Решение по делу № 2а-618/2018 от 22.06.2018

Дело № 2а-618/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2018 Рі.     Рі. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Харази Д.Т.,

РїСЂРё секретаре Тетюхиной Рќ.Р’.,     

с участием старшего помощника Ржевского межрайонного прокурора Соцковой Н.А.,

представителя административного ответчика – администрации Ржевского района Тверской области Виноградовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ржевского межрайонного прокурора Тверской области, поданному в защиту Поповой Т. С. и Тимофеева М. А. к администрации г. Ржева Тверской области о признании незаконным бездействия администрации г. Ржева по организации горячего водоснабжения потребителей многоквартирного <адрес> Поповой Т.С. и Тимофеева М.А., обязании администрации г. Ржева Тверской области обеспечить Попову Т. С. и Тимофеева М. А. горячим водоснабжением в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился Ржевский межрайонный прокурор Тверской области в защиту Поповой Т. С. и Тимофеева М. А. к администрации г. Ржева Тверской области о признании незаконным бездействия администрации г. Ржева по организации горячего водоснабжения потребителей многоквартирного <адрес> Поповой Т.С. и Тимофеева М.А., обязании администрации <адрес> Тверской области обеспечить Попову Т. С. и Тимофеева М. А. горячим водоснабжением в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка РїРѕ обращениям граждан РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ ненадлежащего обеспечения горячим водоснабжением потребителей многоквартирного <адрес>. РЎ 24 апреля 2015 Рі. управление многоквартирным РґРѕРјРѕРј в„– РїРѕ <адрес> осуществляет РћРћРћ «Восточное». Р’ С…РѕРґРµ проверки СЃ выходом РЅР° место 10 мая 2018 Рі. установлено, РІ техническом подполье многоквартирного <адрес> горячее водоснабжение подключено РїРѕ тупиковой схеме. РўСЂСѓР±Р° горячего водоснабжения обратного трубопровода отсутствует. Циркуляция горячего водоснабжения отсутствует. Внутренняя инженерная система РґРѕРјР° находятся РІ исправном состоянии. Температура горячего водоснабжения РІ <адрес> многоквартирного <адрес>, РІ которой проживает РџРѕРїРѕРІР° Рў.РЎ., РІ точках водоразбора составляет РІ помещении РєСѓС…РЅРё 25,6°С, РІ помещении ванной - 35,4°С. Температура горячего водоснабжения РІ <адрес> указанного многоквартирного РґРѕРјР°, РІ которой проживает Тимофеев Рњ.Рђ., РІ точках водоразбора составляет 32,0°С. РџРѕ результатам ранее проведенной проверки РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2017 Рі. РїРѕ факту ненадлежащего обеспечения жильцов <адрес> горячим водоснабжением прокуратурой 03 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. РІ адрес Главы РіРѕСЂРѕРґР° Ржева внесено представление РѕР± устранении нарушений законодательства РІ сфере организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, которое 18 декабря 2017 Рі. отклонено. Р’ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2017 Рі. межрайонной прокуратурой СЃ участием представителей управляющей организации РћРћРћ «Восточное», теплоснабжающей организации РћРћРћ «Теплоснабжение» произведен осмотр системы горячего водоснабжения многоквартирного <адрес>. Установлено, горячее водоснабжение осуществляется подающим трубопроводом Ду80 РѕС‚ РІРѕРґРѕРІРѕРґСЏРЅРѕРіРѕ водонагревателя Лаваль Рњ-10Р’РЎ, расположенного РІ тепловом пункте РїРѕ <адрес>. РўСЂСѓР±РѕРїСЂРѕРІРѕРґ рециркуляции горячего водоснабжения отсутствует. Температура ГВС РЅР° РІРІРѕРґРµ РІ РґРѕРј составляет 40РЎВ°, РІ жилых помещениях - 33-35РЎ0, что РЅРµ соответствует требованиям предоставления коммунальных услуг. Для обеспечения жителей многоквартирного <адрес>, услугой ГВС соответствующего качества необходимо восстановить линию рециркуляции РѕС‚ РІРѕРґСЏРЅРѕРіРѕ водонагревателя Лаваль Рњ-10Р’РЎ, расположенного РІ тепловом пункте РїРѕ <адрес> РґРѕ РІРІРѕРґР° РІ многоквартирный <адрес>. Центральный тепловой РїСѓРЅРєС‚, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, значится РІ реестре муниципальной собственности Рі. Ржева. Расположенное РїРѕ указанному адресу нежилое здание передано РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ Рѕ закреплении Р·Р° РњРЈРџ Рі. Ржева «Дирекция Единого Заказчика» муниципального имущества РЅР° праве хозяйственного ведения для использования РІ соответствии СЃ его назначением Рё целями деятельности (Рї. 46 акта приема-передачи). Согласно сведениям РћРћРћ «Регионэнергоресурс-Тверь», транспортирующей организации, участки тепловых сетей ГВС РѕС‚ ЦТП РґРѕ жилых РґРѕРјРѕРІ в„– в„–, в„– РїРѕ <адрес> являются бесхозяйным имуществом. Р’ соответствии СЃ Рї. 4 С‡. 1 СЃС‚. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РѕС‚ 06 октября 2003 Рі. в„– 131-ФЗ Рє вопросам местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° относится организация РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° электро-, тепло-, газо- Рё водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом РІ пределах полномочий, установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Согласно Рї. 4.2 С‡. 1 СЃС‚. 17 Федерального РѕС‚ 06 октября 2003 Рі. в„– 131-ФЗ РІ целях решения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ    РјРµСЃС‚РЅРѕРіРѕ значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ обладают полномочиями РїРѕ организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». Федеральный закон «О теплоснабжении» РѕС‚ 27 июля 2010 Рі. в„– 190-ФЗ устанавливает правовые РѕСЃРЅРѕРІС‹ экономических отношений, возникающих РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя СЃ использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием Рё развитием таких систем, Р° также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ РїРѕ регулированию Рё контролю РІ сфере теплоснабжения, права Рё обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (С‡. 1 СЃС‚. 1). Согласно Рї.Рї. 1, 6 СЃС‚. 6 данного Закона, Рє полномочиям органов местного самоуправления РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ РїРѕ организации теплоснабжения РЅР° соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей РЅР° территориях РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, РІ том числе принятие мер РїРѕ организации обеспечения теплоснабжения потребителей РІ случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями СЃРІРѕРёС… обязательств либо отказа указанных организаций РѕС‚ исполнения СЃРІРѕРёС… обязательств; выполнение требований, установлейных правилами оценки готовности поселений, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Рє отопительному периоду, Рё контроль Р·Р° готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей Рє отопительному периоду. Согласно С‡. 6 СЃС‚. 15 указанного Закона, РІ случае выявления бесхозяйных    С‚епловых сетей (тепловых сетей, РЅРµ    РёРјРµСЋС‰РёС… эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления РґРѕ признания права собственности РЅР° указанные бесхозяйные тепловые сети РІ течение тридцати дней СЃ даты РёС… выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены СЃ указанными бесхозяйными тепловыми    СЃРµС‚СЏРјРё, - или единую теплоснабжающую организацию РІ системе теплоснабжения, РІ которую РІС…РѕРґСЏС‚ указанные бесхозяйные тепловые сети Рё которая осуществляет содержание Рё обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Р’ соответствии СЃ Рї. 5 СЃС‚. 8 Федерального закона «О теплоснабжении» РѕС‚ 27 июля 2010 Рі. в„–190-ФЗ РІ случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения Рё (или) водоотведения, РІ том числе водопроводных Рё канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение Рё (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение Рё (или) водоотведение Рё водопроводные Рё (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены Рє указанным бесхозяйным объектам (РІ случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или РІ случае, если гарантирующая организация РЅРµ определена РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 12 настоящего Федерального закона), СЃРѕ РґРЅСЏ подписания СЃ органом местного самоуправления РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° передаточного акта указанных объектов РґРѕ признания РЅР° такие объекты права собственности или РґРѕ принятия РёС… РІРѕ владение, пользование Рё распоряжение оставившим такие объекты собственником РІ соответствии СЃ гражданским законодательством. РћРћРћ «РЭР-Тверь» РЅР° основании постановления Главы РіРѕСЂРѕРґР° Ржева РѕС‚ 10 августа 2017 Рі. в„– 760 «Об определении теплоснабжающей организации, уполномоченной содержать РІ обслуживании бесхозяйные тепловые сети РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Ржеве» осуществляет обслуживание участка тепловых сетей ГВС РѕС‚ теплового пункта РїРѕ <адрес> РґРѕ РІРІРѕРґР° РІ многоквартирный <адрес>. РџСЂРё этом, РІ нарушение указанных выше РЅРѕСЂРј передаточный акт между органом местного самоуправления Рё теплоснабжающей организацией РЅРµ подписан. Из содержания Рї.Рї. 6.2.3, 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Р Р¤ РѕС‚ 24 марта 2003 Рі. в„– 115, следует, что РїСЂРё эксплуатации тепловых сетей следует проводить контрольные мероприятия (осмотр, соблюдение эксплуатационных инструкций, технические испытания, проверки технического состояния) Рё технологические мероприятия восстановительного характера (регулирование Рё наладка, очистка, смазка, замена вышедших РёР· строя деталей без значительной разборки, устранение мелких дефектов). Следовательно, РћРћРћ «РЭР-Тверь» РІ отсутствие передаточного акта бесхозяйных сетей РЅРµ обязано выполнять работы, связанные СЃ текущим обслуживанием сетей, данная обязанность лежит РЅР° органе местного самоуправления. Р’ соответствии СЃ С‡. 1 Рї. 1 СЃС‚. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РѕС‚ 06 октября 2003 Рі. в„– 131-ФЗ РІ собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения. Согласно С‡. 5 Рї. 2 СЃС‚. 33 Устава РіРѕСЂРѕРґР° Ржева Тверской области РѕС‚ 9 августа 2005 Рі. (СЃ изменениями Рё дополнениями) администрация РіРѕСЂРѕРґР° Ржева организует РІ границах Рі. Ржева теплоснабжение населения РІ пределах полномочий, установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Таким образом, органом местного самоуправления, как собственником муниципального имущества - центрального теплового пункта, РІ котором отсутствует линия рециркуляции горячей РІРѕРґС‹, Р° также РІ силу действующего законодательства наделенным полномочиями РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ теплоснабжения РїСЂРё выявлении бесхозяйных сетей горячего водоснабжения, РЅРµ приняты меры, направленные РЅР° надлежащее обеспечение населения горячим водоснабжением. Р’ силу положений С‡. 1 СЃС‚. 39 РљРђРЎ Р Р¤ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц или интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований, Р° также РІ РґСЂСѓРіРёС… случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных Рё иных публичных правоотношений, может быть подано РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј только РІ случае, если гражданин РїРѕ состоянию Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, возрасту, недееспособности Рё РґСЂСѓРіРёРј уважительным причинам РЅРµ может сам обратиться РІ СЃСѓРґ. Учитывая, что РџРѕРїРѕРІР° Рў. РЎ. Рё Тимофеев Рњ. Рђ. являются инвалидами 1 РіСЂСѓРїРїС‹, РїРѕ состоянию Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ самостоятельно обратиться РІ СЃСѓРґ РЅРµ РјРѕРіСѓС‚, РІ защиту РёС… интересов обращается Ржевский межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, который РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным бездействие администрации Рі. Ржева РїРѕ организации горячего водоснабжения потребителей многоквартирного <адрес> РџРѕРїРѕРІРѕР№ Рў.РЎ., Тимофеева Рњ.Рђ.

Участвующий в деле старший помощник Ржевского межрайонного прокурора Соцкова Н.А. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дополнений не представила.

Административные истцы Попова Т.С. и Тимофеев М.А., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

От Поповой Т.С. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором она указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

От Тимофеева М.А. в суд поступила телефонограмма в которой он также просит рассмотреть административное дело в свое отсутствие.

Заинтересованные лица – ООО «Восточное», ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» явку своих представителей в суд не обеспечили, извещены надлежащим образом, пояснений по существу исковых требований не представили.

Представитель административного ответчика администрации г. Ржева Тверской области также Виноградова А.В. административные исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление, которое приобщено к материалам дела.

Признание административного иска судом принято.

Установив юридически значимые обстоятельства, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к следующему.

Исходя из ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Правовые основы отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены в Федеральном законе от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В этом же законе определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения.

К бездействию, в частности, относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В судебном заседании, прежде всего, должно быть установлено наличие оспариваемых действий (бездействий), конкретное нарушение прав и свобод гражданина (препятствие к осуществлению его прав и свобод, незаконно возложенная обязанность или привлечение к ответственности), причинная связь между действиями (бездействиями) и нарушением прав и свобод.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Р. Ф. является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В силу положений п. 2 Правил «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса; «коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Подпунктом «а» п. 31 Правил № 354 в числе прочего установлена обязанность предоставления потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к указанным правилам температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно п. 2.4.СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по обращениям граждан Тимофеева М.А., проживающего по адресу: <адрес> Поповой Т.С., проживающей по адресу: <адрес> межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу ненадлежащего обеспечения горячим водоснабжением потребителей многоквартирного жилого <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения, что нашло свое отражение в акте проверки от 10 мая 2018 г.

Согласно акту проверки от 10 мая 2018 г. установлено, в техническом подполье многоквартирного <адрес> горячее водоснабжение подключено по тупиковой схеме. Труба горячего водоснабжения обратного трубопровода отсутствует. Циркуляция горячего водоснабжения отсутствует. Внутренняя инженерная система дома находятся в исправном состоянии. Температура горячего водоснабжения в <адрес> многоквартирного <адрес>, в которой проживает Попова Т.С., в точках водоразбора составляет в помещении кухни 25,6°С, в помещении ванной - 35,4°С. Температура горячего водоснабжения в <адрес> указанного многоквартирного дома, в которой проживает Тимофеев М.А., в точках водоразбора составляет 32,0°С.

По результатам ранее проведенной проверки в ноябре 2017 г. по факту ненадлежащего обеспечения жильцов <адрес> горячим водоснабжением прокуратурой 03 ноября 2017 г. в адрес Главы города Ржева внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, которое 18 декабря 2017 г. отклонено.

В ноябре 2017 г. межрайонной прокуратурой с участием представителей управляющей организации ООО «Восточное», теплоснабжающей организации ООО «Теплоснабжение» произведен осмотр системы горячего водоснабжения многоквартирного <адрес>. Установлено, горячее водоснабжение осуществляется подающим трубопроводом Ду80 от водоводяного водонагревателя Лаваль М-10ВС, расположенного в тепловом пункте по <адрес>. Трубопровод рециркуляции горячего водоснабжения отсутствует. Температура ГВС на вводе в дом составляет 40С°, в жилых помещениях - 33-35С0, что не соответствует требованиям предоставления коммунальных услуг. Для обеспечения жителей многоквартирного <адрес>, услугой ГВС соответствующего качества необходимо восстановить линию рециркуляции от водяного водонагревателя Лаваль М-10ВС, расположенного в тепловом пункте по <адрес> до ввода в многоквартирный <адрес>.

Центральный тепловой пункт, расположенный по адресу: <адрес>, значится в реестре муниципальной собственности г. Ржева. Расположенное по указанному адресу нежилое здание передано по договору о закреплении за МУП г. Ржева «Дирекция Единого Заказчика» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения для использования в соответствии с его назначением и целями деятельности (п. 46 акта приема-передачи).

Согласно сведениям ООО «Регионэнергоресурс-Тверь», транспортирующей организации, участки тепловых сетей ГВС от ЦТП до жилых домов № №, № по <адрес> являются бесхозяйным имуществом.

Р’ соответствии СЃ С‡. 6 СЃС‚. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» оти 06.10.2003 в„– 131-ФЗ, РІ случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, РЅРµ имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления РґРѕ признания права собственности РЅР° указанные бесхозяйные тепловые сети РІ течение тридцати дней СЃ даты РёС… выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены СЃ указанными бесхозяйными тепловыми    СЃРµС‚СЏРјРё, - или единую теплоснабжающую организацию РІ системе теплоснабжения, РІ которую РІС…РѕРґСЏС‚ указанные бесхозяйные тепловые сети Рё которая осуществляет содержание Рё обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

В силу п. 5 ст. 8 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

ООО «РЭР-Тверь» на основании постановления Главы города Ржева от 10 августа 2017 г. № 760 «Об определении теплоснабжающей организации, уполномоченной содержать в обслуживании бесхозяйные тепловые сети в городе Ржеве» осуществляет обслуживание участка тепловых сетей ГВС от теплового пункта по <адрес> до ввода в многоквартирный <адрес>.

При этом, в нарушение указанных выше норм передаточный акт между органом местного самоуправления и теплоснабжающей организацией не подписан. Из содержания п.п. 6.2.3, 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115, следует, что при эксплуатации тепловых сетей следует проводить контрольные мероприятия (осмотр, соблюдение эксплуатационных инструкций, технические испытания, проверки технического состояния) и технологические мероприятия восстановительного характера (регулирование и наладка, очистка, смазка, замена вышедших из строя деталей без значительной разборки, устранение мелких дефектов). Следовательно, ООО «РЭР-Тверь» в отсутствие передаточного акта бесхозяйных сетей не обязано выполнять работы, связанные с текущим обслуживанием сетей, данная обязанность лежит на органе местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. Согласно ч. 5 п. 2 ст. 33 Устава города Ржева Тверской области от 9 августа 2005 г. (с изменениями и дополнениями) администрация города Ржева организует в границах г. Ржева теплоснабжение населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, органом местного самоуправления, как собственником муниципального имущества - центрального теплового пункта, в котором отсутствует линия рециркуляции горячей воды, а также в силу действующего законодательства наделенным полномочиями по решению вопросов теплоснабжения при выявлении бесхозяйных сетей горячего водоснабжения, не приняты меры, направленные на надлежащее обеспечение населения горячим водоснабжением.

Доказательства, свидетельствующие о том, что ответчик принял все зависящие от него меры по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения жителей многоквартирного жилого <адрес> коммунальной услугой горячего водоснабжения надлежащего качества, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая наличие установленного факта нарушения ответчиком своих обязательств по подаче горячей воды надлежащего качества, требование прокурора заявлено правомерно, направлено на пресечение действий ответчика, нарушающих права жителей многоквартирного жилого <адрес>.

Требования прокурора об обязании истца обеспечить подачу ГВС надлежащего качества соответствует требованию законодательства, так как в силу действующего законодательства у ответчика существует обязанность поставит на ввод в многоквартирный жилой <адрес> (точку поставки) коммунальный ресурс определенной температуры, чтобы обеспечить в местах водоразбора не ниже установленных нормативов: не менее + 60оС и не более + 75 оС.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ржевского межрайонного прокурора, поданного в интересах Поповой Т. С. и Тимофеева М. А. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г. Ржева по организации горячего водоснабжения потребителей многоквартирного <адрес> Поповой Т.С. и Тимофеева М.А..

Обязать администрацию г. Ржева Тверской области обеспечить Попову Т. С. и Тимофеева М. А. горячим водоснабжением в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Д.Т. Харази

Мотивированное решение суда изготовлено 23 июля 2018 г.

2а-618/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тимофеев М. А.
Попова Т. С.
Ржевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Города Ржева
Другие
ООО "Восточное"
ООО "Регионэнергоресурс-Тверь"
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Судья
Харази Давид Тенгизович
Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
22.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018[Адм.] Судебное заседание
23.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2018[Адм.] Дело оформлено
24.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее