Решение по делу № 2-149/2019 от 07.03.2019

Дело № 2-149/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2019 года

Мотивированное решение составлено      06.05.2019 года

г. Прокопьевск                             29 апреля 2019 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Герасимчук Т.А.,

при секретаре Коневой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прокопьевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терентьевского сельского поселения Прокопьевского муниципального района о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Прокопьевского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Терентьевского сельского поселения об обязании установить пешеходное ограждение перильного типа, организовать тротуары на участках дорог, прилегающих к территории детского учреждения.

Требования мотивированы тем, что при проведении проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Терентьевского сельского поселения выявлены следующие нарушения эксплуатационного состояния улично-дорожной сети вблизи образовательного учреждения - <данные изъяты>

    на пешеходных переходах, расположенных вблизи <данные изъяты>, не применены удерживающие пешеходные ограждения (перила), что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее ГОСТ Р 52289-2004);

    на участках дорог, расположенных по <адрес> - около детских учреждений отсутствуют тротуары, что является нарушением п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

В ДД.ММ.ГГГГ главой Терентьевского сельского поселения утвержден проект организации дорожного движения по улицам <адрес>, в том числе на участках дороги, прилегающий к территории <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ главе Терентьевского сельского поселения Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Прокопьевского района было внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений . Из ответа Главы Терентьевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на представление следует, что при закладке бюджета на ДД.ММ.ГГГГ будут выделены средства, для устранения выявленных нарушений. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Отсутствие пешеходных ограждений перильного типа, тротуаров на участках дорог, прилегающих к территории детских учреждений, влечет возникновение дорожно-транспортных происшествий, наступление тяжких последствий, и свидетельствует о нарушении права неопределенного круга лиц на охрану здоровья, жизни и имущества. Установление указанных знаков дорожного движения связано с необходимостью обеспечения безопасности детей. Просит обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию Терентьевского сельского поселения выполнить комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, расположенных вблизи МБОУ «Кольчегизская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес> путем установки удерживающих пешеходных ограждений (перил), и путем устройства тротуаров для пешеходов по <адрес>

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Прокопьевского района Фрицлер Ю.С. поддержала исковые требования, дала пояснения, аналогичные исковому заявлению. Просит обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию Терентьевского сельского поселения выполнить комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, расположенных вблизи <данные изъяты> по адресу: <адрес>, путем установки удерживающих пешеходных ограждений (перил), и путем устройства тротуаров для пешеходов по <адрес>

Представитель ответчика – администрации Терентьевского сельского поселения Прокопьевского муниципального района – Лимонова С.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснила, что заявленные исковые требования признает в полном объеме. По требованиям, указанным в исковом заявлении, принимаются меры и в срок до ДД.ММ.ГГГГ будут выполнены.

    Суд, заслушав представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).

    В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 ст. 14 Закона вопросов местного значения городских поселений.

    Законом Кемеровской области от 17.11.2014 № 109-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» установлено, что с 01.01.2015 года дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

    Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

    При этом, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

    Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящиеся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом контрольных осмотров, либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

    В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и осуществление мероприятий осуществляется с нормативными актами РФ и нормативно - правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и документации, утвержденной в установленном порядке.

    Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» предусмотрено, что на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по изучению условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения.

    Согласно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I- III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

    Согласно п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

    Судом установлено, что прокуратурой Прокопьевского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе проверки на территории Бурлаковского сельского поселения были выявлены недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети вблизи образовательного учреждения - <данные изъяты> расположенная по <адрес>:

        1. на пешеходных переходах, расположенных вблизи МБОУ «Кольчегизская средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес>, не применены удерживающие пешеходные ограждения (перила), что является нарушением п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее ГОСТ Р 52289-2004);

        2. на участках дорог, расположенных по <адрес> - около детских учреждений отсутствуют тротуары, что является нарушением п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

Наличие указанных нарушений в организации дорожного движения на момент проведения проверки подтверждается копией проекта организации дорожного движения в <адрес> (л.д. 26-27), сообщением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Прокопьевского района Щур А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ за года (л.д. 22), а также не оспаривается представителем ответчика в судебном заседании.

Доводы истца о том, что выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог являются нарушением действующего законодательства, подтверждаются представлением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения <адрес> Щур А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений (л.д. 23-24).

Из копии ответа Главы Терентьевского сельского поселения Мисяковой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что устройство тротуаров, пешеходных ограждений по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в бюджете Терентьевского сельского поселения не запланировано. При закладке бюджета нВ ДД.ММ.ГГГГ данный вопрос будет рассмотрен (л.д. 25).

На момент рассмотрения дела нарушения эксплуатационного состояния улично-дорожной сети вблизи образовательного учреждения - <данные изъяты> расположенная по <адрес> ответчиком не устранены.

Бездействие органа местного самоуправления в надлежащей организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечении безопасности дорожного движения на них нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья, жизни и имущества. Указанные нарушения отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, создают опасность причинения вреда жизни и здоровью лиц, использующих улицу для передвижения, прежде всего несовершеннолетних, приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие пешеходных ограждений, тротуаров на участках дорог, прилегающих к территории детского учреждения, предусмотренных проектом организации дорожного движения, влечет возникновение дорожно-транспортных происшествий, наступление тяжких последствий. Требования об устранении выявленных нарушений организации дорожного движения связаны с необходимостью обеспечения безопасности детей.

    Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая существо выявленных нарушений, напрямую связанных с общественной безопасностью, а также принимая во внимание, что неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержания автомобильных дорог создает угрозу нарушения прав граждан, суд полагает срок, предложенный прокурором, – до ДД.ММ.ГГГГ достаточным.

    В силу п.п. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Прокопьевского района удовлетворить.

Обязать администрацию Терентьевского сельского поселения Прокопьевского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, расположенных вблизи <данные изъяты> по адресу: <адрес>, путем установки удерживающих пешеходных ограждений (перил), и путем устройства тротуаров для пешеходов по <адрес>

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение месяца.

    Председательствующий:    подпись.

    Копия верна. Судья:                              Т.А.Герасимчук

2-149/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Прокопьевского района
Ответчики
Администрация Терентьевского сельского поселения
Суд
Прокопьевский районный суд Кемеровской области
Судья
Герасимчук Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
prokopyevsky.kmr.sudrf.ru
07.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2019Передача материалов судье
12.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019Подготовка дела (собеседование)
02.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее