Решение по делу № 2-1088/2022 от 09.02.2022

КОПИЯ Дело № 2-1088/2022

УИД 16RS0047-01-2021-001170-02

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань 7 апреля 2022 года

Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиуллиной Л.Р. при секретаре судебного заседания Валиевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУП «Водоканал»о признании участков сетей канализации, сетей водопровода бесхозяйными, возложении обязанности включить данные участки сети канализации, сети водопровода в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение,

УСТАНОВИЛ:

МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» обратилось в суд с иском к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУП «Водоканал» о признании сетиканализации бесхозяйными, возложении обязанности включить данный участок сети канализации в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение, в обоснование иска указав, что на территории Кировского района города Казанинаходятся бесхозяйные участки сетиканализации: вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм,L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм,L=45 пог.м,п/эт, D=110 мм,L=131 пог.м, п/эт).

Данные объекты и сети не числятся в реестре муниципальной собственности и не имеют эксплуатирующей организации.

На основании изложенного истец просит признать участки сетиканализации: вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт)бесхозяйными. Обязать МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» включить вышеуказанные бесхозяйные сети в реестр муниципальной собственности и передать сети в хозяйственное ведение МУП «Водоканал», обязать МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение участки сетиканализации на территории Кировского района города Казани вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт).

Представитель истца МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в судебное заседаниене явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители ответчика МУП «Водоканал», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не имеется.

На основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 40 Устава муниципального образования города Казани, согласно которой к компетенции и полномочиям Исполкома города Казани относится в том числе, осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечения устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления ВС РФ от 2 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры передаются в муниципальную собственность городов.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Исходя из содержания статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйность недвижимого имущества предполагает отсутствие или неизвестность его собственника, а также условием рассмотрения заявления о признании имущества бесхозяйным является отсутствие спора о праве. Именно эти факты входят в предмет доказывания по данной категории дел и подлежат установлению в судебном заседании.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно статье 3 вышеуказанного Закона, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии со статьей 6 вышеуказанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей канализации, в том числе, бесхозяйных, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы канализации является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на территории Кировского района города Казани выявлены бесхозяйные участки сети канализации: вблизи жилых домов № <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт). Данные сети в реестре муниципальной собственности не значатся, никем не обслуживаются.

Собственник сетей водоотведения по указанным адресам в настоящее время не установлен. Данные объекты на учет в качестве бесхозяйных не поставлены и на балансе эксплуатирующих организаций не состоят.

В соответствии с имеющимся в материалах дела ответомМКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» от 25 января 2022 года сети канализации вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт) (л.д. 11).

Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, суду не представлено.

Согласно пункту 3.1.5, 3.1.12, 3.1.20 Положения о МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденным решением Казанской городской Думы от 29 декабря 2010 года № 20-3, к полномочиям Комитета относится ведение реестра муниципальной собственности; учет муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющего муниципальную казну; принятие в установленном порядке в муниципальную собственность <адрес> имущества, в том числе созданного за счет средств муниципального бюджета, и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Отсутствие собственника вышеуказанных участков сетей приводит к тому, что не осуществляется их обслуживание и своевременный ремонт, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации, которая может привести к длительному перерыву водоотведения.

С учетом того, что указанные сети канализации находятся в ведении органа местного самоуправления и судом не установлены иные участники гражданского оборота, заявляющие свои права в отношении данных сетей и объектов, и непринятие их в муниципальную собственность может являться причиной их повреждения, что нарушит права неопределенного круга лиц, в том числе муниципального образования города Казани, суд считает необходимым признать бесхозяйными участки сетиканализации, расположенные вблизи жилых домов<адрес>(D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес>(D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт)Кировского района города Казани, обязать МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» включить данные сети канализации в реестр муниципальной собственности, обязать МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение данные сети канализации.

При указанных обстоятельствах иск МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казань» подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» удовлетворить.

Признать участки сетей канализации вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), участки сетей водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт), находящиеся на территории Кировского района города Казани бесхозяйными.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» включить в реестр муниципальной собственности участки сети канализации вблизи жилых домов А, 36 по <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов а, 36 по <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт), находящиеся на территории <адрес>.
Обязать муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» передать участки сети канализации вблизи жилых домов А, 36 по <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), сети водоснабжения: вблизи жилых домов а, 36 по <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт), находящиеся на территории <адрес>, в хозяйственное ведение МУП «Водоканал».

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» принять в хозяйственное ведение участки сети канализации вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт), находящиеся на территории Кировского района города Казанив течение двух месяцев со дня предоставления МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» акта о приеме-передаче бесхозяйного имущества МУП «Водоканал».

Ответчики вправе подать в Кировский районный суд города Казани заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд города Казани в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья /подпись/ Л.Р. Галиуллина

Копия верна.

Судья Кировского

районного суда города Казани Л.Р. Галиуллина

КОПИЯ Дело № 2-1088/2022

УИД 16RS0047-01-2021-001170-02

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань 7 апреля 2022 года

Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиуллиной Л.Р. при секретаре судебного заседания Валиевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУП «Водоканал»о признании участков сетей канализации, сетей водопровода бесхозяйными, возложении обязанности включить данные участки сети канализации, сети водопровода в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение,

УСТАНОВИЛ:

МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» обратилось в суд с иском к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУП «Водоканал» о признании сетиканализации бесхозяйными, возложении обязанности включить данный участок сети канализации в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение, в обоснование иска указав, что на территории Кировского района города Казанинаходятся бесхозяйные участки сетиканализации: вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм,L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм,L=45 пог.м,п/эт, D=110 мм,L=131 пог.м, п/эт).

Данные объекты и сети не числятся в реестре муниципальной собственности и не имеют эксплуатирующей организации.

На основании изложенного истец просит признать участки сетиканализации: вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт)бесхозяйными. Обязать МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» включить вышеуказанные бесхозяйные сети в реестр муниципальной собственности и передать сети в хозяйственное ведение МУП «Водоканал», обязать МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение участки сетиканализации на территории Кировского района города Казани вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт).

Представитель истца МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в судебное заседаниене явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители ответчика МУП «Водоканал», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не имеется.

На основании части 3 статьи 167 и части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

На основании пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 40 Устава муниципального образования города Казани, согласно которой к компетенции и полномочиям Исполкома города Казани относится в том числе, осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечения устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления ВС РФ от 2 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры передаются в муниципальную собственность городов.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Исходя из содержания статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйность недвижимого имущества предполагает отсутствие или неизвестность его собственника, а также условием рассмотрения заявления о признании имущества бесхозяйным является отсутствие спора о праве. Именно эти факты входят в предмет доказывания по данной категории дел и подлежат установлению в судебном заседании.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно статье 3 вышеуказанного Закона, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии со статьей 6 вышеуказанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей канализации, в том числе, бесхозяйных, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы канализации является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на территории Кировского района города Казани выявлены бесхозяйные участки сети канализации: вблизи жилых домов № <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт). Данные сети в реестре муниципальной собственности не значатся, никем не обслуживаются.

Собственник сетей водоотведения по указанным адресам в настоящее время не установлен. Данные объекты на учет в качестве бесхозяйных не поставлены и на балансе эксплуатирующих организаций не состоят.

В соответствии с имеющимся в материалах дела ответомМКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» от 25 января 2022 года сети канализации вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт) (л.д. 11).

Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, суду не представлено.

Согласно пункту 3.1.5, 3.1.12, 3.1.20 Положения о МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденным решением Казанской городской Думы от 29 декабря 2010 года № 20-3, к полномочиям Комитета относится ведение реестра муниципальной собственности; учет муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющего муниципальную казну; принятие в установленном порядке в муниципальную собственность <адрес> имущества, в том числе созданного за счет средств муниципального бюджета, и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Отсутствие собственника вышеуказанных участков сетей приводит к тому, что не осуществляется их обслуживание и своевременный ремонт, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации, которая может привести к длительному перерыву водоотведения.

С учетом того, что указанные сети канализации находятся в ведении органа местного самоуправления и судом не установлены иные участники гражданского оборота, заявляющие свои права в отношении данных сетей и объектов, и непринятие их в муниципальную собственность может являться причиной их повреждения, что нарушит права неопределенного круга лиц, в том числе муниципального образования города Казани, суд считает необходимым признать бесхозяйными участки сетиканализации, расположенные вблизи жилых домов<адрес>(D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), бесхозяйные участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес>(D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт)Кировского района города Казани, обязать МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» включить данные сети канализации в реестр муниципальной собственности, обязать МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение данные сети канализации.

При указанных обстоятельствах иск МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казань» подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» удовлетворить.

Признать участки сетей канализации вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), участки сетей водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт), находящиеся на территории Кировского района города Казани бесхозяйными.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» включить в реестр муниципальной собственности участки сети канализации вблизи жилых домов А, 36 по <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов а, 36 по <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт), находящиеся на территории <адрес>.
Обязать муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» передать участки сети канализации вблизи жилых домов А, 36 по <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), сети водоснабжения: вблизи жилых домов а, 36 по <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт), находящиеся на территории <адрес>, в хозяйственное ведение МУП «Водоканал».

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» принять в хозяйственное ведение участки сети канализации вблизи жилых домов <адрес> (D = 110 мм, L = 56 пог.м, п/эт, D=160 мм, L=103 пог.м, п/эт), участки сети водоснабжения: вблизи жилых домов <адрес> (D=32 мм, L=45 пог.м, п/эт, D=110 мм, L=131 пог.м, п/эт), находящиеся на территории Кировского района города Казанив течение двух месяцев со дня предоставления МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» акта о приеме-передаче бесхозяйного имущества МУП «Водоканал».

Ответчики вправе подать в Кировский районный суд города Казани заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд города Казани в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья /подпись/ Л.Р. Галиуллина

Копия верна.

Судья Кировского

районного суда города Казани Л.Р. Галиуллина

2-1088/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани"
Ответчики
МУП "Водоканал"
МКУ "КЗИО ИКМО г. Казани"
Суд
Кировский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Галиуллина Л.Р
Дело на странице суда
kirovsky.tat.sudrf.ru
09.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
07.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее