрес>, и взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлине.

Административный истец – ФИО1 ее представитель ФИО4 в судебное заседание явились, заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, поддержали в полном объеме.

Административный ответчик – представитель Администрации г.о. Химки Московской области ФИО5 в судебном заседании возражал против заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, полагая, что права административного истца не нарушены, в частности пояснил, что управляющая компания определена временно до определения результатов конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Заинтересованное лицо - представитель МУП «Жилищник г.о. Химки» в судебное заседание не явился, ранее в ходе разбирательства по делу представил письменные возражения по делу, согласно которым права административного истца не нарушены, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Заинтересованные лица – ООО «ДЭЗИС», ГУ МО «ГЖИ МО» о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ, причины неявки суду не известны.

В деле имеются доказательства заблаговременного извещения заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения административного дела судом в соответствии со ст. 96 КАС, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Химкинского городского суда. Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания оспариваемых административным истцом решения, действия (бездействия) незаконными судом должно быть установлено их несоответствие нормативным правовым актам с одновременным нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца с последующим обязанием административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г.о. Химки Московской области от <дата> <№ обезличен> «Об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами» по адресу: <адрес>, определен МУП «Жилищник г.о. Химки » (п. 5 приложения к постановлению Администрации от 09.07.2018 № 651).

Частью 2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным и жилищно-строительным кооперативом (далее – жилищный кооператив) или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то управляющая организация для управления таким домом определяется решением уполномоченного органа (органа местного самоуправления / органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более года (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616).

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация утверждены Постановлением Правительства РФ от <дата> <№ обезличен> (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил определение управляющей организации осуществляется решением, в том числе органа местного самоуправления, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное (далее соответственно – уполномоченный орган).

Пунктом 5 Правил установлено, что в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее – перечень организаций).

Перечень организаций формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Принимая оспариваемое решение Администрация г.о. Химки Московской области, обосновано исходила из того, что решения общего собрания в многоквартирном доме не реализовано – выбранная управляющая организации (ООО «ДЭЗИС») не включена в реестр лицензий ГУ МО «ГЖИ МО».

Суду не предоставлено сведений о введении в г.о. Химки Московской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (предусмотренных ст.4.1 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Очевидно, что чрезвычайная ситуация в г.о. Химки Московской области не возникла.

В тоже время согласно ст. 3 названного Федерального закона к его целям относится, в том числе, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 7 названного Федерального закона мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением процедуры принятия нормативных правовых актов Администрацией г.о. Химки Московской области, также была соблюдена форма и вид, в которых Администрация г.о. Химки Московской области вправе принимать нормативные правовые акты, что подтверждается ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 200 ЖК РФ, лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Между тем, при названной позиции не учитывается, что в отличие от ситуации описанной в ст.200 ЖК РФ, по настоящему месту имеет место ситуация при которой могли появиться многоквартирные дома, в отношении которых возникает риск «остаться без управления». Данная ситуация не была прямо урегулирована законом.

Именно в связи с этим Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в Письме от 24 апреля 2015 года № 12258-АЧ/04 были приняты вышеуказанные рекомендации, так как непосредственное законодательное регулирование данного случая не установлено.

Довод административного истца о том, что постановление принято без проведения конкурса не является основанием для признания постановления незаконным, поскольку управляющая организация определена до определения результатов конкурса.

Ссылки об уведомлении администрации о проведении общего собрания не свидетельствует о реализации решения общего собрания.

Свобода права на выбор способа управления многоквартирным домом (п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) не ограничивается временным назначением управляющей организации на период пока не реализовано решение общего собрания.

Меду тем Жилищным кодексом РФ предусмотрены случаи, при которых обязанность по проведению активных действий по вышеуказанному выбору возлагается именно на органы местного самоуправления (ч.4 – 8 ст. 161 ЖК РФ, а также п.3 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75).

Кроме того, суд полагает существенным, что признание недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, способно в последующем, при возникновении в будущем чрезвычайных ситуаций, парализовать проявление органами местного самоуправления разумной, ответственной и соответствующей закону инициативы.

Также судом принимается во внимание, что оспариваемым постановлением управляющая организация принята временно, до определения результатов конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в связи с чем, отмена указанного постановления не приведет к правовым последствиям, влияющим на права истцов, как собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

В силу статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах у суда, отсутствуют основания для взыскании расходов по оплате госпошлины, которые понес административный истец, виду отказа в удовлетворении заявленных административных требований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования являются незаконными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации г.о. Химки Московской области об оспаривании постановления Администрации г.о. Химки от 09.07.2019 № 651 «Об определении управляющей организации, временно исполняющей обязанности по управлению многоквартирными домами» и взыскании судебных расходов - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение суда изготовлено: 12.11.2019.

    Судья    В.А. Татаров

2а-5564/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никитина Анастасия Анатольевна
Другие
МП г.о. Химки МО "Жилищник"
Администрация г.о. Химки МО
ГУ МО "ГЖИ МО"
Управляющая организация ООО "ДЭЗИС"
Никитина А.А.
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Татаров Владимир Алексеевич
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация административного искового заявления
08.11.2019Передача материалов судье
08.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019Подготовка дела (собеседование)
08.11.2019Рассмотрение дела начато с начала
08.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2019Судебное заседание
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Подготовка дела (собеседование)
26.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
10.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее